Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:25, контрольная работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается нестолько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организациидобиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя инайти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность,качество . Никакие объемы рекламы или сбыта не в состояниикомпенсировать неудовлетворение потребителя
Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всехсферах потребительских взаимоотношений
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и
конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако ипосле того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставленсам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии помере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост,зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющимипотребительские нужды.
Опросы
менеджеров, занимающихся разработкой
новых продуктов, выявили следующие
основные факторы успеха нового продукта
(табл. 1) . Цифры в таблице характеризуют
процент опрошенных, отметивших важность
данных факторов.
Таблица 1 Факторы успеха нового продукта.
Факторы успеха | % |
Адаптированность продукта к условиям рынка | 85 |
Соответствие продукта особым возможностям фирмы | 62 |
Технологическое превосходство продукта | 52 |
Поддержка новых продуктов руководством фирмы | 45 |
Использование оценочных процедур при выборе новых моделей | 33 |
Благоприятная конкурентная среда | 31 |
Соответствие
организационной структуры |
15 |
Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.
Ниже приводится вопросник, вопросы из которого могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований конкретных видов товаров.
Вопросник для анализа товаров
4. Восприятие товара
новинки потребителями
А сейчас мы
рассмотрим, как покупатели подходят
к приобретению товаров-новинок. Под
«новинкой» мы имеем в виду товар,
услугу или идею, которые часть
потенциальных клиентов воспринимают
как нечто новое. Товар-новинка, возможно,
уже находится на рынке некоторое
время, но нас с вами интересует,
как потребители впервые узнают
о нем и решают, стоит ли его
воспринимать. В данном случае мы понимаем
под восприятием «мыслительный
процесс, через который проходит
индивид от момента, когда он впервые
слышит о новинке, до момента ее окончательного
принятия».Мы определяем восприятие как
решение индивида стать регулярным пользователем
товара.
Процесс
восприятия товара-новинки состоит из
пяти этапов:
1. Осведомленность.
Потребитель узнает о новинке,
но не имеет о ней достаточной
информации.
2. Интерес.
Потребитель стимулирован на
поиски информации и новинке.
3. Оценка. Потребитель
решает, имеет ли смысл опробовать
новинку.
4. Проба.
Потребитель опробует новинку
в небольших масштабаx, чтобы составить
более полное представление о
ее ценности.
5. Восприятие.
Потребитель решает регулярно
и в полном объеме
Из всего этого следует, что предлагающий новинку должен думать о том, как вести людей от этапа к этапу. К примеру производитель электрических посудомоек может установить, что многие потребители пребывают на этапе интереса, не переходя к следующему из-за сомнений и высокой стоимости агрегата. Однако те же самые потребители будут готовы взять машину на пробу за небольшую плату. Производителю стоит предусмотреть план опробования машины с последующей возможностью ее покупки по желанию потребителя.
Суествют индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств
Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому ¾ это «степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей». В каждой товарной сфере будут и свои первопроходцы, и их ранние последователи. Некоторые женщины первыми приемлют новую моду в одежде или новые бытовые приборы, такие, как микроволновые печи. Некоторые врачи первыми начинают прописывать новые лекарства, некоторые фермеры первыми воспринимают новые агротехнические приемы.
Другие люди
воспринимают новинки гораздо позже.
Все это позволило
Роджерс усматривает
различия между лицами, составляющими
эти пять групп. Новаторы склонны
к риску. Они опробуют новинки, немного
рискуя. Ранние последователи ¾ лидеры
мнений в своей среде и воспринимают
новые идеи довольно рано, хотя и
с осторожностью. Раннее большинство
¾ люди осмотрительные. Они воспринимают
новшества раньше среднего жителя,
но лидерами бывают редко. Запоздалое
большинство настроено
Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. Кац и Лазарфельд пишут:
Около половины женщин в нашей выборке сообщили, что недавно частично переключились с привычного для них обычного или марочного товара на использование чего-то нового. Тот факт, что одна треть этих перемен была связана с оказанием личного влияния, свидетельствует о том, что маркетинговые советы ¾ дело довольно распространенное. Женщины интересуются мнением друг друга о новых товарах, о качестве разных марок, об экономии при совершении покупок и т. д.
Хотя личное
влияние ¾ фактор важный вообще,
оно приобретает особую значимость
в некоторых ситуациях и для
некоторых людей. В отношении
новинки личное влияние оказывается
наиболее значимым на этапе оценки.
На поздних последователей оно производит
большее впечатление, чем на ранних.
В ситуациях, связанных с риском,
оно оказывается более
Большое влияние на темпы его восприятия имеют характеристики товара. Характер новшества сказывается на темпах его восприятия. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день (например, летающие диски «Фрисбис»), другим требуется для этого долгое время (например, легковые автомобили с дизельным двигателем). На темпах восприятия новинки особенно сказываются пять ее характеристик. Рассмотрим их на примере персональных компьютеров для использования в быту.
Первая характеристика
новинки ¾ сравнительное
Вторая характеристика
новинки ¾ совместимость, т.е. степень
соответствия принятым потребительским
ценностям и опыту
Третья характеристика
новинки ¾ сложность, т.е. степень
относительной трудности
Четвертая характеристика новинки ¾ делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Если у людей будет возможность брать персональные компьютеры в аренду с последующим правом покупки по своему выбору, темпы восприятия возрастут.
Пятая характеристика
новинки ¾ коммуникационная наглядность,
т.e. степень наглядности или
Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия, ¾ начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность и одобрение со стороны общества. Продавец товара-новинки должен изучить все эти факторы, уделив ключевым максимум внимания на этапах разработки как самого нового товара, так и программы его маркетинга.
Подводя итоги
можно сделать выводы что если
в прошлом деятели рынка
Основной
вопрос волнующий производителей как
именно реагируют потребители на
разные побудительные приемы маркетинга,
которые фирма может применить?
Овладеть
умением понимать и управлять
поведением потребителя, “узнать покупателя”
не так просто. Потребитель нередко
говорит о своих желаниях и
потребностях одно, а, оказавшись перед
выбором, покупает нечто совершенно
другое. Покупатель просто не осознает
побудительных мотивов такой
покупки, может передумать в последнюю
минуту. А значит, маркетологи должны
изучать стереотипы поведения целевого
потребителя, его нужды, предпочтения,
восприятие им товара.
Список
использованной литературы