Отчет по практике в Администрации Калининского района г.Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 07:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности «Государственное и муниципальное управление».
Задачи практики:
изучить историю и определить цели создания администрации Калининского района;
ознакомиться со структурой управления администрации района;
ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность данного органа;

Содержание

Введение ………………….………………………………….……………………3
История создания Калининского района …………………………….….………. 4
Основные направления деятельности администрации……….………….……….8
Характеристика структуры управления администрации…………….….….…..16
Структура аппарата администрации…………………………………..……..…..17
Характеристика персонала администрации Калининского района…………….18
Уровень образования и повышение квалификации работников,
занимающих должности руководителей и специалистов…………………....... 19
Информационное и документационное обеспечение …………………...…..…21
Анализ основных показателей администрации Калининского района ….23
Основные параметры ……………………………………………………………..23
Промышленность………………………….………………………………………23
Малый бизнес ……………..……………………………………………………..24
Труд…………………………………………………………………………..…….25
Занятость …………………………………………………..………………………26
Изменение среднего размера назначенных месячных пенсий ….……………..26
Сведения об обеспечении социальной защиты населения и о предоставлении гражданам жилищных субсидий………………………………..…………………27
Строительство, благоустройство……………………………………………..….27
Информация о состоянии районной образовательной системы ………………28
Заключение ……………………………………………………..….……..……...35
Список литературы …………………………………………………..…………..38

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра региональной экономики  и управления

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  преддипломной практики

 

на материалах Администрации Калининского района г.Челябинска

 

 

 

Содержание

 

Введение   ………………….………………………………….……………………3

История создания Калининского района …………………………….….………. 4

Основные направления  деятельности администрации……….………….……….8

Характеристика  структуры управления администрации…………….….….…..16

Структура аппарата администрации…………………………………..……..…..17

Характеристика  персонала администрации Калининского района…………….18

Уровень образования  и повышение квалификации работников,

занимающих  должности руководителей и специалистов…………………....... 19

Информационное и документационное обеспечение …………………...…..…21

Анализ основных показателей администрации Калининского района ….23

Основные параметры ……………………………………………………………..23

Промышленность………………………….………………………………………23

Малый бизнес  ……………..……………………………………………………..24

Труд…………………………………………………………………………..…….25

Занятость …………………………………………………..………………………26

Изменение среднего размера  назначенных месячных пенсий ….……………..26

Сведения об обеспечении социальной защиты населения  и о предоставлении гражданам  жилищных субсидий………………………………..…………………27

Строительство, благоустройство……………………………………………..….27

Информация  о состоянии районной образовательной  системы ………………28

Заключение ……………………………………………………..….……..……...35

Список литературы …………………………………………………..…………..38

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для прохождения практики была выбрана  Администрация Калининского района города Челябинска, организационный отдел.

Администрация Калининского района является территориальным органом  Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и  контрольные функции на территории района в городе.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, правовыми актами Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска, Положением района, настоящим регламентом.

Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности «Государственное и муниципальное управление».

Задачи практики:

  • изучить историю и определить цели создания администрации Калининского района;
  • ознакомиться со структурой управления администрации района;
  • ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность данного органа;
  • определить принципы организации работы с кадрами;
  • приобретение навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;
  • обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломной работы с последующим оформлением отчета по практике.

 

 

 

История создания Калининского района

 

Территория, ныне занимаемая Калининским районом  Челябинска, заселялась с первых лет его существования, об этом говорят планы города 1768 и 1784 годов - за рекой Миасс указана застройка. Судя по документам, челябинские казаки начали заселять заречную часть уже при закладке крепости. При этом выделение ее в самостоятельную часть начинается с 1768 года, когда была освящена Никольская церковь и сформирован православный приход. Название Заречье относится уже к первым годам существования Челябинска.

Заречье было тесно связано с рекой, столетие прошло, прежде чем оно стало взбираться на заречную горку, позднее по церкви именованную Семеновской.

Оживление в  Заречье, как и во всем городе, внесло железнодорожное строительство. В 1894 году была проложена железная дорога на Екатеринбург.

Справочник  В.Весновского «Весь Челябинск» 1909 года включил Заречный район, в который вошла 21 улица.

В 1914 году на Семеновской горке, за Западным бульваром, построен городок «Красные казармы» (Челябинское высшее военное автомобильное командное инженерное училище).

Оставили  в истории района свой отпечаток  и сталинские времена. В 1936 году по обоим берегам реки Миасс широко раскинулся Сталинский район, в который входила большая группа промышленных предприятий.

В 1960 году Заречье вошло в Центральный район.

Но уже  тогда решался вопрос о застройке  Северо-Запада.

1969 год вошел  в историю Челябинска как год начала заселения Северо-Запада. К этому времени были построены жилые дома общей площадью свыше 100 тыс. кв. м, средняя школа, магазин, столовая, медпункт. В основу планирования и застройки первой очереди строительства был положен принцип микрорайонирования.

