Понятие, сущность цели, принципы и задачи маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание

По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)


1. Понятие, сущность цели, принципы и задачи маркетинга

По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [1, с. 247].

В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. 

Сущность маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать  покупателю, что уже произведено.

Целями маркетинга могут быть:

– максимально высокое потребление;

– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

– предоставление максимально широкого выбора;

– максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

– увеличение дохода;

– рост объемов продаж;

– увеличение доли рынка;

– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

   производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

   полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

   присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

   постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

   единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Основные задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы. 

6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечислить методы установления цен

Различают затратные и параметрические методы ценообразования.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся [2, с. 41]:

метод полных издержек;

метод стандартных издержек;

метод прямых издержек.

Метод полных издержек — это способ формирования цен на ос­нове всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрическим методам ценообразования относятся:

метод удельной цены;

метод баллов;

метод регрессии.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара.

Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.

Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметричес­кого ряда товаров.

 

 

3. Задача

Рассчитать показатели эффективности маркетинговой деятельности по 2-м вариантам и сделать вывод по результатам вычислений

Исходные данные

Ситуация 1

1. Предприятие продает 15200 шт. товаров в год

2. Цена за единицу товара 57 рублей (с учетом прибыли)

3. Переменные расходы составляют 28,6 рублей за единицу

4. Общая сумма постоянных расходов 114 тыс. руб.

Ситуация 2

1. Объем реализации товара возрастет на 48%

2. Переменные расходы снизятся на 1,1 рублей за единицу

3. Постоянные расходы возрастут на сумму затрат на рекламу - 8200 руб.

4. Налог на прибыль составляет 24%.

http://academy35.ru/bay_rw.php?id=3891

 

 

4. Тестовый вопрос

Первыми этапами создания новых товаров являются:

а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идей.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. МЕНЕДЖМЕНТ: Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

2. Экономическая история. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. Под редакцией проф. С.И. Архиереева, доц. Н.Б. Решетняк. Утверждено редакционно-издательским советом НТУ «ХПИ», протокол № 2 от 17.06.2005 г. Харьков НТУ «ХПИ» 2005.

 



Информация о работе Понятие, сущность цели, принципы и задачи маркетинга