Организация сбыта на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
 слабое управление каналом сбыта;
 неполное выполнение обязательств в рамках канала;
 решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
 частое нарушение «контрактных» обязательств.

Содержание

Введение
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
1.3. Роль посреднических организаций в распределении продукции
Глава 2. Товародвижение
2.1. Планирование товародвижения
2.2. Управление каналами товародвижения
2.3. Организация и эффективность системы товародвижения
2.4. Оптовая и розничная торговля
2.4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли
2.4.2. Организационные формы оптовой торговли
2.4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров
2.4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров
2.4.5. Розничная торговля в рыночной экономике
2.4.6. Состав и структура розничного товарооборота
2.4.7. Прямой маркетинг
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии
3.1. Организация сбытовой сети
3.1.1. Выбор канала сбыта
3.1.2. Выбор стратегии охвата рынка
3.1.3. Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта
3.1.4. Стимулирование сбыта
3.2. Организация отдела сбыта на предприятии
3.3. Персонал службы сбыта
3.3.1. Подбор персонала службы сбыта
3.3.2. Подготовка представителя службы сбыта
3.3.3. Повышение квалификации опытного персонала отдела сбыта
Глава 4. Организация сбыта на примере МПК «Печорский»
4.1. Общая характеристика предприятия
4.2. Сбытовая политика МПК «Печорский»
4.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта МПК «Печорский»
4.4. Организация прямого сбыта на МПК «Печорский»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

bakalavr.doc

— 624.50 Кб (Скачать документ)

 

Данные таблицы считаем следующим образом:

затраты на сырье равны:

1 200 х 24 – 90 = 29 880 (руб.)

затраты на упаковку составляют:

1 200 х 1,2 = 1 440 (руб.)

заработная плата лепщиц:

4 х 1 800 = 7 200 (руб.)

аренда рассчитывается по отпускной цене оптовикам:

1 200 х 44 + 5% = 2 640 (руб.)

 

Таблица 4.2. Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц

 

Статья

 

Рынок №1

 

Рынок №2

№ п.п.

Наименование статьи затрат

1.

Аренда торгового места

1 500 руб.

1 350 руб.

2.

Обслуживание холодильных установок

-

200 руб.

3.

Заработная плата продавца

1 908 руб.

1 908 руб.

4.

Единый налог (приложение 1,2_

420 руб.

420 руб.

5.

Транспортные расходы на доставку

450 руб.

450 руб.

6.

Итого расходов по организации прямого сбыта

(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4 + ст.5)

4 278 руб.

4 328 руб.

 

Показатели рассчитывали следующим образом:

аренда торгового места:

рынок №1       30 (дней) х 50,00 (руб.) = 1 500 (руб.)

рынок №2       30 (дней) х 45,00 (руб.) = 1 350 (руб.)

заработная плата продавцов:

(1 200 х 53,00 х 3%) / 100% = 1 908 (руб.)

транспортные расходы по доставке:

30 (дней) х 15 (руб.) = 450 (руб.), где 15 руб. – сумма разовой доставки (рассчитана исходя из расстояния и цены бензина).

 

Таблица 4.3. Показатели хозяйственной деятельности по производству

 

Статья

 

Рынок №1

 

Рынок №2

№ п.п.

Наименование статьи затрат

1.

Выручка от объема продаж

52 800,0 руб.

52 800,0 руб.

2.

Себестоимость продукции

41 160,0 руб.

41 160,0 руб.

3.

Подоходный налог

1 513,2 руб.

1 513,2 руб.

4.

Отчисления на социальные нужды

3 620,0 руб.

3 620,0 руб.

5.

Чистая прибыль

6 506,8 руб.

6 506,8 руб.

 

 

Если учесть, что данные по рынку №1 и рынку №2 равны, то:

выручка от объема реализации равна:

1 200 х 44,00 = 52 800 (руб.)

подоходный налог рассчитывается:

(52 800 – 41 160) х 13% / 100% = 1 513,2 (руб.)

Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и составляют в общей сумме 31,1%, равный 3 620 руб.:

пенсионный фонд:

(52 800 – 41 160) х 26% / 100% = 3 026,4 (руб.)

фонд медицинского страхования:

(52 800 – 41 160) х 3,6% / 100% = 419,04 (руб.)

фонд занятости:

(52 800 – 41 160) х 1,5% / 100% = 174,6 (руб.)

Чистая прибыль равна:

52 800 – 41 160 – 1 513,2 – 3 620 = 6 506,8 (руб.)


Таблица 4.4. Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек

 

Статья

 

Рынок №1

 

Рынок №2

№ п.п.

Наименование статьи затрат

1.

Торговая наценка

10 800 руб.

10 800 руб.

2.

Итого расходов

4 278 руб.

4 328 руб.

3.

Чистая прибыль

6 522 руб.

6 472 руб.

 

Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:

торговая наценка равна:

(53,00 – 44,00) х 1 200 = 10 800 (руб.)

чистая прибыль равна:

для рынка№1:     10 800 – 4 278 = 6 522 (руб.)

для рынка№2:     10 800 – 4 328 = 6 472 (руб.)

Вводя систему прямого сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности в оборотных средствах (затраты на сырье).

Потребуется:

29 880 (руб.) х 2 (рынка) = 59 760 (руб.)

дополнительных средств ежемесячно. Но принимая во внимание, что налично-денежная выручка ежедневно будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у МПК «Печорский» есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств.

Денежные средства в сумме 15 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.

Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК «Печорский», валовой доход возрос на 105 600 руб. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 руб., кроме того, чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 руб. В общем итоге прибыль МПК «Печорский» увеличилась на 26 006 руб. ежемесячно.

Заключение

 

В своей работе я попытался охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Исследовав систему сбыта мясоперерабатывающего предприятия МПК «Печорский» г. Печоры Псковской области, я предложил усовершенствовать ее на основе рассмотренных мной теоретических данных. Мною было предложено введение прямого канала сбыта и составлен прогноз экономического эффекта от мероприятия. По моим прогнозам в результате введения прямых продаж в короткие сроки значительно увеличивается валовая выручка и прибыль при низком сроке окупаемости (2,5 месяца).

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

 

____________________

              (подпись)

«___» _________ 20__ г.


Список литературы

1.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

2.      Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.

3.      Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.

4.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997.

5.      Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.

6.      Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.

7.      Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.

8.      Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.

9.      Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.

10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.

11. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 1997.

13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.

14. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 1998.

Информация о работе Организация сбыта на промышленном предприятии