Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:29, шпаргалка
маркеинг-основные вопросы
|
|
|
Причины:
При этом компании
необходимо принять решения по следующим
вопросам: • изучение среды международного маркетинга; • решение о целесообразности выхода на внешний рынок: а)Предложение о поставке товаров(от импортера) б)фирма сама решает выйти на внешний рынок: - мощность фирмы превосходит возможности потребления внутреннего рынка - внешний
рынок предполагает больше • решение о том, на какие рынки выйти; • решение о методах выхода на рынок; • решение
о структуре комплекса • решение о структуре службы маркетинга. |
|
Маркетинговая
среда – совокупность субъектов,
факторов и сил, воздействующих на фирму,
которые фирма должна учитывать в своей
деятельности, но на которые фирма не может
оказывать обратное действие.
Внутренняя маркетинговая среда – фирма. Внешняя маркетинговая среда: - микро – субъекты и факторы, воздействующие на фирму непосредственно (поставщики, посредники, конкуренты, контактная аудитория, гос. влияние, политические партии и группы, финансовые институты, общественность); - макро – это факторы и силы, воздействующие на фирму опосредованно (через микросреду) и не поддающиеся влиянию (контролю) со стороны фирмы (демографическая среда, экономическая, природно-географическая, научно-техническая, политико-правовая, социально-культурная) |
|
- это совокупность
внешнеторговых операций всех стран и
способов их регулирования.
Элементы:
|
|
- вероятностью
потерь из-за изменения валютного курса;
- неопределенностью перспектив ведения внешнеэкономических операций; - неопределенностью размеров прибыли и возможностей ее передвижения; - вероятностью
обесценивания капитала (инвестиций). - наличие ресурсов (сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов и т. п.) для развития производства; - уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей данную сферу, в том числе транспорт, сбытовую сеть, коммуникации, информационную обеспеченность; - наличие консультационных
фирм в области экономического анализа,
маркетинга, научно-экономической области
и пр. - состояние спроса и предложения; - емкость рынка; - доступность рынка; - потенциал рынка; - уровень цен; - состояние и структуру конкуренции, в том числе анализ конкурентных преимуществ на различных уровнях; - состав возможных поставщиков, потребителей, посредников; - требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке; - циклические и долгосрочные колебания спроса и предложения и др. |
|
|
|
- это система
специфических норм 1. культура покупателей 2. культура ведения бизнеса 3. Обряды, обычаи, традиции 4. Религия 5. Цветовые особенности (товара, офиса, корпоративной одежды) 6. Атрибуты престижа 7. Мимика, жесты, позы 8. Модель поведения в обществе (например: отношение к работе женщин) 9. Толерантность 10. Образование 11. Социальная организация общества (семья) 12. Этническая структура 13. «Вестернизация» потребления (стереотипы) |
|
|
|
|
|
1. выявление
конкурентов компании;
а. Конкуренция в рыночном сегменте б. Отраслевая конкуренция в. Конкуренция за удовлетворение сходных потребностей г. Общая конкуренция 2. определение целей конкурентов; 3. установление стратегий конкурентов; 4. оценка сильных и слабых сторон конкурентов; 5. оценка спектра возможных реакций конкурентов; а. Неторопливый конкурент б. Разборчивый конкурент в. Агрессивный конкурент г. Непредсказуемый конкурент 6. выбор конкурентов,
которых следует атаковать и которых следует
избегать. Факторы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегмент – многочисленная
группа потребителей, однородная по какому-либо
признаку.
Сегментирование
рынка – разбивка всей совокупности
возможных клиентов на отдельные, достаточно
значительные по размерам группы (сегменты),
различающиеся между собой В отличие от сегментации внутренних рынков, проходит на двух уровнях: 1. Сегментация всего м/н рынка в поисках наиболее пригодного для себя рынка 2. Сегментирование
конкретного национального Принципы сегментации м/н рынка (теже, но в других ракурсах):
Принципы выбора сегмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По Аакеру, бренд-менеджер
должен иметь глубокое понимание идентичности
бренда и его отличий от конкурирующих
брендов, чтобы суметь выразить их в 4 «измерениях»:
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности:
- стратегия стандартизации - стратегия адаптации
|
|
Особенности:
- стратегия «снятия сливок» - стр. прорыва на рынок - стр. ценового лидера - стр. дифференцированных цен - стр. единых цен - стр. престижных цен 9. используемые ценовые инструменты (скидки, надбавки, «дискриминационные» цены) |
|
Особенности:
1. Затраты на транспортировку 2. Существующие сбытовые средства 3. Возрастающая роль оптовиков Варианты сбытовой политики: - собственная сбытовая сеть - через независимых посредников - смешанный маркетинг |
|
|
Информация о работе Основные вопросы по международному маркетингу