Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 19:43, отчет по практике
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Минимальное количество учредителей (участников) - 1 (один). Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.
1. Характеристика предприятия (место практики) 3
1.1 Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 3
1.2 Товары и услуги предприятия 6
1.3 Месторасположение предприятия 8
2. Характеристика товаров реализуемых предприятием 9
2.1 Характеристика основных потребительских свойств 9
2.2 Показатели оценки ассортимента: широта, глубина,
обновляемость, устойчивость
13
2.3 Хранение товаров в условиях предприятия
Содержание.
1.
Характеристика предприятия ( |
3 | ||||||
1.1
Организационно-правовая форма, |
3 | ||||||
1.2 Товары и услуги предприятия | 6 | ||||||
1.3 Месторасположение предприятия | 8 | ||||||
2.
Характеристика товаров |
9 | ||||||
2.1
Характеристика основных |
9 | ||||||
2.2
Показатели оценки обновляемость, устойчивость |
13 | ||||||
2.3 Хранение товаров в условиях предприятия | 19 |
1 Характеристика ООО ТД «Италмас-мебель»
1.1 Анализ организационно-правовой формы и структуры предприятия
Полным наименованием фирмы является Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Италмас-Мебель», зарегистрировано по юридическому адресу: 107553, г. Москва, ул. 1-ая Пугачевская, д.25, стр.1.Фактический (почтовый) адрес: 107553, г. Москва, ул. 1-ая Пугачевская, д.25, стр. 1.
Дата государственной регистрации: 30 августа 2004 года, ОГРН 1047796641375.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Минимальный Уставной капитал - 10 000 (десять тысяч) рублей.
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Минимальное количество учредителей (участников) - 1 (один). Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Максимальное количество участников - 50 (пятьдесят).
Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью
1. Учредительными
документами общества с
2. Учредительные
документы общества с
Достоинством общества с ограниченной ответственностью является то, что участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников, при этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества.
Недостатком же общества с ограниченной ответственностью является то, что число участников не должно превышать предела, установленного ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество или ликвидировано.
Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
Предприятие имеет обособленное подразделение - Ижевский филиал ООО «ТД «Италмас-Мебель» в г. Ижевске, который является эксклюзивным представителем ОАО «Ижмебель». Адрес в г. Ижевске: ул. 10 лет Октября, 32.
Филиал не выделен на отдельный баланс, зарегистрирован по месту нахождения стационарных рабочих мест. Среднесписочная численность составляет по головной организации 43 чел., по филиалу 66 чел.
ООО ТД «Италмас - мебель» – один из самых крупных предприятий, реализующих мебель в Волго-Вятском и Уральском регионах. Численность служащих составляет 1150 человек.
Структура и штатное расписание утверждаются директором предприятия. Структура управления представлена на схеме 1.
|
Схема 1- структура
управления предприятием ООО «ТД
«Италмас мебель»
Сегодня ООО
«ТД «Италмас - мебель» - это многопрофильное
высокомеханизированное предприятие,
реализующее широкий
ООО «ТД «Италмас - мебель» - эксклюзивный представитель ОАО «Ижмебель», благодаря чему реализуемые товары способны конкурировать с лучшими отечественными и зарубежными производителями и продавцами мебели. Это достигается высокой квалификацией работников, использованием современного технологического оборудования, прогрессивных материалов: пенополиуретана и облицовочных пленок из Германии, облицовочных тканей из США, Бельгии, Словакии, фурнитуры из Франции, Турции, Германии, Польши.
Уставный капитал предприятия составляет 10 000 руб.
Организация подлежит обязательному аудиту в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ от 07 августа 2001 года «Об аудиторской деятельности».
Основным видом
деятельности организации является
оптово - розничная торговля мебелью.
