Планирование и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, шпаргалка

Описание

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостинично-ресторанным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Работа состоит из  1 файл

Планирование и бюджетирование в деятельности гостинично-ресторанного предприятия..docx

— 14.36 Кб (Скачать документ)

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостинично-ресторанным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий гостинично-ресторанного комплекса. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием вцелом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями гостиничного предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

Если перспективное  планирование призвано определить общие  стратегические цели и направления  развития предприятия, необходимые  для этого ресурсы и этапы  решения поставленных задач, то разрабатываемые  на его основе текущие планы ориентированы  на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий  и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие  планы дополняют, развивают и  корректируют перспективные направления  развития с учетом конкретной обстановки. В зависимости от содержания, целей  и задач можно выделить следующие  формы планирования: Формы планирования в зависимости от длительности планового  периода: · перспективное планирование (прогнозирование);

· среднесрочное  планирование;

· текущее (бюджетное, оперативное) планирование. Уровень  и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью  руководства предприятием на всех уровнях  управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Можно выделить некоторые  характерные особенности планирования в зависимости от целей: в американских компаниях главное — это объединение  стратегий всех подразделений и  распределение ресурсов; в английских компаниях — ориентация на распределение  ресурсов; в японских компаниях —  ориентация на внедрение новшеств и  повышение качества решений. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер  и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается  перед началом действий по реализации плана. Планирование — это начальный  этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее  использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

 

Планирование финансовой работы и последующий контроль исполнения плановых заданий невозможны без  формирования бюджета как основного  инструмента гибкого управления, обеспечивающего высшее руководство  точной, полной и своевременной информацией  о реализации мероприятий по достижению целей развития хозяйствующего субъекта. Применительно к отдельному экономическому субъекту «бюджет» рассматривается  как метод учета, позволяющий  сравнивать фактические результаты с плановыми показателями, а также  как эффективный инструмент для  принятия решений, с помощью которого топ – менеджеры предприятия  обеспечивают наиболее рациональное использование  имущества собственников. Для современного предприятия бюджетирование - это система согласованного управления отдельными его подразделениями на основе систематической обработки экономической информации в условиях динамично изменяющегося бизнеса. При этом основная задача бюджетирования заключается в повышении эффективности работы хозяйствующего субъекта на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств предприятия и их источников, выявления рисков и снижения их уровня, а также повышения гибкости в функционировании экономического субъекта. 
 
Бюджетирование – это разработка бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования. Финансовые бюджеты являются составной частью общего бюджета, который представляет собой систему взаимосвязанных   операционных и финансовых бюджетов. В нашей стране под бюджетированием  часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, т.е. регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной деятельности  организации. В мировой практике бюджетирование — это элемент менеджмента, ориентированный на управление  организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Таким образом, казначейская функция является вторичной по отношению к бюджетированию.


Информация о работе Планирование и бюджетирование