Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Позиция гостиничного продукта на рынке определяется на основе выявления его качественных, ценовых и других преимуществ перед характеристиками аналогичных продуктов конкурентов. В качестве параметров, описывающих позиционирование, выбирают наиболее важные для потребителя. В результате последующего ранжирования и оптимизации продуктовых рядов будут сформированы конкурентные преимущества
Позиционирование гостиничного продукта
Позиция гостиничного продукта
на рынке определяется на основе выявления
его качественных, ценовых и других
преимуществ перед
Как показывает практика, основным
источником различий в позиционировании
отеля на рынке является соотношение
между ценой и качеством
Позиционирование обычно проводится в четыре этапа:
2) составление перечня
конкурирующих гостиничных
3) выбор оптимального
набора конкурентных
4) продвижение выбранной позиции продукта на целевой рынок.
Для достижения целей позиционирования и завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе гостиничному менеджменту необходимо уметь дифференцировать свои продукты и услуги, чтобы выявить характеристики, способные отличить их от конкурирующих. Как показывает анализ функционирования ведущих отелей на рынке Москвы, наиболее распространены следующие направления дифференциации в гостиничном бизнесе: по местоположению отеля; по исторической ценности здания; по состоянию материально-технической базы отеля; по классу обслуживания и спектру услуг; по персоналу; по качеству питания; по
программе поощрения постоянных гостей; по торговой марке или имиджу.
Дифференциация по
местоположению. Местонахождение отеля
может стать серьезным
У нас и только у нас регистрация ооо только тут Наши двери открыты.
Если же гостиница не может использовать выгоды от своего месторасположения, ей, как правило, приходится делать акцент на других преимуществах для привлечения клиентуры. Например, расположенным за пределами Московской кольцевой автодороги гостиницам «Холидей Инн Виноградово» и «Ирис Конгресс Отель» приходится формировать предельно низкий уровень цен в качестве своего конкурентного преимущества.
Дифференциация по исторической ценности здания. Многие отели являются памятниками архитектуры, истории и имеют интересное историческое прошлое. Так, «Националь» и «Метрополь» были построены еще в императорской России, им более 100 лет. «Националь» рекламирует свой знаменитый номер, где в начале XX в. жил еще В.И. Ленин. «Савой» знаменит своими музейными интерьерами и картинами. Историческая ценность, атмосфера, архитектура прошлого в отеле привлекают иностранцев и почитателей истории, выступая его серьезным конкурентным преимуществом, которое гостиницам-новостройкам перенять или скопировать просто невозможно.
Дифференциация по
состоянию материально-
Многие отели стремятся
предлагать свои продукты как имеющие
характеристики и дизайн лучше, чем
у конкурентов. Так, вновь построенные
отели стараются обратить внимание
потребителей на безупречное состояние
своей материально-технической
Дифференциация по классу обслуживания и спектру услуг. Так как аспект качества обслуживания является основным в гостиничном бизнесе, этот тип дифференциации является одним из наиболее популярных. Современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, характерном для своей классификации. Многие отели успешно используют стратегию наращивания вверх продуктового ассортимента — открывают отдельные этажи, где за относительно небольшую доплату гостям предлагается более высокий уровень сервиса — улучшенные номера, отдельная регистрация и расчет на этаже, комната для завтрака, комната для проведения встреч и переговоров и т.д. Такая практика внедрена в работу московских отелей «Космос», «Аэростар», «Шератон Палас» и др.
Некоторые отели сегодня
стараются персонифицировать
Дифференциация по
персоналу. Известно, что в гостиничном
бизнесе перед каждым сотрудником
стоит важная и непростая задача
— создавать атмосферу
Дифференциация по
персоналу требует тщательного
отбора персонала, разработки программ
морального и материального
Дифференциация по
качеству питания. Практически каждый
гость, останавливающийся в отеле,
пользуется услугами его ресторанов
и баров. От того, насколько качественные
продукты и ингредиенты использует
отель при приготовлении блюд,
а также от профессионализма и
выдумки поваров гостиницы
Дифференциация по
программе поощрения постоянных
гостей. Значительным конкурентным преимуществом
отеля может оказаться
Ряд отелей участвует
в бонусных программах международных
авиакомпаний, когда проживание в
отеле добавляет гостю баллы,
определенная сумма которых дает
ему право бесплатного перелета
в какую-либо страну мира; наоборот,
полученные баллы за пользование
услугами авиакомпании дают возможность
гостю прожить ночь в отеле
бесплатно. Иногда именно преимущества,
получаемые гостем в рамках подобных
программ, способны повлиять на его
решение о выборе отеля. Поэтому
менеджменту гостиницы важно
планировать эффективность
Дифференциация по
торговой марке или имиджу. Иногда
положительного имиджа или репутации
гостиницы бывает достаточно для
того, чтобы привлечь клиентов к
сотрудничеству. Большим преимуществом
отеля является его принадлежность
известной международной
В зависимости от особенностей конкретных гостиничных продуктов и возможностей самого отеля он может использовать одновременно несколько направлений дифференциации для позиционирования. Тем не менее, как показывает практика, наибольшие выгоды при позиционировании отелю дает одно, но самое сильное конкурентное преимущество. Последнее следует выбирать, если оно отвечает следующему перечню требований:
♦ важность — выбранное конкурентное преимущество приносит высоко оцениваемую пользу клиентам отеля;
♦ неповторимость — конкуренты не предлагают данное отличие или ваш отель предлагает его наиболее ярким способом;
♦ доступность — рекламируемое преимущество можно показать и продемонстрировать потребителю;
♦ неподражаемость — отелям-конкурентам невозможно или трудно перенять или скопировать данное конкурентное преимущество;
♦ доступность по цене — потребители могут позволить себе заплатить за данное отличие;
♦ прибыльность — отель получает прибыль, используя данное отличие.
Гостиничному менеджменту следует избегать ошибок при организации позиционирования продукта или всего отеля:
♦ недопозиционирование продукта — предоставление рынку недостаточной информации о выгодах приобретения данного продукта или услуги;
♦ перепозиционирование — предоставление слишком обширной информации о продукте или обо всем отеле;
♦ неоднозначное позиционирование — формирование у потенциальных потребителей неоднозначного представления о продукте отеля.
Последний этап на пути к правильному позиционированию всего отеля или отдельного его продукта включает: подготовку и проведение необходимых изменений внутри предприятия; информирование персонала о наиболее важных конкурентных преимуществах отеля и способах их реализации в обслуживании; продвижение его позиции на рынке; своевременное и правильное информирование потребителей целевого рынка о конкурентных преимуществах отеля и его продуктов, в том числе с использованием информационных технологий.