Основные этапы и элементы брендинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:43, реферат

Описание

Бренд (от англ. brand) – это марка (клеймо) для указания места производства, качества либо подтверждения собственности. В маркетинге — символическое представление в сознании клиентов всей информации, связанной с продуктом или услугой, через наименование, логотип, визуальные элементы (символы и изображения) и др. Помимо внешнего облика, характеризующего бренд, ключевым фактором, дистанцирующим бренды друг от друга, является совокупность позитивных ожиданий, формируемых в сознании потребителей при осмыслении бренда как цельной символической единицы. Б

Работа состоит из  1 файл

Реферат по маркетингу на тему.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Логотип и  марочный знак

В брендинге существует несколько правил составления логотипов.

Буквенно-цифровой логотип  или логотип лингвистического типа – состоят исключительно из знаков буквенно-цифрового характера. Среди таких логотипов различаются те, что:

  • представляют полное наименование предприятия или товара;
  • принимают форму акронима (сокращения), вводя в логотип только начальные буквы названия организации (например, IKEA).
  • содержат одну букву (например, буква H  для Honda, K для Kodak);
  • представляют собой смесь цифр и букв (например, «Аптека 36 и 6»).

Таким образом,  с одной стороны различаются логотипы, состоящие из полных

названий, а с другой стороны – состоящие из сокращений (сигл).

 

 

 

 

Таблица 1. Различные виды логотипов

 

 

 

Преимущества

 

Недостатки

Полные

  • Обладают высокой ассоциативностью и эмоциональной силой
  • Использование в различных контекстах и вариативность порой создают большие проблемы
 

Сиглы

  • Просты в употреблении
  • Легко приспосабливаются к разным случаям употребления
  • Применимы в условиях любых культур
 
  • Слабая эффективность в отношении запоминаемости и атрибуции

 

 

Иконический логотип (икотип) или марочный знак состоит из картинки, которая может представлять собой абстрактный символ, рисованный объект, персонаж и т.п.

 

 

 

Выделяется  три возможных типа икотипов:

  • икотип-картинка, представляет собой картинку, имеющую значительную долю сходства с физическим объектом;
  • икотип-диаграмма в виде схемы или небольшого рисунка представляет основную характеристику продукта;
  • икотип-метафора, который должен в аллегорической форме использовать символы, намекать на функции и свойства продукта (фирмы).

Логотип смешанного типа появляется в результате соединения логотипа и икотипа.

Основными качествами хорошего логотипа являются:  

 

  • Простота.
  • Индивидуальность или оригинальность.
  • Охраноспособность.
  • Адекватность и ассоциативность.
  • Функциональность.
  • Жизнеспособность.
  • Интернациональность (локальность).
  • Звучность и легкость произношения.

Упаковка

Упаковка является одним  из важнейших атрибутов бренда наряду с именем  бренда. Именно эти два атрибута «лидируют» по частоте контактов с потребителем и активности формирования емкого и точного образа бренда. Упаковка должна хорошо работать в момент принятия потребителем решения о покупке. Именно тогда в сознании потребителя происходит совмещение внешнего вида упаковки, замеченного на прилавке в магазине, с главными атрибутами этого бренда, полученными из других маркетинговых коммуникаций. Упаковка товара, размещенная на видном месте торгового стеллажа, располагает всего несколькими секундами покупательского внимания для того, чтобы сообщить потребителю самое важное о своем назначении, качестве и отличии, а также – обеспечить безошибочное распознавание своей марки среди большого количества аналогичных товаров.

Усилению роли упаковки  как инструмента брендинга способствуют  различные факторы:

  • Переход большинства магазинов на реализацию товаров по методу самообслуживания.
  • Готовность покупателей заплатить дополнительные деньги за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  • Возросшие технологические возможности по проектированию и созданию новаторской упаковки.

Основная коммуникативная  функция упаковки состоит в поддержании  контакта бренда с потребителем и  сообщении ему (клиенту) значимого  содержания о бренде и его образе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1.         Прокудин Д. Как выбрать конфигурацию бренда? // Лаборатория рекламы. 2003. № 4.

2.         Фуколова Ю. Укол зонтиком // Секрет фирмы. 2003. № 2. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, :003. С. 66-77.

3.         АакерД.А. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

4.         Miller J., Muir D. The Business of Brands. John Wiley&Sons, 2004.

5.         Гэд Т. 4D Брендинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. ESOMAR Glossary.

6.         Д'Алессандро Д. Войны брендов: Десять правил создания непобедимой торговой марки. СПб.: Питер, 2002.


Информация о работе Основные этапы и элементы брендинга