1.2 Товары и услуги предприятия
Как указывалось выше, основным видом деятельности предприятия является производство и оптово-розничная продажа мебели. Также на предприятии осуществляется доставка приобретенной покупателем мебели на дом или в офис и ее сборка.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, определяющая различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортиментом товаров
Сегодня на фабрике выпускается более 100 наименований моделей мебели:
- стенки («Ника - классик», «Анкор 3» и др.);
- прихожие («Атлант», «Наташа», «Привет» и др.);
- детские («Аква», «Тэди», «Карамель» и др.);
- спальни («Алиса - ЗД», « Миледи» и др.);
- и др., весь ассортимент представлен в приложении 1.
Производство
основано на прогрессивных технологиях,
отечественном и импортном
В 1999 году за устойчивую динамику производства и реализацию продукции была награждена почетным призом «Хрустальная Ника».
Как основной партнер ОАО «
Из них около 4 в производстве уже более 3-х лет, и через год-полтора их нужно будет модернизировать либо менять (но пока спрос на них стабильный и устойчивый).
Около 4 – наборы, достаточно раскрученные, которые начали и продолжат давать максимум продаж.
Около 4-х – интересные новинки, динамика роста по которым вселяет уверенность в том, что через полгода они станут хитами продаж.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Доля каждого наименования товара, реализуемого ООО «ТД «Италмас - мебель» представлена в приложении 2.
Показатели структуры ассортимента могут быть рассчитаны как натуральном так и в денежном выражении и носят относительный характер.
Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.
Выбор
показателей структуры
Фирменный магазин ООО «ТД «Италмас – мебель» располагается на 3 этаже торгового центра «Омега» (ул. 10 лет Октября, 32)
Такое расположение выбрано не случайно, здание ТЦ являлось производственным цехом ОАО «Ижмебель». Таким образом, непосредственная близость места производства и места реализации не требует дополнительных затрат на транспортировку.
Улица 10 лет Октября является оживленной, с большой проходимостью автотранспорта. Это связано с тем, что на данной улице располагается два известных крупных торговых центра – «Эльгрин» и «Омега". Также на соседней улице (Удмуртская) находится магазин «Электротехника в быту» и ниже торгово – офисный центр «Сайгас».
Близкое соседство столь популярных торговых предприятий обеспечивает постоянный покупательский поток.
Очень удобным является то, что перед торговым центром «Омега» имеется парковка с большим количеством парковочных мест.
Если взглянуть на внутреннее пространство торгового предприятия, то перед покупателями предстает огромный торговый зал с множеством мебели и аксессуаров. Правильное люминесцентное освещение дает возможность делать нужные акценты на тот или иной товар. Весь ассортимент мебели в торговом зале расставлен с соблюдением правил пожарной безопасности. Товар расположен согласно правилам мерчандайзинга, то есть по модульным сериям, согласно высоте товара и по ценам, для удобства покупателей.
Потребителями продукции ООО ТД «Италмас - мебель» являются жители Удмуртской Республики, Свердловской, Пермской, Кировской областей, Татарстана, Башкирии и других регионов России.
Основные каналы продаж ООО ТД «Италмас - мебель» четко структурированы, определены и сконцентрированы. В этом есть сила и слабость. Сила – в том, что небольшое количество основных покупателей (практически дилеров) гарантируют стабильные продажи, выборку продукции даже в «низкий» сезон, с ними можно договориться о более ранней оплате, увеличении заявок, и т.д.
С другой стороны, есть большая зависимость от таких дилеров – даже если один - два из них перестанут работать – это серьезная угроза для экономического положения «Италмас» в целом.
Поэтому
уже в декабре 2007 года открыты
около 10 новых клиентов (контракты заключили
на ноябрьской выставке в Москве), преимущественно
по предоплате, что позволит уменьшить
финансовую зависимость от дилеров, и
даст резервные каналы сбыта в случае
сбоев основных.
2. Характеристика товаров реализуемых предприятием
2.1 Характеристика основных потребительских свойств
Номенклатура потребительских свойств – это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.