9 декабря 1970 года по  Указу Президиума Верховного  Совета РСФСР организован Калининский район. Новорожденный район расположился на площади 1950 гектаров. Калининцами стали 65,8 тысячи человек. Его сеть образования составила 11 школ, университет, педучилище; 4 учреждения культуры, 6 больниц, Торговый центр и 27 магазинов вошли в его инфраструктуру. Производственную базу составили более двух десятков предприятий и организаций.

Район стал основной строительной площадкой города. В 1985 году были определены новые границы Калининского района и из него выделили вновь образованный Курчатовский район.

В 1991-1995 гг. активно  застраиваются новые жилые микрорайоны  на Северо-Западе.

Район является одним из самых крупных по занимаемой площади, числу населения, жилому и нежилому фонду в городе.

Современный Калининский район характеризуют  следующие основные показатели:

Население –  на начало года  204,5 тыс. чел.

       на конец года    205,3 тыс.чел.

Площадь района – 48 км2

Площадь жилого фонда – 4,612 млн.кв.м. общей площади жилых помещений

В районе самые протяженные  инженерные сети:

теплотрассы   – 175 км

сети водопровода – 192 км

сети водоотведения  – 123 км

В районе размещается  автовокзал «Северный».

В районе 8,5 тысячи хозяйствующих субъектов, в том  числе крупные и средние предприятия.

Восточная часть  района — крупнейший в городе промышленный узел, включающий в себя: ОАО «ЧЭМК», филиал ОАО «ЧГК» ордена Ленина «ЧГРЭС», ОАО «Челябинский абразивный завод», ОАО «КнауфГипс-Челябинск», ОАО «ЧЗ ЖБИ № 1», ОАО «ЧЗПСН — Профнастил», ОАО «ПСО КПД и СК», ОАО «АКСИ», ЗАО «Востокмонтажмеханизация», ЗАО ФССИ «Краснодеревщик».

Сфера торговли и бытового обслуживания населения  насчитывает более 11 тысяч субъектов предпринимательской деятельности.

В системе  социальной защиты населения района — 5 муниципальных учреждений:

  • Центры социально-трудовой реабилитации;
  • Социальный приют для детей и подростков «Возрождение»;
  • Социальный дом ветеранов;
  • Комплексный центр социального обслуживания населения.

115 социальных  работников обслуживают 1400 пенсионеров и инвалидов. В районе работает Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Образовательные учреждения района:

  • колледжи — 3
  • профессиональные училища — 1
  • общеобразовательные школы — 25
  • дошкольные образовательные учреждения — 38
  • образовательные учреждения дополнительного образования — 12
  • школы искусств — 2
  • библиотеки — 5.

На территории района находятся Челябинский государственный  университет, Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище, Челябинский юридический институт МВД РФ, филиал Московского заочного финансово-экономического института.

Лечебно-профилактические учреждения – 7.

Достопримечательности района:

Свято-Симеоновский собор, Свято-Троицкая церковь, государственный  цирк, Челябинский областной театр кукол, Областной торговый центр, Центр Дзюдо.

Калининский район считается одним из самых  молодых по составу населения  и динамично развивающимся районом  Челябинска.

Основные  вопросы, которые волнуют Калининцев, а значит и органы управления района, это:

  • реформирование ЖКХ, выбор управляющих компаний;
  • оформление земельных участков в собственность;
  • предоставление льгот и детских пособий;
  • сокращение очереди в детских дошкольных учреждениях;
  • благоустройство дворовых территорий и дорог.

На решение этих проблем и направлены, в первую очередь, усилия администрации района, структурных подразделений и служб района.

 

 

 

 

Основные направления  деятельности Администрации 

Администрация Калининского района города Челябинска является территориальным  органом Администрации города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и контрольные функции на территории района в городе.

Границы территории, на которой  действует администрация района, устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым Челябинской городской думой.

Администрация района в  своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, законодательством  РФ, Челябинской области, Уставом  города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Решением Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года «Об утверждении положения об администрации района в городе Челябинске».

Администрация района осуществляет следующие полномочия:

  1. представляет на территории района интересы Администрации города в отношениях с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, гражданами;
  2. вносит предложения Главе города, заместителям Главы города, отраслевым органам Администрации города по вопросам, находящимся в их компетенции;
  3. организует прием населения и работу с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в соответствии с действующим законодательством;
  4. координирует на территории района деятельность уполномоченных органов по:
    • спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав;
    • предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
    • охране общественного порядка;
    • профилактике правонарушений;
    • мобилизационной подготовке;
    • подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях;
    • исполнению законодательства о воинской обязанности, социальной защите населения, об образовании, об оказании медицинской помощи населению. Охране окружающей среды, о заключении актов гражданского состояния;
  5. организует и обеспечивает работу районных и межведомственных комиссий;
  6. проводит юридическую экспертизу гражданско-правовых договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, действующими на территории района;
  7. осуществляет учет:
    • избирателей, зарегистрированных на территории района;
    • органов территориального общественного самоуправления;
    • граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в том числе, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
    • предприятий, организаций, объектов потребительского рынка, действующих на территории района;
  8. принимает меры к выявлению, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества для дальнейшего решения вопроса о принятии его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  9. участвует в разработке и реализации планов, программ социально-экономического развития города, городских, отраслевых целевых программ;
  10. разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы предложения в городскую целевую программу «Развитие районов в городе Челябинске»;
  11. организует участие предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии района;
  12. содействует уполномоченным государственным и муниципальным органам:
    • в осуществлении контроля соблюдения земельного и природоохранного законодательства;
    • в проведении гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий на территории района;
    • в сносе незаконно возведенных строений и освобождении самовольно занятых территорий;
  13. принимает решение о признании граждан малоимущими с целью дальнейшей постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, а также нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;
  14. принимает решения по заявлениям граждан:
    • о снижении брачного возраста, в соответствии с пунктом 2 статья 13 Семейного кодекса РФ;
    • о согласовании отчуждения жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, в соответствии со статьей 292 Гражданского кодекса РФ;
    • об установлении опеки и попечительства над совершеннолетними, оставшимися без родительского попечения, лицами, признанными в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;
  15. принимает решения и осуществляет подготовку документов на заселение жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенного на территории района, в соответствии с действующим законодательством;
  16. координирует деятельность диспетчерских служб района, муниципальных предприятий, учреждений, действующих на территории района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
  17. оказывает содействие в формировании товариществ собственников жилья и осуществлении их деятельности на территории района, в организации управляющих компаний в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
  18. обеспечивает исполнение на территории района законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
  19. производит уведомительную регистрацию: коллективных договоров, заключаемых работодателями с работниками; трудовых договоров, заключаемых предпринимателями с физическими лицами;
  20. содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого бизнеса на территории района, созданию дополнительных рабочих мест, оказывает информационно-консультативные услуги субъектам малого бизнеса;
  21. содействует исполнению на территории района законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, вносит предложения в Администрацию города по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения района;
  22. осуществляет аттестацию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории района;
  23. организует торговое обслуживание массовых мероприятий, проводимых на территории района, питание в столовых по обслуживанию малоимущих слоев населения;
  24. взаимодействует с культурно-национальными центрами по вопросам сохранения и развития национальных традиций;
  25. участвует в комиссиях по выбору подрядчиков по обслуживанию жилищного фонда, расположенного на территории района;
  26. вносит в Администрацию города предложения по расторжению договоров на осуществление функций подрядчика и заказчика по обслуживанию жилищного фонда, расположенного на территории района;
  27. содействует обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;
  28. вносит предложения в Администрацию города по развитию сети муниципальных учреждений культуры, укреплению их материальной технической базы;
  29. взаимодействует с ветеранскими организациями по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения;
  30. проводит работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни среди жителей района;
  31. взаимодействует с учреждениями спорта, федерациями по видам спорта, расположенным на территории района;
  32. осуществляет контроль деятельности служб гражданской обороны в районе, оказывает содействие уполномоченным органам в организации и проведении комплексных учений, тренировок, командно-штабных учений;
  33. организует контроль противопожарной безопасности в муниципальных организациях, расположенных на территории района;
  34. обеспечивает работу по формированию списков присяжных заседателей в соответствии с действующим законодательством;
  35. оказывает содействие общественным организациям и объединениям в их деятельности на территории района, в реализации права граждан на территориальное общественное самоуправление;
  36. вносит предложение Главе города по определению границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, координирует деятельность органов территориально-общественного самоуправления;
  37. участвует в конкурсных комиссиях по застройке микрорайонов, отдельных земельных участков, в комиссиях по утверждению градостроительных планов;
  38. определяет границы санитарной уборки территорий и их закрепление за организациями, предприятиями, учреждениями, владельцами, балансодержателями, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов, на которых они дислоцируются, составление и согласование карт-схем уборки;
  39. организует и контролирует проведение субботников по санитарной очистке территории района;
  40. согласовывает:
    • перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
    • титульные списки муниципальных предприятий на проведение капитальных ремонтов, планы благоустроительных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета;
    • открытие досуговых и развлекательных учреждений на территории района;
    • строительство объектов на территории района;
  41. выдает нанимателю жилого помещения по договору социального найма разрешение на обмен занимаемого жилого помещения;
  42. выдает нанимателю жилого помещения по договору социального найма разрешение на передачу всего жилого помещения или его части в поднаем;
  43. устанавливает параметры строительства индивидуальных жилых домов;
  44. издает постановления по вопросам:
    • строительства индивидуа<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_002

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Калининского района г.Челябинска