Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, шпаргалка
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостинично-ресторанным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостинично-ресторанным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий гостинично-ресторанного комплекса. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием вцелом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями гостиничного предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки. В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования: Формы планирования в зависимости от длительности планового периода: · перспективное планирование (прогнозирование);
· среднесрочное планирование;
· текущее (бюджетное,
оперативное) планирование. Уровень
и качество планирования определяются
следующими важнейшими условиями: компетентностью
руководства предприятием на всех уровнях
управления; квалификацией обслуживающего
персонала, работающего в функциональных
подразделениях; наличием информационной
базы и обеспеченностью компьютерной
техникой. Можно выделить некоторые
характерные особенности
Планирование финансовой
работы и последующий контроль исполнения
плановых заданий невозможны без
формирования бюджета как основного
инструмента гибкого
Бюджетирование – это разработка бюджетов
в соответствии с целями оперативного
планирования. Финансовые бюджеты являются
составной частью общего бюджета, который
представляет собой систему взаимосвязанных
операционных и финансовых бюджетов. В
нашей стране под бюджетированием часто
понимают так называемое казначейское
бюджетирование, т.е. регламент управления
денежными средствами, используемыми
в операционной деятельности организации.
В мировой практике бюджетирование —
это элемент менеджмента, ориентированный
на управление организацией (в денежных
показателях), представляющий собой методологию
планирования, учета и контроля денежных
средств и финансовых результатов. Таким
образом, казначейская функция является
вторичной по отношению к бюджетированию.