Понятие конкуренции. Виды и методы конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:56, доклад

Описание

Конкуренция – форма столкновения интересов фирм, от которой зависит возможность влиять на рыночную цену производимого продукта.
Конкуренция – соперничество, борьба товаропроизводителей за источники сырья, выгодные источники производства и реализации, выгодные кредиты и в конечном итоге – прибыль.
Конкуренция – объективное условие существования свободного рынка. Её развитие зависит от совершенствования антимонопольного законодательства и состояния института собственности в стране.

Работа состоит из  1 файл

Понятие конкуренции. Виды и методы конкуренции..docx

— 17.06 Кб (Скачать документ)

Понятие конкуренции. Виды и методы конкуренции.

Конкуренция – форма столкновения интересов фирм, от которой зависит возможность влиять на рыночную цену производимого продукта.

Конкуренция – соперничество, борьба товаропроизводителей за источники сырья, выгодные источники производства и реализации, выгодные кредиты и в конечном итоге – прибыль.

Конкуренция – объективное условие существования свободного рынка. Её развитие зависит от совершенствования антимонопольного законодательства и состояния института собственности в стране. 
 
Виды конкуренции:

  1. Внутри отраслевая - характеризует производство одного продукта или разных продуктов внутри отрасли. По сути, это борьба между предприятиями в одной отрасли. Стимулирует снижение издержек, рост производительности труда, улучшение качества продукции, оказывает влияние на развитие после продажного сервиса.
  2. Межотраслевая конкуренция - соперничество между предприятиями разных отраслей, стремление найти более выгодное вложение свободного капитала. Другими словами – это борьба за будущие прибыли, путём сегодняшнего вложения денег.
  3. Предметная конкуренция – борьба между производителями одноимённых товаров, которая выражается в стремлении привлечь покупателей за счёт придания продукции новых качественных характеристик.
  4. Функциональная конкуренция – борьба между производителями разных товаров, удовлетворяющих одинаковую потребность разными способами.

 
Методы ведения  конкуренции:

  • Ценовые – борьба снижение цен. Вместо снижения цен может быть лизинг, продажа в рассрочку,кредиты и т.д.
  • Не ценовые – наделение товаров дополнительными качественными характеристиками.

Как ценовые, так  и не ценовые методы ведения конкуренции  могут быть как добросовестными, так и недобросовестными.

Информация о работе Понятие конкуренции. Виды и методы конкуренции