Основные вопросы по международному маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:29, шпаргалка

Описание

маркеинг-основные вопросы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг зачет.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)
  1. Рынок внутренний, мировой, международный
 
  1. Маркетинговое решение о выходе на международный  рынок
Причины:
    1. Углубление м/н разделения труда и появление производственной специализации
    2. Транснационализация производства. Выход производства за пределы страны.
    3. Развитие внутренних рынков некоторых стран
    4. Глобализация, информатизация
    5. Стандартизация деловых практик
    6. Индивидуализация потребления
 

При этом компании необходимо принять решения по следующим  вопросам: 

 • изучение среды международного маркетинга;

 • решение  о целесообразности выхода на внешний рынок:

   а)Предложение  о поставке товаров(от импортера)

   б)фирма  сама решает выйти на внешний рынок:

 - мощность фирмы превосходит возможности потребления внутреннего рынка

 - внешний  рынок предполагает больше прибыли

 • решение о том, на какие рынки выйти;

 • решение  о методах выхода на рынок;

 • решение  о структуре комплекса маркетинга;

 • решение  о структуре службы маркетинга.

  1. Специфика и структура международной маркетинговой среды
  Маркетинговая среда – совокупность субъектов, факторов и сил, воздействующих на фирму, которые фирма должна учитывать в своей деятельности, но на которые фирма не может оказывать обратное действие.

  Внутренняя  маркетинговая среда – фирма.

  Внешняя маркетинговая среда:

   - микро  – субъекты и факторы, воздействующие на фирму непосредственно (поставщики, посредники, конкуренты, контактная аудитория, гос. влияние, политические партии и группы, финансовые институты, общественность);

   - макро  – это факторы и силы, воздействующие  на фирму опосредованно (через микросреду) и не поддающиеся влиянию (контролю) со стороны фирмы (демографическая среда, экономическая, природно-географическая, научно-техническая, политико-правовая, социально-культурная)

  1. Система международной торговли
- это совокупность  внешнеторговых операций всех стран и способов их регулирования.

Элементы:

  1. Экспортные потоки товаров и услуг
  2. Импортные потоки товаров и услуг
  3. Двухсторонние торговые соглашения
  4. Многосторонние торговые соглашения
  5. Международные торговые организации
  6. Гос. регулирование внешнеторговых операций (тарифные и нетарифные методы)
  1. Экономическая среда международного маркетинга
- вероятностью потерь из-за изменения валютного курса;

- неопределенностью перспектив ведения внешнеэкономических операций;

- неопределенностью размеров прибыли и возможностей ее передвижения;

- вероятностью обесценивания капитала (инвестиций). 

- наличие ресурсов (сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов и т. п.) для развития производства;

- уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей данную сферу, в том числе транспорт, сбытовую сеть, коммуникации, информационную обеспеченность;

- наличие консультационных фирм в области экономического анализа, маркетинга, научно-экономической области и пр. 

- состояние спроса и предложения;

- емкость рынка;

- доступность рынка;

- потенциал рынка;

- уровень цен;

- состояние и структуру конкуренции, в том числе анализ конкурентных преимуществ на различных уровнях;

- состав возможных поставщиков, потребителей, посредников;

- требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке;

- циклические и долгосрочные колебания спроса и предложения и др.

  1. Политико-правовая среда международного маркетинга
    1. Стабильность политической системы
    2. Отношение к закупкам за рубежом
    3. Валютные ограничения
    4. Госаппарат, отношение к иностранным предпринимателям
    5. Система взаимодействия с иностранными компаниями
    6. Таможенная и налоговая служба
    7. Наличие и достоверность информации
    8. Степень свободы хозяйствующих субъектов
    9. Вопрос коррупции
 
  1. Правовая  инфраструктура принимающей страны (законодательство и органы власти)
  2. Как з/д принимающей страны совпадает с з/д страны «выхода»
  3. Как з/д принимающей страны соотносится с международным з/д
  4. Система тарифного регулирования импорта
  5. Субсидии (насколько распространяются на иностранцев)
  6. З/д регулирования цен
  7. Антидемпинговое з/д
  8. Лицензионное регулирование предпринимательской деятельности
  9. Наличие з/д актов, ограничивающих ВЭД
  10. Трудовое з/д
  11. Антимонопольное з/д
  12. Профсоюзы
  13. Авторские права
  14. Гарантия защиты частной собственности
  15. Наличие соглашения со страной «выхода»
  16. Признание и применение конвенций ООН
  1. Социально-культурная среда международного маркетинга
- это система  специфических норм жизнедеятельности  общества, основанная на ценностных  установках, убеждениях, обычаях, правилах, запретов.

