Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:55, шпаргалка
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в осо бенности, является исследование рынка. Для ее решения осуществляется сбор необходимой информации, изучение товара, определение его цены, организация сбыта.
Сбор информации необходим для выявления реального и потенци ального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка, делается сравнение рынка конкретного коммерческого банка с рынками других конкурирующих банков.
Отбор целевых рынков
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в осо бенности, является исследование рынка. Для ее решения осуществляется сбор необходимой информации, изучение товара, определение его цены, организация сбыта.
Сбор информации необходим для выявления реального и потенци ального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка, делается сравнение рынка конкретного коммерческого банка с рынками других конкурирующих банков.
Отбор целевых рынков проводится с целью сосредоточения усилий на удовлетворение потребностей только выбранных групп клиентов и включает в себя:
Занятия Форекс - это хорошая перспектива для Тебя подготовиться к успешной работе на международном валютном рынке Форекс!
• изучение спроса;
• сегментирование рынка;
• отбор целевых сегментов;
• позиционирование продуктов на рынке.
Изучение спроса
На состояние спроса влияют следующие факторы:
а) политические;
б) правовые;
в) экономические;
г) демографические;
д ) научнотехнического прогресса;
е) культуры (общая тенденция к спросу на высококачественныебанковские продукты);
ж) исторические (традиционные услуги);
з ) изменение цен на банковские услуги;и ) появление аналогов;
к) появление новых видов банковских операций; л) усиление конкуренции со стороны других кредитно-финансовых институтов;
м) непредвиденные чрезвычайные ситуации.
Процесс изучения спроса сводится к двум составляющим:
1. изучение текущего спроса;
2. прогнозирование спроса.
Это создает базу для исследования возможностей и целесообразности функционирования банка на том или ином рынке потребителей и дает основу для сегментирования рынка.