Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 01:19, лекция
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.
В отличие от корреляционного анализа, который только отвечает на вопрос, существует ли связь между анализируемыми признаками, регрессионный анализ дает и ее формализованное выражение. Кроме того, если корреляционный анализ изучает любую взаимосвязь факторов, то регрессионный - одностороннюю зависимость, т.е. связь, показывающую, каким образом изменение факторных признаков влияет на признак результативный.
Регрессионный анализ - один из наиболее разработанных методов математической статистики. Строго говоря, для реализации регрессионного анализа необходимо выполнение ряда специальных требований (в частности, xl,x2,...,xn; y должны быть независимыми, нормально распределенными случайными величинами с постоянными дисперсиями). В реальной жизни строгое соответствие требованиям регрессионного и корреляционного анализа встречается очень редко, однако оба эти метода весьма распространены в экономических исследованиях. Зависимости в экономике могут быть не только прямыми, но и обратными и нелинейными.
Основное назначение
системы анализа информации состоит
в обработке имеющихся данных, что позволяет
сделать соответствующие выводы в рамках
изучаемой проблемы и наметить основные
пути ее разрешения. Указанная система
представляет собой набор современных
экономикоматематических и экономикостатистических
методик обработки информации. Поскольку
все многообразие этих методик достаточно
подробно излагается в специальной литературе,
рассмотрим с самых общих позиций наиболее
существенные для практики маркетинга.