Назначение - способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
Надежность- способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психофизиологическими потребностями потребителя.
Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Экологические свойства – способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.
Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.
Номенклатура
потребительских свойств
Банкетка «Тритон» от ООО ТД «Италмас - мебель», предназначен для удовлетворения такой потребности как отдых (возможность сидеть за столом, перед зеркалом, и т.д.), либо использование как средство временного хранения каких-либо вещей, или возможен вариант использования не по назначению. Банкетка является не габаритным товаром, ее размер 430х460х360, а вес в собранном виде всего 7 кг., что отвечает физиологическим и социальным потребностям людей.
В
связи с тем, что по замыслу
производителей, банкетка будет являться
предметом частого
Благодаря своим небольшим габаритам, банкетка способна вписаться в любой интерьер, особенно она подойдет для спальной комнаты. С учетом вкусов покупателей, каждый может заказать себе банкетку определенного цвета - эта возможность способна удовлетворить эргономические и эстетические потребности покупателей.
«ТД «Италмас-мебель» использует высококачественные материалы и фурнитуру российских и зарубежных производителей. Данная мебель сертифицируется и проходит испытания, проведение данных мероприятий обеспечивает экологическую безопасность всей выпускаемой и реализуемой мебели.
Как и любой сертифицированный товар,
данная банкетка имеет маркировку.
Маркировка на банкетке «Тритон», является производственной, носителем производственной маркировки является этикетка, которая наносится на тыльную сторону. На этикетке написан адрес производителя, логотип, наименование товара, артикул, ГОСТ, ОТК, индекс товара, тата выпуска, номер проекта. Также на этикетку нанесены информационные знаки.
Структура маркировки представляет собой: текст-55%, рисунок- 35%, информационные знаки- 10%. Информационные знаки (ИЗ)- это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товаров.
ИЗ классифицируются на:
Продукция ООО «ТД «Италмас - мебель» узнаваема благодаря информационным знакам, таким как товарный знак – фирменный товарный знак патентуется и является собственностью предприятия.
Данный товарный знак зарегистрирован в цвете, и дает право пользования и распоряжения им владельцем.
Также к товарному знаку относятся ассортиментные товарные знаки, а именно – название товара – его имя, например, банкетка «Тритон», данная продукция входит в модульную серию, а следовательно какими-либо характеристиками она отличается от банкетки которая, например, входит в модульную серию «Наташа».
На данной маркировке имеются такие знаки как, знак соответствия РСТ и код органа по сертификации, выдавшего знак соответствия. Манипуляционные знаки «Беречь от влаги» и «Вверх» указывают на правильное обращение с товаром.
Такие
знаки в основном нанесены на транспортной
таре.
Имеются два экологических
Также
к товарам прилагаются
Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Проанализировав
штриховое кодирование можно сказать,
что указание страны на штриховом коде
совпадает с текстом маркировки. Страной,
в которой произведен табурет «Тритон»
является Россия. Может случиться и так,
что информация на штриховом коде не совпадет
с текстом, это происходит в том случае,
когда на штриховом коде указывается код
страны банка данных об изготовителе,
а сам товар может быть произведен в какой-то
другой стране. Такой товар не является
фальсификатом. Штриховой код на маркировке
не свидетельствует о соответствии качества
стандартов и не служит заменой сертификата.
В основном штриховой код служит для автоматизированной
идентификации товаров с помощью машиносчитывающих
устройств.
2.2 Показатели оценки ассортимента: широта, глубина, обновляемость, устойчивость.
Ассортимент – это совокупность (набор, перечень) товаров различных видов, объединенных по какому либо признаку.
Классификация ассортимента:
1. По месту формирования:
Производственный ассортимент – это номенклатура товаров выпускаемых промышленными сельскохозяйственными производственными и др. изготовителями.
Торговый ассортимент – это ассортимент представленный в торговом предприятии.