1. культура покупателей

2. культура ведения  бизнеса

3. Обряды, обычаи, традиции

4. Религия

5. Цветовые особенности  (товара, офиса, корпоративной одежды)

6. Атрибуты престижа

7. Мимика, жесты,  позы

8. Модель поведения  в обществе (например: отношение  к работе женщин)

9. Толерантность

10. Образование

11. Социальная  организация общества (семья)

12. Этническая  структура

13. «Вестернизация»  потребления (стереотипы)

  1. Принципы и инструменты отбора международных рынков
 
  1. Конкуренция на международном рынке
 
  1. Методы  выявления конкурентов и определения собственной конкурентной позиции
1. выявление  конкурентов компании;

  а. Конкуренция в рыночном сегменте

  б. Отраслевая конкуренция

  в. Конкуренция за удовлетворение сходных потребностей

  г. Общая конкуренция

2. определение  целей конкурентов;

3. установление  стратегий конкурентов;

4. оценка сильных  и слабых сторон конкурентов;

5. оценка спектра  возможных реакций конкурентов;

  а. Неторопливый конкурент

  б. Разборчивый конкурент

  в. Агрессивный конкурент

  г. Непредсказуемый конкурент

6. выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать. 

Факторы:

    1. цена
    2. характеристики продукта
    3. доступность продукта потенциальному потребителю
    4. уровень информированности потребителя о товаре
    5. ограничения, имеющиеся у потребителя
    6. иррациональные мотивы потребителя
  • Конкурентные позиции России на международном рынке
  •  
    1. Управление  международным маркетингом : этапы, звенья, специфика, способы.
     
    1. Организация службы международного маркетинга
     
    1. Исследовательская деятельность в международном маркетинге: специфика, организация, этапы
     
    1. Инструменты и методы исследовательской деятельности в международном маркетинге
     
    1. Виды международных  маркетинговых исследований
     
    1. Международные агентства маркетинговой информации
     
    1. Особенности сегментации рынка в международном  маркетинге
    Сегмент – многочисленная группа потребителей, однородная по какому-либо признаку.

    Сегментирование рынка – разбивка всей совокупности возможных клиентов на отдельные, достаточно значительные по размерам группы (сегменты), различающиеся между собой характером потребностей, потребительским поведением и реакцией на применяемые меры маркетингового воздействия

    В отличие от сегментации внутренних рынков, проходит на двух уровнях:

    1. Сегментация  всего м/н рынка в поисках  наиболее пригодного для себя  рынка

    2. Сегментирование  конкретного национального рынка  в целях поиска подходящего  сегмента

    Принципы сегментации  м/н рынка (теже, но в других ракурсах):

    1. Геограический
    2. Политико-экономический
    3. Психографический
    4. демографический
    5. Поведенческий

    Принципы выбора сегмента

    1. Количественный
    2. Динамика
    3. Прибыльность
    4. Совпадение выбранного сегмента с сегментам конкурента
    5. Доступность сегмента
    6. Сложность и эффективность работы в сегменте
    7. Соответствие сегмента профилю деятельности фирмы
    1. Прямой и косвенный экспорт преимущества и недостатки
     
    1. Вертикальные  и горизонтальные системы сбыта  в международном маркетинге
     
    1. Стратегии стандартизации и адаптации в  международном маркетинге
     
    1. Основные  факторы и стратегии выхода на зарубежный рынок
     
    1. Брендинг  в международном маркетинге. Защита марок.
    По Аакеру, бренд-менеджер должен иметь глубокое понимание идентичности бренда и его отличий от конкурирующих брендов, чтобы суметь выразить их в 4 «измерениях»:
      1. Бренд как продукт.
      2. Бренд как организация.
      3. Бренд как личность.
      4. Бренд как символ.
  • Особенности управления международной маркетинговой деятельностью
  •  
    1. Международный маркетинг: понятия, специфика, виды, этапы развития.
     
    1. Факторы международной конкурентоспособности фирмы и пути ее повышения
     
    1. Товарная  политика в международном маркетинге ее инструменты и принципы
    Особенности:
      1. Товар, продаваемый на внутреннем рынке может не соответствовать требованиям на м/н рынке

    - стратегия стандартизации

    - стратегия адаптации

      1. Жизненный цикл товара на м/н рынке короче
  • Ценовая политика в международном маркетинге
  • Особенности:
      1. Сложность
      2. Другой механизм формирования цены
      3. Валютные курсы
      4. Большие расстояния
      5. Общепринятые условия обслуживания
      6. Влияние эк. Цикла
      7. Регулирование цен государствами
      8. Ценовые стратегии:

    - стратегия «снятия  сливок»

    - стр. прорыва  на рынок

    - стр. ценового  лидера

    - стр. дифференцированных  цен

    - стр. единых  цен

    - стр. престижных  цен

    9. используемые  ценовые инструменты (скидки, надбавки, «дискриминационные» цены)

    1. Политика распространения (сбытовая политика) в международном маркетинге.
    Особенности:

    1. Затраты на  транспортировку

    2. Существующие  сбытовые средства

    3. Возрастающая  роль оптовиков

    Варианты сбытовой политики:

    - собственная  сбытовая сеть

    - через независимых  посредников

    - смешанный маркетинг

    1. Политика продвижения в международном маркетинге. Международный PR.
      1. Реклама (ATL, BTL)
      2. Стимулирование сбыта
      3. Прямые продажи (прямая работа с клиентами)
      4. Пропаганда (PR – совокупность технологий по превращению контактной аудитории в благоприятствующую)

    Информация о работе Основные вопросы по международному маркетингу