Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, отчет по практике
Основная цель данной работы связана с выполнением рабочей программы на конкретном предприятии и его рассмотрение как объекта маркетингового исследования в рамках данной программы.
Введение
Черное море является самым популярным местом отдыха для россиян. В Черное море впадает множество рек, поэтому соленость его поверхностных вод низка: 17‰ - грамм соли в литре воды. Из-за малой солености снижено биоразнообразие Черного моря: обитатели морей и океанов плохо переносят соленость меньше 20‰.
Поверхностная вода Черного
Совсем другие - глубинные воды Черного моря: от 50-100м - до самого дна, лежащего на глубине двух километров - более соленые и тяжелые, их температура всегда постоянна: 9oС. - свойства вод Черного моря.
Основная цель данной работы связана с выполнением рабочей программы на конкретном предприятии и его рассмотрение как объекта маркетингового исследования в рамках данной программы.
Цели и задачи:
Глава 1. Маркетинг.
Санаторий расположен - живописном скалистом берегу Малой Бухты - этот район называется, Высоким Берегом. Великолепие окрестных гор и долин, пьянящей своей свежестью воздух, галечные пляж, к которому ведет роскошная набережная с плиточным покрытием, парк с аттракционами, археологический музей-заповедник «Горгиппия», Краеведческий музей, аквариум с флорой и фауной Черного моря. Вся территория (2,92 га) утопает в роскошной зелени тенистых деревьев, повсюду разбиты клумбы с великолепными цветами. К услугам отдыхающих спортивные и детские площадки, спортивный павильон, библиотека, концертный зал, танцевальная площадка, парикмахерская. Также для детей (от 4-х лет) работает игровая комната. Сразу за корпусами санатория в 40 метрах начинается спуск к общегородскому оборудованному галечному пляжу и такому притягивающему и ласковому морю. Санаторий располагает и собственным песчаным пляжем, расположенным в 15 мин ходьбы от главного корпуса, пляж оборудован теневыми навесами, лежаками, функционирует медицинский и спасательный пост.
Санаторий
"Русь" - одна из ведущих здравниц
курорта Анапа. В самом солнечном
городе российского Черноморья - Анапе,
на живописном скалистом берегу Малой
бухты возвышаются корпуса
Медицинский профиль:
- болезни органов дыхания и носоглотки нетуберкулезного характера
- болезни костно-мышечной системы
- болезни нервной системы
- функциональные болезни нервной системы
- болезни системы органов кровообращения
- болезни периферических сосудов
- болезни эндокринной системы и обмена веществ
- заболевания органов пищеварения
- кожные заболевания неинфекционного характера
- гинекологические болезни
Цели предприятия:
Цели маркетинга:
Сегментация – разбивка рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для компании благоприятные маркетинговые возможности. Поэтому, основной целью маркетинга является удовлетворение нужд, потребностей, запросов клиентов. Клиентами туристского предприятия могут быть как отдельные туристы, так и группы туристов, турфирмы, предприятия, территории.
Сегментация по потребителям – это распределение всех потенциальных потребностей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака.
Сегментация рынка по потребителям
Общественный класс ( % от всего сегмента) | Характеристика
класса ( род занятий,профессия |
Потребительские предпочтения (услуги в пакете) | Продолжительность поездки |
Высший | - | - | - |
Выше среднего | все | все включено | 14, 21 день |
Средний | - | - | - |
Ниже среднего | - | - | - |
Низший | - | - | - |
Рынки
состоят из покупателей, а покупатели
отличаются друг от друга различными
характеристиками. Они могут иметь
разные желания, возможности, местожительство,
отношение к покупке и
Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентноспособности | Санаторий «Русь» | Конкуренты | |
Санаторий «Дилуч» | Пансионат
«Надежда» | ||
1.Туристский
продукт
1.1.качество обслуживания 1.2.уровень сервиса 1.3.престиж торговой марки 1.4.безопасность 1.5.комфортность 1.6.месторасположение 1.7.доп. услуги 1.8.ассортимент услуг |
5 4 3 5 4 5 3 3 |
5 4 4 3 4 5 3 3 |
4 5 5 5 5 5 5 4 |
2.Каналы
сбыта
2.1.турагенты 2.2.прямой сбыт 2.3.другие каналы |
5 5 4 |
5 5 4 |
5 4 4 |
3.Продвижение
турпродуктов на
рынке
3.1.демонстрация туруслуг на выставках-ярмарках 3.2.реклама для посредников 3.3.реклама для туристов СМИ |
5 4 - |
5 4 - |
5 4 - |
Общее количество баллов | 55 | 54 | 60 |
Расшифровка баллов:
5 – явный лидер в отрасли;
4
– выше среднего уровня, полное
соответствие отраслевым
3
– средний уровень, полное
соответствие отраслевым
Всякому
предприятию противостоит широкий
спектр конкурентов. Рыночная теория гласит,
что для того, чтобы преуспеть в бизнесе,
предприятие должно удовлетворять потребности
клиентов лучше, чем его конкуренты. Специалисты
по маркетингу должны приспосабливаться
не только к изменяющимся потребностям
клиентов, но и к стратегиям его конкурентов.
Предприятие должно получить стратегическое
преимущество, внедрив в сознание клиента
приоритет своих товаров.
Глава 2. Статистический анализ маркетинговых исследований
Коэффициент загрузки за 2008-2011 гг. (в процентах)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
2008 | 47 | 50 | 73 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 92 | 89 | 75 |
2009 | 47 | 49 | 70 | 87 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 94 | 91 | 77 |
2010 | 49 | 52 | 71 | 86 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | 91 | 80 |
2011 | 50 | 53 | 73 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Проведя
анализ среднегодовой заполняемости
санатория «Русь», начиная с 2008 года,
мы увидели, что этот процент постоянно
увеличивается. Это связанно с солидной
материально-технической базой.
Глава 3. Технологии обслуживания в санатории «Русь»
В
санатории «Русь» работало 4 администратора
и 6 горничных. Администратор регистрировал
гостей, показывал номера, следил за
порядком на этаже, помогал гостям в
различных вопросах. Администраторы
работали сутки через трое. Горничные
каждый день делали санитарную уборку
на этаже и в номерах.
Заключение
Санаторий "Русь" - одна из ведущих здравниц курорта Анапа. При направлении в санаторий в первую очередь учитывается заболевание ребенка; направление больных с перечисленными болезнями возможно при условии самостоятельного передвижения и обслуживания, лечение осуществляется по диагнозу основного заболевания. При болезнях кожи, обостряющихся в весенне-летний период, больных следует направлять на санаторно-курортное лечение в осенне-зимние месяцы, при обострениях в осенне-зимний сезон – в весенне-летний период; больные с заболеваниями различных органов и систем при наличии кожных заболеваний могут направляться в санаторий при отсутствии распространенных высыпаний, особенно на открытых участках кожи. Дополнительные услуги: кафе-бар, бассейн с морской водой, питьевой бювет минеральной воды, тренажерный зал, спортивная площадка, пункт проката спортинвентаря, дискотеки, библиотека, детская площадка, детская комната с воспитателем, игровые компьютеры, прокат детских велосипедов, парикмахерская, камера хранения, сберкасса, почта, экскурсионное обслуживание.
С
каждым годом повышается качество предоставляемых
услуг за счет высокой конкуренции
предприятий, предоставляющих лечбно-
Пройдя
практику в санатории «Русь» можно
с уверенностью сказать о пользе
существования такого предприятия.
Поэтому я считаю, что данное предприятие
должно двигаться дальше в своем
развитии.
Список литературы