2.По числу учитываемых признаков:
Сложный ассортимент – это ассортимент по большому числу признаков
Простой ассортимент – это ассортимент по ограниченному количеству признаков
3. По степени детализации:
Групповой ассортимент – это ассортимент товаров объединенных по общим признакам совокупности наличия от класса заканчивая видами.
Развернутый (внутригрупповой) ассортимент – это ассортимент товаров, охватывающий его разновидности выделенные по частным признакам.
4. По широте охвата:
Сопутствующий ассортимент – набор товаров которые выполняют вспомогательные функции и не относящиеся к основным для данной группы товаров.
Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
5. По способности удовлетворять потребности:
Рациональный ассортимент – ассортимент позволяющий всесторонне и полно удовлетворять по одному или в совокупности показателей, комплекс разумных потребностей сформировавшихся на данный момент.
Оптимальный ассортимент – это рациональный ассортимент обеспечивающий при минимальных общественных затратах на его производство и формирование, максимально полезный эффект у потребителя при использовании по назначению.
6. По характеру потребностей:
Реальный ассортимент – действительный набор товаров имеющийся в конкретной организации изготовителе или продавца.
Прогнозируемый ассортимент – это набор товаров который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
Учебный
ассортимент – перечень товаров систематизированный
по определенным научно – обоснованным
признакам для достижения обучающих целей.
Номенклатура свойств и показателей ассортимента.
Свойства ассортимента | характеристика | Усл.
Обознач. |
Показатели асортимента | Характеристика | Усл.обознач. | Расчет показателей |
широта | Количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп | Ш | Широта действительная | Фактическое кол-во видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии | Шд | Шд=д |
Широта базовая | Широта, принятая за основу для сравнения | Шб | Шб=б | |||
Коэффициент широты | Отношение действительного кол-ва видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому | Кш | Кш=Шд*100%
Шб | |||
Полнота | Способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности | П | Полнота действительная | Фактическое кол-во видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы | Пд | Пд=д (однородной группы товаров) |
Полнота базовая | Характеризуется регламентируемым или планируемым кол-вом товаров | Пб | Пб=б (однородной группы товаров) | |||
Коэффициент полноты | Отношение действительного показателя полноты | Кп |
Кп=Пд*100%
Пб | |||
Устойчивость | Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары | У | Показатель устойчивости | Кол-во видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом | У | У=у |
Коэффициент устойчивости | Отношение кол-ва видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя, к общему кол-ву видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп | Ку |
Ку=У*100%
Шб | |||
Новизна (обновление) | Способность
набора товаров удовлетворять |
Н | Показатель новизны | Кол-во новых видов и наименований товаров | Н | Н=н |
Коэффициент новизны (степень обновления) | Отношение кол-ва новых товаров к общему кол-ву наименований товаров (или Шд) | Кн |
Кн=Н*100%
Шд | |||
Структура | Удельная доля каждого вида или наименования товаров в общем наборе | С | Относительный показатель структуры отдельных товаров | Отношение кол-ва отдельных товаров к суммарному кол-ву всех товаров, входящих в ассортимент | Ci |
Ci=Ai*100%
Si |
Ассортиментный минимум | Минимально допустимое кол-во видов товаров повседневного спроса определяющих профиль розничной торговой организации | Ам | Показатель ассортиментного минимума | Минимально допустимое кол-во видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации | Ам | Ам=м |
Рациональность | Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей | Р | Коэфииициент рациональности | Средневзвешенное значение показателей рациональности с учетом реальных значений показателя широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости | Кр |
Кр=Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн* 4 |
Гармоничность | Свойства набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости- по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования | Г |
Расшифровка условных обозначений:
д – Количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;
б – Базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;
Ai – Количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
Si – Суммарное количество всех товаров, определяющих торговый профиль организации;
у - Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
н – Количество новых видов и наименований товаров;
вш, вп, ву, вн - Коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.
Рассчитаем показатели оценки ассортимента на примере мебели для детской комнаты. Для этого рассчитаем коэффициент широты по ассортименту торгового предприятия, взяв за широту базовую общее количество видов, их в данном случае 6 (мебель для кухни, спальни, гостиной, детской, прихожей, офиса), а за широту действительную фактическое количество видов имеющихся в наличии, их 5 (в наличии отсутствует мебель для офиса), таким образом, Кш= 5/6*100%= 83,3%
Коэффициент полноты рассчитаем на примере мебели для детской, фактическое количество видов мебели для детской 3 («Аква», «Теди», «Карамель»), а регламентируемое количество 4 (в используемом случае отсутствует модульная серия мебели «Буратино»), таким образом, Кп= 3/4*100%=75%
Рассчитаем коэффициент устойчивости по тумбе «Теди», за апрель месяц 2008 года. Взяв за формулу: Ку= количество рабочих дней, в течение которых товар был в продаже/общее количество рабочих дней за определенный период*100%, таким образом, Ку= 12/22*100%= 54,5%
Коэффициент новизны рассчитаем по модульной серии мебели «Аква». Всего в этой серии 11 модулей, из них новых 6 модулей, таким образом, Кн= 6/11*100%=54,5%.
Анализ ассортимента мебели показал, что он достаточно широк (Кш=83,3%), полнота ассортимента мебели для детской тоже велика (Кп=75%), коэффициент устойчивости составляет (Ку=54,4%), что является приемлемым, для данного вида товара (тумба «Теди»). Ассортимент модульной серии мебели «Аква» достаточно обновляем (Кн=54,4%).
Полученные
данные говорят о четко налаженной
работе коммерческого отдела, отдела
маркетинга и рекламы, и других подразделений
торгового предприятия.
Хранение – это технологический цикл товародвижения от выпуска готовой продукции до потребителя или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
При хранении проявляется одно из важных потребительских свойств товара – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товара от производителя до потребителя независимо от их местонахождения, если срок хранения превышают сроки перевозки.
Конечный результат эффективного хранения товара – сохранения их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока.
Условия хранения – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров на складе.
Режим
хранения – совокупность климатических
и санитарно-гигиенических
Климатический режим хранения включает в себя требовании к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.
Санитарно-гигиенический режим хранения обусловлен единственным требованием, требованием к чистоте.
Хранение товаров осуществляется в специально оборудованных помещениях для данного технологического процесса – складах. Склады ТД «Италмас- мебель» оснащены новейшим оборудованием, которое обеспечивает оптимальные условия хранения.
Основной продукцией данного предприятия являются крупногабаритные товары (различная мебель для дома и офиса), то хранение ее производится в разобранном виде в производственной упаковке на стеллажах соблюдением правил складирования и соблюдением норм пожарной безопасности.
Для облегчения работы служащим склада, весь товар складируется по видам либо по сериям, для быстрого поиска необходимого наименования. Сопутствующий товар располагается в непосредственной близости с основным.
В складских помещениях имеется специальное оборудование для складирования товара на верхние полки стеллажей и его дальнейшего извлечения оттуда.
Средняя температура поддерживаемая в складских помещениях составляет 180 С, что является оптимальным условием для данного вида товаров.
Кондиционеры обеспечивают правильный воздухообмен, то есть относительную влажность воздуха, а она находится на уровне 65%, так как мебель, как и большинство непродовольственных товаров, относится к группе сухих товаров, по температурно-влажностному режиму.
Поддержание
заданного санитарно-
Не
зря же ОАО «Ижмебель» в лице эксклюзивного
представителя по продажам ООО «ТД
«Италмас-мебель» существует на рынке
уже 75 лет. И зарекомендовало себя как
надежное и процветающее предприятие.
Информация о работе Отчет по прохождению практики на предприятии «ТД «Италмас-мебель»