Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:51, доклад
брэнд - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image) информация о потребителе,
обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели (достаточно распространенная ошибка заключается в том, что создатели брэнда полагают, что их восприятие и восприятие целевой аудитории одинаковы; на практике довольно часто расходится с восприятием потребителя).
брэнд - это не только торговая марка,
состоящая из названия, графического изображения
(логотипа) и звуковых символов компании
или товара. Понятие брэнда более широкое,
поскольку в него еще дополнительно входят:
сам товар или услуга со всеми его характеристиками,
набор характеристик, ожиданий, ассоциаций,
воспринимаемых пользователем и приписываемых
им товару (имидж товара, brand-image)
информация о потребителе,
обещания каких-либо преимуществ, данные
автором брэнда потребителям
то есть тот смысл, который вкладывают
в него сами создатели (достаточно распространенная
ошибка заключается в том, что создатели
брэнда полагают, что их восприятие и восприятие
целевой аудитории одинаковы; на практике
довольно часто расходится с восприятием
потребителя).
Брендинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним.
торговая марка – это товарный знак плюс все то, что знают и думают о нем, все, чего ожидают от него потребители. Торговая марка – это образ, вызываемый товарным знаком в сознании покупателя.
Торговая марка – это основа брендинга. Но и сама она имеет составляющие. К стандартному набору таких составляющих относятся: словесный товарный знак, графический товарный знак, фирменный стиль и упаковка
Прежде чем рекламировать торговую марку, надо ее создать. Основа марки – товарный знак. Это юридическое понятие, определенное в Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»). Товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. 80 процентов существующих в мире товарных знаков – это словесные знаки.
Чтобы словесный товарный знак, то есть выбранное название, стал логотипом необходимо написать или нарисовать это слово особым образом – с использованием шрифтов, цветов, начертаний отдельных букв или всего слова. Этот процесс называется визуализацией и делается художником-дизайнером. Таким образом, логотип – это комбинированный словесно-изобразительный товарный знак. Иногда в ходе визуализации возникает и персонаж или изображение какого-либо предмета, графического объекта. Широко известны такие примеры, как трилистник «Адидас», трехлучевая звезда «Мерседес» или изображение повара для продуктов «Быстров».
Категории бренда:
Дэвид Аакер в книге «Building Strong Brands» описывает следующие элементы идентичности бренда:
¨ имидж бренда, т.е. как марку воспринимают потребители;
¨ позиция бренда, т.е. каким образом марка контактирует с целевой аудиторией и демонстрирует свое превосходство над конкурентными брендами;
¨ внешняя перспектива, т.е. что заставляет людей покупать товар именно этой марки;
¨ фиксация на главных особенностях товара, например высоком качестве, долговечности, надежности и т.п.1
Американская компания Brand Solutions разделяет идентичность марки на четыре составляющие:
1. Основные выгоды, преимущества и отличия данного бренда от конкурентных марок.
2. Позиционирование бренда (brandpositioning).
3. Ассоциации, которые возникают у потребителя по поводу данной марки(brand associations').
4. Индивидуальность бренда (brandpersonality).2
Обобщая многочисленные концепции построения идентичности бренда, выделим базовые характеристики этой идентичности, которые встречаются во многих методиках по созданию и развитию марки:
¨ позиционирование бренда (brand positioning) — что предлагает марка и на кого она направлена;
¨ индивидуальность марки (brand personality) — уникальный набор атрибутов и признаков, характеризующих эту марку;
¨ ценности бренда (brand values) — ценности, связанные с личностью потребителя и его социальным окружением;
¨ восприятие качества (quality perception) — то, как потребители оценивают качество товара;
¨ ассоциации бренда (brand associations) — свободные ассоциации, вызванные атрибутами или характеристиками бренда;
¨ суть бренда (brand essence) — самое важное в марке, выраженное пятью словами.