Отчет по практике на примере ИП Ширин С.В. ООО «Кормиловский молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание

Реализацию программы производственной практики ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров проводилась на предприятии, осуществляющая деятельность в соответствии с профессиональной направленностью модуля, которая использует современные методы работы, имеют развитую материально-техническую базу и рациональную организации труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………………………4
Формирование ассортимента товаров………………………………………..6
Оценка качества товаров………………………………………………………7
Обеспечение сохраняемости товаров………………………………………..10
Выводы и предложения………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

otchyot_po_tov_sdat.docx

— 31.05 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственно бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                               «Омский государственный аграрный университет им П.А Столыпина»

Омский аграрный техникум

 

                                                        ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики                                                       по профессиональному модулю       

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости  товаров                                                           

 

студентки группы 21К,                                                                      специальность 100701 Коммерция                                                   Гергенрейдер Марины Иосифовны.

 

База практики: И.П.Ширин  Руководитель практики от организации: Золотухина С.А Руководитель практики от учебного заведения: Игнатенко И.Ю         Оценка:             

«     »    

 

 

Омск – 2012

 

ОГЛАВЛННИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

Общая характеристика предприятия…………………………………………4

Формирование ассортимента товаров………………………………………..6

Оценка качества товаров………………………………………………………7

Обеспечение сохраняемости товаров………………………………………..10

Выводы и предложения………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Введение

 

Реализацию программы  производственной практики ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров проводилась на предприятии, осуществляющая деятельность в соответствии с профессиональной направленностью модуля, которая использует современные методы работы, имеют развитую материально-техническую базу и рациональную организации труда.

Производственная практика проводилась на основе договора, заключаемая  между Омским аграрным университетом  им. Столыпина и ИП Ширин С.В. ООО «Кормиловский молочный завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Общая характеристика предприятия

 

Продолжительность практики составляла 12 рабочих дней по 6 часов.

В начале своей практики я изучила общую характеристику предприятия. Организационно-правовая форма предприятия - полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью. Магазин является торговой сетью, во владение которого входит несколько розничных точек. Магазин по товарной специализации является узкоспециализированным торговым предприятием. Место нахождение стационарное, имеет постоянное место расположение. Используется ассортимент частого и повседневного спроса по низким ценам. Фирменное название - И.П Ширин С.В. ООО «Кормиловский молочный завод», по размеру предприятия – малое, режим работы – 9:00-21:00, место нахождение – ул. Мира 10. Метод продажи товаров через прилавок. Обслуживает покупателей один продавец. Всего в торговом предприятии два продавца, которые работают по сменам.

Персонал РТП подразделяется на три категории:

  • Управленческий
  • Основной или торгово-оперативный
  • Вспомогательный

Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-техническим и трудовым процессом. К ним относятся руководящие – директор, заместитель директора, товароведы (кладовщик) и бухгалтерия.

Общее руководство магазином  осуществляет директор Ширин С.В, он же руководит финансово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Заботится о каждом работники, давая ему благоприятные условия на работе. Бухгалтер учитывает денежные средства и кредиты банков. Выдает заработную плату работникам, которые работали сверхурочно.  Кладовщица (товаровед) находится всегда на складе, выполняет коммерческую работу, заключалючает договоры с поставщиками, осуществляет контроль состоянием товарных запасов. Осуществляет приемку товаров по количеству и качеству.  Так же в её обязанности входит производить оценку качества, списывать товар, обеспечивать сохраняемость товара.

 Старший кассир делает возвраты, проводит инкассацию, принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет их.

 Основной персонал – это продавцы СП горячее, салаты, продавцы-кассиры, контролеры, мерчендайзер и другие рабочие обслуживающее покупателей в торговом зале.

Вспомогательный персонал – это уборщицы, рабочие, грузчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  ассортимента товаров.

 

В магазине маленький выбор ассортимента товара. В фактический ассортимент входит 1 группа.

В ходе прохождении практики я ознакомилась с фактическим ассортиментом товаров:

 

 

группы

подгруппы

Наименование товаров

Молоко и молочные товары

Молоко

 

 

1. « Лузинское»2,5; 3,2%        2. «Лузинское»отборное 3,6%                  3.Топлёное 3,5%             4. «Простоквашино»      5. «Утренняя зорька»

Кефир

1. «Нежный»1; 2,5;3,2%      2.  «Фруктовый»                  3. «Славянский»

Творог

1.Весовой 0,18;0,35кг                                            2. Фасованный  0,5; 1кг

Йогурт

1. «Для всей семьи»                       2. «Фрутис»                                         3. «Чудо»

Сыр

1. «Галанский»                                            2. «Российский»                                         3. «Колбасный»

Сметана

1. Весовая: 0,18;0,35кг                     2. Фасованный(200;400г)


 

 

