Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом зависит от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Основная цель работы – изучить принципы организации процесса продаж на предприятии розничной торговли

Содержание

Введение3

Теоретическая часть4

Практическая часть15

Характеристика предприятия15

Закупка товаров и распределение их по складам16

Торговые помещения17

Осуществление покупки18

Осуществление покупки через Интернет19

Оплата покупки20

Дисконтные карты21

Гарантийное обслуживание22

Аналитическая часть23

Общая оценка успешности23

Закупка товаров и распределение их по складам24

Торговые помещения25

Осуществление покупки26

Осуществление покупки через Интернет27

Оплата покупки28

Дисконтные карты29

Гарантийное обслуживание30

Заключение31

Список литературы32

Приложения33

Работа состоит из  1 файл

Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли.docx

— 103.19 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНО  АГЕНТСТВО РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НАХОДКИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг» 

Тема: «Организация процесса торговли

на предприятии  розничной торговли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр. ЭУ-31

Лапшин А. М.

Приняла:

Преподаватель:

Рогова Е. В. 
 
 

Находка

2010 г. 

Содержание

Оглавление

Введение3

Теоретическая часть4

Практическая  часть15

Характеристика предприятия15

Закупка товаров  и распределение их по складам16

Торговые помещения17

Осуществление покупки18

Осуществление покупки  через Интернет19

Оплата покупки20

Дисконтные карты21

Гарантийное обслуживание22

Аналитическая часть23

Общая оценка успешности23

Закупка товаров  и распределение их по складам24

Торговые помещения25

Осуществление покупки26

Осуществление покупки  через Интернет27

Оплата покупки28

Дисконтные карты29

Гарантийное обслуживание30

Заключение31

Список  литературы32

Приложения33

Приложение 1: счет-фактура33

Унифицированная инвентаризационная форма № ИНВ-334

 

Введение

  Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации  и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, что, в свою очередь, предъявило новые требования к подготовке специалистов среднего звена, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

  Основную  часть продовольственных и непродовольственных  товаров население приобретает  на предприятиях торговли. Процесс  доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей называется товародвижением.

  Важнейшей составной частью организационно-хозяйственной  стороны процесса товародвижения является коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями –  оптовыми и розничными торговыми  предприятиями.

  Процесс товародвижения осуществляется под  воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.

  Из  производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация  производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

  К числу  важнейших транспортных факторов следует  отнести: состояние транспортных путей  сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

  Основными социально-экономическими факторами  являются: расселение населения и  его состав, уровень денежных доходов. С учетом влияния этих факторов по-разному  подходят к организации торгового  обслуживания жителей городов и  сельского населения. От них во многом зависит интенсивность процесса товародвижения.

  Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывают следующие торговые факторы: типы, размеры и размещение предприятий  торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров и их физико-химические свойства, уровень организации товароснабжения  розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т. д.

  Коммерческие  операции на предприятиях розничной  торговли имеют свою специфику. В  первую очередь, это связано с  тем, что потребителем товаров и  услуг здесь является население.

  Именно  требования и запросы населения  становятся решающими при формировании ассортимента на предприятиях розничной  торговли. Из услуг, которые может  оказать торговое предприятие, отбирают только пользующиеся спросом покупателей. Интересы покупателей учитываются  и при выборе методов продажи  товаров.

  Успех коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий во многом зависит  от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической  базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня  оказываемых услуг, уровня конкуренции  на рынке и других факторов.

  Основная  цель работы – изучить принципы организации процесса продаж на предприятии розничной торговли. 

Теоретическая часть

  В зависимости  от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два вида:

  - оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

  - розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

  Долговременной  целью деятельности как розничного, так и оптового торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

  Наряду  с названной целью в зависимости  от конкретных условий, могут существовать и другие (дополнительные или промежуточные) цели - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

  На  предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с  доведением товаров непосредственно  до населения. При этом выполняются  определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

  К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует отнести:

  - изучение покупательского спроса на товары;

  - формирование ассортимента товаров;

  - организацию закупок и завоза товаров;

  - оказание торговых услуг покупателям;

  - рекламирование товаров и услуг.

  Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных  способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских  свойств товаров и ускорения  доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический  процесс обеспечивает обработку  потоков, начиная с поступления  товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговых залах и  др.

  Важно различать технологический и  торговый процессы. Торговый процесс  обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов  осуществляют продажу товаров и  обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая  непосредственное доведение товаров  до потребителей, торговый процесс  включает в себя и такие виды организации  коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

  Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:

  - обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

  - обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.

  Достижение  оптимальной экономической эффективности  технологического процесса путем ускорения  оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

  Эти факторы определяют динамичность торгового  и технологического процесса.

  Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия.

  Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров.

  Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями  поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров по количеству, качеству и  комплектности.

  Все товарные операции делятся на два  вида: поступление товаров в организацию  розничной торговли и их выбытие. В организации розничной торговли товары поступают главным образом  от поставщиков и оформляются  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки  грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

  В накладной  указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного  товара. Накладная подписывается  материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар  и заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя.

  Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

   При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет-фактура.

  Счет-фактура  является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с  поставщиками (см. приложение 1).

  Если  товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

  Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными  документами.

  Приемка товаров  по  количеству  в  организациях  розничной  торговли предусматривает проверку соответствия фактического  наличия  товара  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах.

  Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

  Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом  предприятия розничной торговли по доверенности. Если товар находится  в ненарушенной таре, то приемка  может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Информация о работе Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли