Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:57, контрольная работа
По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
1. Понятие, сущность цели, принципы и задачи маркетинга
По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [1, с. 247].
В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Сущность маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено.
Целями маркетинга могут быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.
С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
2. Перечислить методы установления цен
Различают затратные и параметрические методы ценообразования.
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся [2, с. 41]:
метод полных издержек;
метод стандартных издержек;
метод прямых издержек.
Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль.
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.
Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрическим методам ценообразования относятся:
метод удельной цены;
метод баллов;
метод регрессии.
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара.
Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.
Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров.
3. Задача
Рассчитать показатели эффективности маркетинговой деятельности по 2-м вариантам и сделать вывод по результатам вычислений
Исходные данные
Ситуация 1
1. Предприятие продает 15200 шт. товаров в год
2. Цена за единицу товара 57 рублей (с учетом прибыли)
3. Переменные расходы составляют 28,6 рублей за единицу
4. Общая сумма постоянных расходов 114 тыс. руб.
Ситуация 2
1. Объем реализации товара возрастет на 48%
2. Переменные расходы снизятся на 1,1 рублей за единицу
3. Постоянные расходы возрастут на сумму затрат на рекламу - 8200 руб.
4. Налог на прибыль составляет 24%.
http://academy35.ru/bay_rw.
4. Тестовый вопрос
Первыми этапами создания новых товаров являются:
а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идей.
Список используемой литературы
1. МЕНЕДЖМЕНТ: Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
2. Экономическая история. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. Под редакцией проф. С.И. Архиереева, доц. Н.Б. Решетняк. Утверждено редакционно-издательским советом НТУ «ХПИ», протокол № 2 от 17.06.2005 г. Харьков НТУ «ХПИ» 2005.
Информация о работе Понятие, сущность цели, принципы и задачи маркетинга