Оценка  качества товаров

Маркировка – это товарная информация, которая содержит совокупность сведений, обеспечивающие раскрытия  содержания потребительской стоимости  товара, с целью формирования потребительского спроса и наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Маркировка различается  по двум видам – потребительская  и транспортная. При расшифровке  маркировки выявляют,  ее элементы –  присутствуют ли отличительные символы, цвет , который привлекат потребителя. Место, где была нанесена маркировка, и метод ее нанесения. Так же на маркировке должны быть указаны обязательные реквизиты, которые нуждаются кладовщику при приемки товара, это изготовитель, наименование товара, количество, дата изготовления, номер НТД. Могут присутствовать и дополнительные реквизиты, которые дают покупателю ознакомиться с товаром, например условия и сроки хранения, особенность использования, химический состав и т.д. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Информация должна быть представлена в виде текста. Информацию оформляют на русском языке. Для потребителя должны быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.  
Конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции. Я оценивала соответствие маркировки на конкретном примере, йогурт. Первый ряд обозначает дату выработки  (011012), цифры наносятся без пробелов и точек. Во втором ряду первая цифра обозначает номер смены, следующие, две цифры обозначают ассортиментный номер – (2  01). В третьем ряду первая буква обозначает индекс системы, в ведении которой находится предприятие-изготовитель, последние три цифры – номер предприятия-изготовителя (А  224).  Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Идентификация проводится в три этапа: а) предварительная идентификация, где проходит осмотр товара, изучение маркировки, выявление характеристик; б) заключительная идентификация выдает анализ данных испытаний; в) составления заключение (соответствие или несоответствие).

При выкладке товаров в  торговый зал нужно учитывать  оптимальное  товарное соседство  групп и подгрупп. Колбаса, одежда, канцтовары и корм для животных имеет не соответствия в группах. Товар распределен немного не удобно для покупателя.Удобней и правильней было бы, если косметические и гигиенические товары размещались бы вместе, текстильный товар вместе с одеждой, а корм для животных можно было бы разместить рядом с хоз. товарами. Так же внутри каждой подгруппы товары должны группироваться по видам и брендам.

При оценки качества определяется набор свойств товара, которые  устанавливают соответствия и принятия решения о применение. Ответственное  лицо за оценкой качества является кладовщик (товаровед). При поступлении продукции кладовщик отбирает по одному товару с каждой партии разных групп и подгрупп. В оценки качества используется органолептический метод, информация которой получает  в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. В процессе оценки качества устанавливаются соответствия маркировки и сопроводительных документов, характер дефектов и причина их возникновения. Оформляется документально заключение о качестве. Оценка качества производится на складе, отличительных методов или способов в оценки нет. Все проверяется наглядно, на запах и проверки срока годности. Конфеты, печенье проверяются на консистенцию. Овощи, фрукты на гниение и т.п. Следует улучшить условия оценки качества, поставить на должность специалиста (товароведа), выделить специальный кабинет.

При установление градации качества продукция была стандартной, соответствовала требованиям НТД, не имела дефектов. Отходом стало  молоко, при приемки, кладовщик не заметил дефекта, когда товар  выкладывался в торговом зале, то продавец заметил что, в ящиках вытекло  много молока.  При оценки качества было выявлено, что 5  упаковок молока имела критический, неустранимый дефект. Вероятность возникновения дефекта  предреализационное при транспортировке  или выкладки товара. В последующем, этот товар реализовываться не может, так как все молоко вытекло  из упаковки.

Документ, удостоверяющий перевозку  грузов и содержащий сведения о них, называется сопроводительный документ. В нем указывается наименование груза, количество предметов, лица ответственные  за перевозку, маршрут. Кто принял документ, и кто его сдал.  Товарно-транспортная накладная - основной документ, путевой  лист, договор между грузоотправителем  и груза получателем, имеются  дополнительные документы по подтверждению  соответствия товаров: товарная накладная, счет - фактуры, договор между покупателем  и получателем. Все они оформляются  в РТП, кладовщиком. И передаются грузоотправителю.

 

Обеспечение сохраняемости товаров.

Факторы, влияющие на надежность товаров  от воздействия внешней среды, методы предупреждения называются сохраняющими. Процесс хранения товаров начинается с размещения их на складе. В магазине используется – партионный метод хранения - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований. Используется  хранение на товарном складе. На них хранятся самые различные товары и каждый товарный склад оснащается оборудованием, предназначенным для хранения определенного вида товаров. Товары, запасы которых пополняют и реализуют медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям. На нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары. Товары хранят в распакованном или упакованном виде. Укладывают стопками, рядами, маркировкой наружу. Продукты, которые легко воспринимают посторонние запахи (чай, кофе) хранят изолированно от других товаров.  Для хранение охлажденных, замороженных  продуктов используются холодильные камеры. Доступ к нему имеют грузчики и заведующие этих отделов. Молочные товары, майонез, колбаса хранятся в камерах среднетемпературного режима. Камеры с низкой температурой применяют для замороженных товаров, мясные, рыбные и т.п. Плодоовощные товары хранятся в специальных контейнерах, на складе не имеется специального места для их хранения. Полученные овощи и фрукты, при проверки поступают сразу в торговый зал, выкладываются на охлажденные открытые прилавки. В подсобном помещение на стеллажах осуществляется хранение пива, непродовольственных товаров.  При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. 
Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. В РТП созданы благоприятные условия для хранения товаров. Температура в холодильных камерах соответствует установленным требованиям. Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно - правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.  Организация осуществляет перевозку груза, при наличие у водителя путевого листа и перевозочных документов. К перевозочным относятся, прежде всего, товарно-транспортная накладная. ТТН выписывается в 4 экземплярах . Она должна иметь номер, и дату составления. Наименование получателя и отправителя и их реквизиты. Так же информация о данных товарах.  РТП берет на себя затраты по транспортировки, в некоторых случаях и сам поставщик.

Условия транспортирования товаров предусмотрены  всеми установленными требованиями. Замороженный товар, охлажденный и  к которым предусмотрены условия  хранения в помещениях до 0  используется грузовые машины, которые имеют холодильные  камеры.  В остальных случаях  используется грузовой транспорт.  Оформление сопроводительных документов соответствует правилам. 

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью  предотвращения возникновения и  распространения инфекционных и  неинфекционных заболеваний (отравлений). Среди и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным  сырьем и пищевыми продуктам,  условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Ответственным лицом является руководитель, а контроль производит сан-эпидем станция. Соблюдены требования к размещению организаций торговли, территория организация всегда содержится в чистоте. Присутствуют вентиляции, освещения помещения.  Магазин полностью не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования.

 

 

Дневник

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества                                                и обеспечение сохраняемости  товаров

 

Дата и время работы

 

Содержание выполняемой  работы

Подпись руководителя практики

19.11.2012

10:00-16:00

1. Выявила отличительные  признаки предприятия.

2. определила виды деятельности  предприятия.

3. Ознакомилась со структурой  предприятия.

4. Выявила подразделения.

5.Прошла вводный инструктаж.

 

20.11.2012

12:00-20:00

6.  Ознакомилась с фактическим  ассортиментом предприятия.

7. Определила широту, полноту  и структуру ассортимента по  одной из групп.

8.Провела анализ полученных  результатов.

9. Оценила соответствие  ассортимента типу предприятия.

10. Определила порядок  формирования ассортимента в  предприятии.

11. Приняла участие в  формировании товаров .

 

21.11.2012

9:00-15:00

12. Отработала навыки по  расшифровке маркировки товаров.

13. Оценила соответствие  маркировки установленным требованиям.

14. Идентифицировала ассортиментную  принадлежность товаров.

15.Определила признаки  классификации товаров в торговом  предприятии.

16.Установила правильность  распределения товаров по группам  и подгруппам при их размещении  в торговом зале.

17.Определила порядок  оценки качества в торговом  предприятии.

18.Установила соответствие  оценки качества товаров установленным  требованиям.

 

19. Диагностировала дефекты  товаров и определила их допустимость.

20. Установила градации  качества и повела соответствие  маркировки.

21. Приняла участие в  оценке качества товаров и  составлении соответствующей документации.

22. Отработала навыки измерения  товаров и перевода внесистемных  единиц измерения в системные.

23. Определила перечень  документов по подтверждению  соответствия товаров.

24. Определила соблюдение  требований к оформлению сопроводительных  документов.

25Приняла участие в  мероприятиях по контролю.

22.11.2012

9:00-15:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Ознакомилась с организацией  хранение товаров в предприятии.

27. Определила соответствие  условий хранения товаров установленным  требованиям.

28. Ознакомилась с организации  транспортирования товаров.

29.Определил соответствие  условий транспортирования товаров  установленным требованиям.

30. Провела соблюдение  требований к оформлению сопроводительных  документов

31. Приняла участие в  организации хранения и транспортирования  товаров в торговом предприятии.

32. Ознакомилась с системой  обеспечения соблюдения санитарно  - эпидемиологических требований  к товарам, упаковке, условиям  и срокам хранения.

33. Проверила соблюдение  санитарно – эпидемиологических  требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

34. Приняла участие в  оценке качества товаров и  составлении соответствующей документации.

35. Определила порядок  выявления и списания товарных  потерь.

36. Ознакомилась с системой  мероприятий по предупреждению  и снижению товарных потерь, применяемой  в торговом предприятии.

 

Информация о работе Отчет по практике на примере ИП Ширин С.В. ООО «Кормиловский молочный завод»