Отчет по практике в «Русь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, отчет по практике

Описание

Основная цель данной работы связана с выполнением рабочей программы на конкретном предприятии и его рассмотрение как объекта маркетингового исследования в рамках данной программы.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 26.61 Кб (Скачать документ)

     Введение

     Черное  море является самым популярным местом отдыха для россиян.    В Черное море впадает множество рек, поэтому соленость его поверхностных вод низка: 17‰ - грамм соли в литре воды. Из-за малой солености снижено биоразнообразие Черного моря: обитатели морей и океанов плохо переносят соленость меньше 20‰.

         Поверхностная вода Черного моря - менее соленая и более легкая, близкая по температуре к воздуху;  летом она прогревается, зимой  - охлаждается. Это - знакомое нам  Черное море: в нем мы плаваем  и ныряем, ловим рыбу.

         Совсем другие - глубинные воды Черного моря: от 50-100м - до самого дна, лежащего на глубине двух километров - более соленые и тяжелые, их температура всегда постоянна: 9oС.   -  свойства вод Черного моря.

     Основная  цель данной работы связана с выполнением  рабочей программы на конкретном предприятии и его рассмотрение как объекта маркетингового исследования в рамках данной программы.

     Цели  и задачи:

  1. Определить наиболее важные критерии конкуренции на уровне региона;
  2. Собрать данные на предприятии, проанализировать тенденции;
  3. Классифицировать некоторые туристские аттракции региона для определения общего уровня региональной привлекательности туруслуг, определить ключевые возможности и угрозы для туристского предприятия в общей системе регионального туризма;
  4. Выделить и классифицировать основные сегменты турспроса;
  5. Сформулировать индивидуальные впечатления от туруслуг предприятия, пронаблюдать и охарактеризовать впечатления других людей;
  6. Сравнить уровень управления в различных подразделениях данного предприятия, описать основные параметры, характеризующие качество заботы о клиенте, уровень подготовки персонала, контроль за качеством;
  7. Набросать сценарий развития турпредприятия, основываясь на SWOT-анализе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Глава 1. Маркетинг.

      1. Описание санатория «Русь».

     Санаторий расположен - живописном скалистом  берегу Малой Бухты - этот район называется,  Высоким Берегом. Великолепие окрестных  гор и долин, пьянящей своей свежестью  воздух, галечные пляж, к которому ведет  роскошная набережная с плиточным  покрытием, парк с аттракционами, археологический  музей-заповедник «Горгиппия», Краеведческий  музей, аквариум с флорой и фауной Черного моря.  Вся территория (2,92 га) утопает в роскошной зелени тенистых деревьев, повсюду разбиты  клумбы с великолепными цветами. К услугам отдыхающих спортивные и детские площадки, спортивный павильон, библиотека, концертный зал, танцевальная площадка, парикмахерская. Также для  детей (от 4-х лет) работает игровая  комната. Сразу за корпусами санатория  в 40 метрах начинается спуск к общегородскому оборудованному галечному пляжу  и такому притягивающему и ласковому  морю. Санаторий располагает и собственным песчаным пляжем, расположенным в 15 мин ходьбы от главного корпуса, пляж оборудован теневыми навесами, лежаками, функционирует медицинский и спасательный пост.

     Санаторий "Русь" - одна из ведущих здравниц курорта Анапа. В самом солнечном  городе российского Черноморья - Анапе, на живописном скалистом берегу Малой  бухты возвышаются корпуса санатория. Эту здравницу знают и ценят  не только наши соотечественники, но и  жители зарубежья.

     Медицинский профиль:

     - болезни органов дыхания и носоглотки нетуберкулезного характера

     - болезни костно-мышечной системы

     - болезни нервной системы

     - функциональные болезни нервной системы

     - болезни системы органов кровообращения

     - болезни периферических сосудов

     - болезни эндокринной системы и обмена веществ

     - заболевания органов пищеварения

     - кожные заболевания неинфекционного характера

     - гинекологические болезни

     Цели  предприятия:

  1. Эффективное производство;
  2. Возвращение капиталовложений;
  3. Оплата труда  персонала;
  4. Выполнение социальных программ

     Цели  маркетинга:

  1. Удовлетворение нужд, потребностей и запросов клиентов предприятия;
  2. Обеспечение высокого объема продаж;
  3. Обеспечение роста продаж;
  4. Обеспечение роста конкурентоспособности;
  5. Завоевание определенных долей и сегментов рынка;
  6. Рост нормы прибыли и ее производимых и др.
 
