Положение о службе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 06:31, реферат

Описание

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Работа состоит из  1 файл

кратко. положение о службе маркетинга..doc

— 39.00 Кб (Скачать документ)

Положение о службе маркетинга

 

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

  • Задачи службы маркетинга
  • Функции службы маркетинга
  • Права службы маркетинга

В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.

Задачи  службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.

1.     Комплексное изучение рынка:

  • исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
  • прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
  • изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
  • анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
  • сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
  • определение ключевых компетенций компании;
  • разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2.    Формирование ассортиментной политики предприятия:

  • разработку продуктовых линий и ассортимента;
  • оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
  • подготовку предложений по разработке новых продуктов;
  • управление торговыми марками.

3.    Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

  • выбор методов ценообразования;
  • разработку системы скидок;
  • разработка маркетинговой политики.

4.   Создание  маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

  • формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и прогноз объема и структуры продаж;
  • разработку форм и методов реализации товаров.

5.   Развитие маркетинговых коммуникаций:

  • разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
  • участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций;
  • поощрение покупателей;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • формирование положительного имиджа компании.

Права службы маркетинга

1.   Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:

  • планы маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;
  • предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;
  • предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.

2.   Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

  • финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;
  • проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.

Информация о работе Положение о службе маркетинга