Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:42, отчет по практике
Целью исследования рынка и его конъюнктуры является качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих явление на объем, динамику и эффективность продажи продукции на конкретном рынке и его сегментах.
Целью исследования возможностей предприятия является анализ финансово- экономических, производственных и организационных факторов, определяющих положение предприятия и его производственно- ресурсные и экспортные возможности.
Сибирский политехнический колледж-филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
ОТЧЕТ
О производственной маркетинговой практике
на____________________________
(название предприятия)
Студентки группы _______________
______________________________
______________________________
(ФИО)
Руководитель ___________________
Дата защиты «___» __________2012г
Оценка _________________________
Новосибирск 2012
Общие сведения о предприятии
ОАО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с особым конструкторским бюро» (НЗПП с ОКБ)
Расположен по адресу Российская Федерация 630082 г. Новосибирск улица дачная дом 60.
Общество является юридическим лицом.
Основными целями деятельности является получение прибыли. Для получения прибыли общество осуществляет следующие виды деятельности:
- разработка особого конструкторского бюро и других изделий электронной техники общего и специального назначения.
- проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских работ в области микроэлектроники и внедрение их результатов производства.
-разработка и реализация инвестиционных научно- технических программ.
- разработка и реализация программного продукта.
- производство товаров народного потребления и их реализация.
- оказание бытовых услуг населению.
-оказание научно- технических, консультационных, информационных, агентских, маркетинговых, сбытовых услуг как отечественным так и иностранным юридическим и частным лицам.
- лизинг оборудования
- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов.
Уставный капитал общества составляет 265670000 рублей. Уставный капитал общества состоит из 2656700 штук обыкновенных менных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей.
Органы управления и контроля общества:
-общее собрание акционеров
- совет директоров
-единичный исполнительный орган (генеральный директор)
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.
Организация работ по комплексному исследованию рынка сбыта планируемых к освоению и выпускаемых изделий
Комплексное исследование рынка сбыта планируемых к освоению и выпускаемых изделий предполагает:
- изучение рынка и его конъюнктуры;
- оценку реальных и потенциальных возможностей предприятия.
Целью исследования рынка и его конъюнктуры является качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих явление на объем, динамику и эффективность продажи продукции на конкретном рынке и его сегментах.
Целью исследования возможностей предприятия является анализ финансово- экономических, производственных и организационных факторов, определяющих положение предприятия и его производственно- ресурсные и экспортные возможности.
Результаты комплексного исследования рынка используется для выработки как оперативных, так и долгосрочных стратегических решений, определяющих политику предприятия в области сбыта производимой продукции, а так же для планирования научно – технических исследований и разработок, производственной деятельности совершенствования системы качества в том числе политике в области качества.
Последовательность этапов исследования
Исследования проводятся по следующим этапам:
- подготовка проблемы исследования;
- определетоние целей и задач исследования;
- составление плана исследований;
- подготовка исследований и сбор информации;
- систематизация и анализ полученных данных;
- обработка результатов формирования выводов и рекомендаций;
- подготовка и представление отчета с результатом исследований;
- использование результатов следования;
- оценка результатов осуществленных мероприятий, предпринятых на основе проведенных исследований.
Требования к содержанию этапов исследования
Постановка проблемы исследований:
- Постановка проблемы исследования осуществляется с целью снижения неопределенности деятельности предприятия при проведении маркетинговых исследований. Исходя из сформулированных проблем, требующих первоочередного разрешения осуществляет директор предприятия, которые излагаются в решениях Координационного и технического советов.
Исходя из сформулированных проблем начальник отдела сбыта и маркетинга однозначно и четко определяет перечень предметов исследований по каждой из поставленных проблем.
- Регулярно в течении каждого квартала проводится анализ:
Отделом сбыта и маркетинга по реализации продукции по номенклатуре предприятия.
Служба контроля качества по претензиям по качеству, поступивших от потребителя.
Производственно диспетчерский отдел по выполнению плана производства.
Технический отдел об изменениях конструкторской документации и технической документации, связанных с претензиями по качеству продукции и условиями применения у потребителя.
Определение целей и задач исследования
Цели и задачи должны быть сформулированы таким образом, что бы все сотрудники предприятия, имеющие отношения к данному исследованию, точно знали, что следует выполнить и какие результаты должны быть получены. Ответственный исполнитель документально оформляет обоснование цели и задачи проведения маркетинговых исследований.
Документ утверждается главным инженером предприятия.
Конкуренты предприятия
Конкурентами считаются поставщики. Все поставщики (монополисты),выбора практически у предприятия нет, так как материал который необходим для производства выпускаемой лишь не многие. Для «Новосибирского завода полупроводниковых приборов с особым конструкторским бюро» это очень большой минус так как поставщики очень часто поднимают цену на товар. А так же доставка на предприятие занимает очень много времени, исходя из того что в Новосибирске поставщиков очень мало и запросы поставляют в другие города.