 
 
 
      1. Методики  сегментации рынков

     Сегментация – разбивка рынка на части, состоящие  из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для компании благоприятные маркетинговые возможности. Поэтому, основной целью маркетинга является удовлетворение нужд, потребностей, запросов клиентов. Клиентами туристского предприятия могут быть как отдельные туристы, так и группы туристов, турфирмы, предприятия, территории.

     Сегментация по потребителям – это распределение  всех потенциальных потребностей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака.

Сегментация рынка по потребителям

Общественный  класс ( % от всего сегмента) Характеристика  класса ( род занятий,профессия образования  и т.п) Потребительские предпочтения (услуги в пакете) Продолжительность поездки
Высший - - -
Выше  среднего все все включено 14, 21 день
Средний - - -
Ниже  среднего - - -
Низший  - - -
 

     Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Они могут иметь  разные желания, возможности, местожительство, отношение к покупке и покупательские привычки. Каждый из этих параметров может  быть принципом сегментации рынка. 
 

Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы конкурентноспособности Санаторий «Русь» Конкуренты  
Санаторий «Дилуч» Пансионат

«Надежда»

1.Туристский  продукт

1.1.качество обслуживания

1.2.уровень сервиса

1.3.престиж торговой  марки

1.4.безопасность

1.5.комфортность

1.6.месторасположение

1.7.доп. услуги

1.8.ассортимент  услуг

 
5

4

3

5

4

5

3

3

 
5

4

4

3

4

5

3

3

 
4

5

5

5

5

5

5

4

2.Каналы  сбыта

2.1.турагенты

2.2.прямой сбыт

2.3.другие каналы

 
5

5

4

 
5

5

4

 
5

4

4

3.Продвижение  турпродуктов на  рынке

3.1.демонстрация  туруслуг на выставках-ярмарках

3.2.реклама для  посредников

3.3.реклама для  туристов СМИ

 
 
5 

4

-

 
 
5 

4

-

 
 
5 

4

-

Общее количество баллов 55 54 60
 

       Расшифровка баллов:

     5 – явный лидер в отрасли;

     4 – выше среднего уровня, полное  соответствие отраслевым стандартам;

     3 – средний уровень, полное  соответствие отраслевым стандартам.

     Всякому предприятию противостоит широкий  спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, предприятие должно удовлетворять потребности клиентов лучше, чем его конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям его конкурентов. Предприятие должно получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиента приоритет своих товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Статистический анализ маркетинговых  исследований

Коэффициент загрузки за 2008-2011 гг. (в процентах)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 47 50 73 85 100 100 100 100 100 92 89 75
2009 47 49 70 87 100 100 100 100 100 94 91 77
2010 49 52 71 86 100 100 100 100 100 93 91 80
2011 50 53 73 90 100 100 100 100 100      
 

     Проведя анализ среднегодовой заполняемости  санатория «Русь», начиная с 2008 года, мы увидели, что этот процент постоянно  увеличивается. Это связанно с солидной материально-технической базой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Технологии обслуживания в санатории  «Русь»

     В санатории «Русь» работало 4 администратора и 6 горничных. Администратор регистрировал  гостей, показывал номера, следил за порядком на этаже, помогал гостям в  различных вопросах. Администраторы работали сутки через трое. Горничные каждый день делали санитарную уборку на этаже и в номерах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Санаторий "Русь" - одна из ведущих здравниц курорта Анапа. При направлении в санаторий в первую очередь учитывается заболевание ребенка; направление больных с перечисленными болезнями возможно при условии самостоятельного передвижения и обслуживания, лечение осуществляется по диагнозу основного заболевания. При болезнях кожи, обостряющихся в весенне-летний период, больных следует направлять на санаторно-курортное лечение в осенне-зимние месяцы, при обострениях в осенне-зимний сезон – в весенне-летний период; больные с заболеваниями различных органов и систем при наличии кожных заболеваний могут направляться в санаторий при отсутствии распространенных высыпаний, особенно на открытых участках кожи. Дополнительные услуги: кафе-бар, бассейн с морской водой, питьевой бювет минеральной воды, тренажерный зал, спортивная площадка, пункт проката спортинвентаря, дискотеки, библиотека, детская площадка, детская комната с воспитателем, игровые компьютеры, прокат детских велосипедов, парикмахерская, камера хранения, сберкасса, почта, экскурсионное обслуживание.

     С каждым годом повышается качество предоставляемых  услуг за счет высокой конкуренции  предприятий, предоставляющих лечбно-оздоровительные  услуги всем людям, а также за счет повышения квалификации персонала.

     Пройдя  практику в санатории «Русь» можно  с уверенностью сказать о пользе существования такого предприятия. Поэтому я считаю, что данное предприятие  должно двигаться дальше в своем  развитии. 
 
 

     Список  литературы

Информация о работе Отчет по практике в «Русь»