Основные проблемы в сфере международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:45, доклад

Описание

Первая проблема, с которой сталкивается международный маркетинг, — поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющий потребность или желание покупателя, и имеющий приемлемую цену. Например, какой-либо продукт может быть недорогим по масштабу Великобритании, но в то же время быть крайне дорогостоящим для жителей Болгарии или какой-либо африканской страны. По этой причине специалист по маркетингу должен сначала изучить экономическую ситуацию в стране, с которой он намерен работать.

Работа состоит из  1 файл

Основные проблемы в сфере международного маркетинга.docx

— 16.28 Кб (Скачать документ)

     Основные  проблемы в сфере  международного маркетинга

     Первая  проблема, с которой сталкивается международный маркетинг, — поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющий потребность или желание покупателя, и имеющий приемлемую цену. Например, какой-либо продукт может быть недорогим по масштабу Великобритании, но в то же время быть крайне дорогостоящим для жителей Болгарии или какой-либо африканской страны. По этой причине специалист по маркетингу должен сначала изучить экономическую ситуацию в стране, с которой он намерен работать.

     Независимо  от того, что планируется, импорт или  экспорт, следует посетить ту страну, с которой предполагается наладить сотрудничество. Это необходимо для  оценки на месте состояния экономики, системы маркетинга, имеющихся в  наличии продуктов и определения  степени соответствия экспортируемого  продукта местным условиям, традициям  и культуре.

     Вторая  проблема международного маркетинга — законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и импорта, которые могут быть различными. Любая страна, как правило, предпочитает экспортировать свои продукты. Однако имеются исключения, которые касаются вывоза сырья.

     Ресурсы обычно дешевле, чем готовые продукты, поэтому в некоторых случаях  нет потребности в экспорте сырьевых ресурсов, так как в самой стране может быть налажена их обработка  и производство готового продукта для  населения или для вывоза на международный  рынок, что приносит большую прибыль, чем экспорт сырья.

     В этом случае в стране имеется соответствующее  законодательство, предусматривающее  или запрет на вывоз, или налоги на экспортируемые товары, и, чтобы его  не нарушать, следует сотрудничать с местным специалистом, имеющим  юридическое образование.

     Третья  проблема связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты. Страна обычно не заинтересована в импорте большого количества некоторых продуктов, например потребительских товаров, из-за обмена валюты. Здесь от специалиста по маркетингу потребуются знания по платежному балансу. Дело в том, что состояние платежного баланса может оказать серьезное воздействие на экономику страны, а в некоторых случаях даже на взаимоотношения с соседними государствами.

     Налоги  на импортируемые товары призваны приносить  доход государству и оберегать  местную промышленность. Компания, имеющая высокий уровень заработной платы, может, например, попытаться «заставить»  правительство ввести налог на импортируемые  товары, чтобы сделать их менее  привлекательными для потребителя.

     Четвертая проблема лежит в сфере законодательства. Поскольку во внешней торговле, а особенно в производстве, приходится использовать работников-иностранцев, необходимо быть в курсе законодательства страны, в которой вы намерены действовать, регулирующего трудовые отношения, а именно: взаимоотношения нанимателя и наемного работника, максимальную продолжительность рабочей недели, минимальный уровень заработной платы, стоимость медицинского обслуживания, порядок выхода в отставку и т.д.

     Существует  и такой важный законодательный  аспект, как подписание контракта. Если предприятие заключило крупный  договор, целесообразно иметь своего юриста и специалиста по юриспруденции  из страны пребывания. Надо отметить, что  практически нет стандартов в  отношении терминологии и условий  контрактов. Поэтому очень важно  правильное понимание всех элементов  достигнутых договоренностей.

     Часто серьезной проблемой является язык страны пребывания, поэтому следует  позаботиться о квалифицированном, надежном переводчике, который мог  бы точно передавать ваши идеи на другом языке. По возможности, убедитесь в  том, что ваш переводчик и партнер  не установили доверительные отношения  за вашей спиной. Переводчики могут искажать смысл сказанного. Но лучше всего знать язык страны, в которой вы работаете.

     Пятая проблема — финансирование. При перевозке большого количества товаров может потребоваться морской транспорт. Для океанских перевозок транзитное время составляет два месяца или более. На период транспортировки, складирования, маркетинга необходимо обеспечить финансирование продукта. Это может быть осуществлено рядом агентств, однако на начальных стадиях работы финансирование будет вашей задачей. Как правило, финансирование продукта распространяется на весь период, начиная с закупки, транспортировки, включая ввоз или вывоз, вплоть до момента поставки продукта партнеру, а в некоторых случаях и до фактической поставки продукта потребителю.

     Шестая  проблема — транспортировка, вид и время которой, а также связанный с ней риск зависят от типа продукта. Дорогостоящие, небольшие по весу и объему продукты эффективно перевозить авиатранспортом. Недорогие, нескоропортящиеся и объемные продукты перевозятся по железной дороге или морским транспортом. При этом важно иметь специальные хранилища.

     Хранение  продукта может быть необходимо в  случае ожидания судна, а затем при  прибытии в пункт назначения. Хранилище  должно быть удобным, недорогим и  обеспечивать сохранность продукта от пожара, погодных явлений, мелких краж и прочих рисков.

     В любом случае следует помнить  о реальных угрозах сохранности  продукта. Наибольшую опасность представляют потенциальное воровство, повреждения  при погрузке и разгрузке, последствия  неблагоприятных погодных условий  или пожара. Кроме того, существует и опасность потери продукта непосредственно  в процессе транспортировки: самолет  может разбиться, а судно потерпеть  кораблекрушение.

     Седьмая проблема, которая может возникнуть в рамках внешней торговли, связана непосредственно с производством. Это специфические технические требования. В каждой стране могут быть приняты свои технические стандарты. Примером может быть нормативное напряжение в сети 110 или 230 В. Поэтому при разработке продукта для международной торговли необходимо удостовериться, что он соответствует техническим стандартам, существующим в большинстве стран, которые могут стать его потенциальными покупателями.

     Восьмая проблема — валютные отношения и репатриация прибылей. (Репатриация прибыли — это вывоз прибыли в свою страну. Иными словами, если вы получаете прибыль в какой-либо стране, вы должны убедиться, что законодательство не запрещает вывоз ее за рубеж.). Во многих странах денежная система нестабильна, и изменение стоимости денег может оказывать серьезное влияние на систему ценообразования на продукт. В стране с постоянной инфляцией спрос будет снижаться, поскольку заработная плата, как правило, не поспевает за ростом цен.

     Таким образом, инфляция будет влиять на процесс  общего планирования в компании, по мере того как она будет устанавливать  цены на продукты. Кроме того, если прибыль получена в неустойчивой валюте, то в результате инфляции она может исчезнуть.

     Поэтому до начала операции в другой стране необходимо узнать, насколько стабильна  там валюта, и принять соответствующие  меры предосторожности, и в первую очередь учитывать последствия  инфляции при установлении цены.

     Девятая проблема — возможность столкновения с криминальной деятельностью, и в первую очередь со взяточничеством правительственных чиновников, служащих таможни, предпринимателей, вовлеченных в бизнес по выполнению заключенного контракта. Данная этическая проблема может вылиться в юридическую в зависимости от законодательства страны, где выполняются работы по контракту. И об этом тоже следует позаботиться специалисту по маркетингу при подготовке документации по проекту, а также в ходе презентации продукта.\

Информация о работе Основные проблемы в сфере международного маркетинга