Предварительный перечень основных субподрядчиков
Наименование материала | НД по вход. контр. | Наименование поставщика, страна | НД на поставку вид приемки | Категория поставщика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Золотая проволока 3л 99,99пт 0,03 ЗлПд 0,04 Аноды Ср 99,99 5-150-300 | СТП СМ 130-2007
-«- | ФГУП»Московский завод по обработке специальных сплавов» Россия | ТУ 1866-353-05785324-02 ТУ 1867-822-05785324-01 ГОСТ 25474-82 | Надежный |
Калий дицианоаргентат «ч» Калий дицианоаурат «чад» Серебро натрий
| -«-
-«-
-«- | Г. Москва,АО «Аурат» Россия
-«-
-«- | ТУ 2625-018-00205067-03
ГОСТ20573-75 ТУ 6.09.05.1458-97 | Надежный |
Кремний монокристалл (все марки) | -«- | Г. Красноярск ОАО « Красцвктмет» Россия | ТУ4-48-295-82 СТУ4-48-407-78 | ненадежный |
Платинит ПГМ-0,5/1,38 Платинит ПГБ 0,5/0,8 Корпус 401,14-5,08 401,14-5М | -«-
-«-
-«- | ЗАО «Промэлектрик» г. Саратов
Г. Торжок ОАО завод «Марс» | ОСТ11.0077-84
КЛЮЯЛ 430.100.001 | Надежный
Недостаточно надежный |
Корпус 402.16-39Н 402.16-39СТУ 4118.24-2Н 2123.40-6Н 2108.22-14 Корпус 429.42-3Н 429.42-3 |
-«- -«- -«- -«- -«-
-«- -«- | Г. Иошкар-Ола ОАО «ЗПП» -«- -«- -«- -«-
Г.Донской З-д Радиодеталей |
УФО.487.086Т УФО.487.033СТУ УФО.487.086ТУ УФО.487.087ТУ УФО.487.087ТУ
БЧО.487.032ТУ ДГО.487.005ТУ |
Ненадежный
Недостаточно надежный |
Стеклокапиляр Д. 1,4 х0,6 Д. 1,9 х 0,85 | СТП СМ 130-2007 -«- | ОАО «Светлана» Маловишерский стекольный завод | ОСТ 11.ПО.0.735.000ТУ | Ненадежный
|
Стеклопластины ПМС-ФП ППХ-Ф 102х102 ПМС-ФП 127 х127 | -«- -«- -«- -«- -«- -«- | Г. Москва ЗАО «Элма-Фотома» -«- -«- -«- -«- | ЕТО.035.315ТУ | надежный |
Эмаль ЭП-140
Эмаль ЭП-91
Сдолин Пресс-композ. МГ40Ф35 | -«-
-«-
-«- -«-
| ЗАО «НПКЯрЛи»г. Ярославль АОЗТ «Пигмент» г. С-Петербург ООО «Всеколор» Новосибирск ООО « Русхенк» Москва | ГОСТ 24709-81
ГОСТ 15943-80
Технический лист Хайсол МГ40Ф-35 | Ненадежный
Недостаточно надежный
Недостаточно надежный |
Сплав АК 09 40 ПМ провол. | -«- | ЗАО « Аметист-Стан» Калуга,Россия | ТУ 6365-051-46594157-2-4 | Надежный |
Припой ПОВИ 05 слитки Припой ПОС- 61 кр. 8 | -«-
-«- | Оловокомбинат Г.Новосибирск -«- | ТУ 48-0220-40-90
ГОСТ 21930-76 | Надежный |
Фосфор 3-х хлористый ОСЧ | -«- | ЗАО « Элма-Хиим» Г. Москва,Зеленоград | ЕТО 035290 ТУ | Надежный |
Клей ВК 26 М | -«- | НПО « Технология» г. Обнинск,Россия | ТУ 2596-224-85 | Надежный |
Силоксановая композиция | -«- | НИИСК С.Петербург,Россия | ТУ 38403681-90 | Ненадежный |
Смесь газовая аргона с моносиланом | -«- | ОАО «Сибтех-газ» им. Кима Ф.И. г. НОвосибирск | ТУ 09-3473-78 | Надежный |
Азотная кислота ОСЧ | -«- | ОА «Азот» г. Новомосковск | ГОСТ 11125-84 | Надежный |
Аммиак водный ОСЧ | -«- | Сигма Тэк Москва | ГОСТ 24147-80 | надежный |
Фоторезист имп S1813 | -«- | Москва ОАО « Во Электронинторг» |
| Недостаточно надежный |
Краска КМСБС | -«- | Г. Нижний Новгород, Россия | ЫЦ/ОХО 028.030 ТУ | надежный |
Сегментирование рынка
Целью сегментирования рынка является выявление целевого рынка для конкретного вида продукции предприятия.
Сегментация рынка это разделение потребителей и их многочисленными и сложными потребностями на возможно узкие, однородные по характеристикам требований к продукции группы (сегмента).
Количество сегментов на рынке может быть различным.
Основные процедуры сегментации рынков состоят из следующих основных этапов.
Определение видов сегментации, к ним относятся:
- макросегмнтация, делящая рынки по крупным регионам;
- макросегментация, определяющая группы потребителей в рамках одной страны по более детальным критериям;
- сегментации вглубь, когда специалист службы маркетинг начинает сегментацию с широкой группы потребителей, а затем ее сужает;
- сегментация вширь, когда специалист службы маркетинг начинает сегментацию с узкой группы потребителей, а затем ее расширяет.
В начале данного этапа проводится предварительная сегментация, определяющая начало маркетинговых исследований и охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения. На заключительной стадии этапа проводится окончательная сегментация, завершающаяся определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем будут разрабатываться рыночная стратегия и программа.
Методы ценообразования которыми пользуется предприятия
Используются 2 основных метода ценообразования:
1. Метод полных издержек или метод издержки плюс. Заключается он в том, что к полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующей нормы прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а так же для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
2. метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат за покупное сырье материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент соответствующий собственную вкладу предприятия в наращивании стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений: