Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:46, контрольная работа
Позиционирование товара на рынке представляет собой наиболее выгодное размещение товара в рыночном пространстве, основой которого служит желание как можно ближе приблизить товар к его потребителю.
Позиционирование товара на рынке представляет собой наиболее выгодное размещение товара в рыночном пространстве, основой которого служит желание как можно ближе приблизить товар к его потребителю.
Если обратиться к различным словарям и авторам наиболее известных изданий по маркетингу, то можно обнаружить следующие определения позиционирования товара:
Так, в словаре рекламных терминов позиционирование товара основывается на месте марки товара в сознании потребителей, посредством особенностей товара, выгодах от его приобретения, возможностях приобретения и пользования услугами, сравнения с конкурентами.
Авторы другого аналогичного
издания считают, что
Позиционирование товара - процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними, данное определение предложено авторами экономического словаря.
Словарь терминов антикризисного управления дает такую трактовку - позиционирование товара - действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке.
И, наконец, словарь бизнес терминов, определяет позиционирование товара, как определение места нового товара в ряду существующих, то есть установление области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними.
Если
рассматривать определение
По мнению авторов Риз и Траут - позиционирование это не то, что создано в продукте и сервисе, а то, что создано в голове покупателя. Котлер же утверждает, что позиционирование - это процесс создания компанией услуг (товара) и имиджа, основывающегося на восприятии потребителями конкурентных товаров (услуг). И еще одно мнение принадлежащее Дэвиду Эйкеру - сущность позиционирования заключается в том, чтобы потребитель понял, чем компания отличается от конкурентов.
Таким образом, становится понятно, что западные маркетологи определяют позиционирование как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, при этом желание приблизить товар к потребителю является главным. Специалисты в области рекламы ассоциируют позиционирование как основу для расположения товара в товарной выкладке. В любом случае позиционирование товара – это определение места продукта, его позиции по отношению к уже представленным на рынке товарам.
На сегодняшний момент существует достаточно большое количество вариантов позиционирования товара на рынке, рассмотрим основные из них:
Позиционирование по атрибуту.
Позиционирование основанное на простых (физических) свойствах товара. Данные свойства непосредственно связаны с одними физическими показателями товара - цена, мощность, качество, размер.
Второй вид это позиционирование основанное на сложных свойствах товара - атрибуты на сложных физических свойствах. Составные атрибуты используются потребителями для оценки конкурентных предложений. Быстродействие компьютера, дружественность по отношению к пользователю товара, вместимость автомобиля вот основные примеры сложных атрибутов.
И, третий вид это абстрактные атрибуты. Данный вид атрибутов не имеет прямой связи с физическими характеристиками, но оказывает влияние на нее. В качестве примеров обычно используют престиж автомобиля. Все эти атрибуты довольно сложно связать с физическими характеристиками (если только не знать это по опыту), кроме того они довольно субъективными.
Гарри Беквит, Джек Траут, Филип Котлер, Эл Райс, Стив Ривкин и другие зарубежные авторы зарубежного называют атрибут одним из самых доступных способов отличить вашу торговую марку от огромного множества ей подобных. Многие торговые компании могут и должны использовать идеи позиционирования по атрибуту (или свойству) в своей политике продвижения. Атрибуты товара или услуги бывают разными. Для покупателя одни имеют большее значение, другие меньшее. И лидером становится та торговая марка, которая привлекает внимание целевой аудитории к самому значимому. Чтобы понять, какой атрибут выбрать для своей компании или продвигаемого бренда, можно провести следующее исследование:
А далее порядок действий простой. Если самый важный атрибут никем не используется, берите на вооружение это упущение конкурентов. Если же повезло меньше и конкуренты уже продвигают наиболее рейтинговое свойство продукта или услуги, позиционируйтесь по следующему в иерархии.
Инновационное позиционирование.
Некоторые компании успешно применяют в своей практике позиционирующую идею постоянных инноваций. В мировой практике это лидеры рынка в своих отраслях. Intel – в сфере разработки компьютерных процессоров, а Microsoft – в программном обеспечении. Суть их успеха – в постоянных изменениях и улучшениях. В меняющемся мире есть небольшая прослойка людей, именуемая новаторами, которая имеет большое влияние на общество. Именно эти люди становятся первыми покупателями всего нового и необычного. Если товар или услуга приходятся им по душе, они начинают ее пропагандировать, превращая в модный, а затем и в естественный товар.
Использовать
инновационное позиционирование могут
не все компании. Очевидно, что тем
организациям, чей бизнес ориентирован
на целевую аудиторию с
Авторитетное позиционирование.
Предпочтение товаров какой-то особой группой людей – еще один способ позиционирования торговой марки в умах покупателей. Если вы продаете или производите качественный товар, специализируетесь на оказании услуг высокого качества, позиционирование по предпочтению – это ваш ход в ферзи. Сделать его не так уж и трудно, просто соберите рекомендации от ваших крупнейших клиентов и сделайте на них акцент в своих посланиях рынку. «Наши услуги по организации корпоративных праздников предпочитают…» – и список авторитетных компаний. Ничего сложного, зато эффект максимален.
Позиционирование по простоте.
Позиционирование по простоте – тоже способ заявить о себе. Большинству покупателей трудно сориентироваться в тех минимальных отличиях, о которых сообщают владельцы торговых марок. Позиционирование по простоте – способ избавить потенциального клиента от мук выбора, гарантировав ему стандартное качество и приемлемый результат. В мире сверхкоммуникаций сила упрощения может фокусировать сознание покупателей не хуже, чем первенство, лидерство, инновации или историческое наследие. Эта сила так же, как и все вышеперечисленные способы позиционирования, говорит о специализации торговой марки.
Репозиционирование.
По
сути, репозиционирование – это
и есть позиционирование, только новое.
Джек Траут говорит об этом процессе
так: «Репозиционирование
Многие
региональные компании, получив значительную
прибыль на продажах одного товара
или одной услуги, начинают диверсифицировать
свою деятельность, вкладывая накопленный
капитал в несвойственные материнской
фирме направления. Это неплохо.
Каждый предприниматель всегда ищет
новые рынки и возможности
для расширения бизнеса. Плохо то,
что при этом на рынок не выводятся
новые марки и вся
Проведем анализ вариантов позиционирования товара основываясь на условиях их выбора (таблица 1).
Таблица
1 – Варианты позиционирования товара
на рынке и условия их выбора
Вариант позиционирования | Компания; товар | Рекламный слоган | Условия выбора |
По атрибуту | Сбербанк | «С нами надежно» | Главный атрибут - надежность |
Sony | технология «Тринитрон» | Атрибут – использование идеи волшебного ингредиента |
Продолжение таблицы 1
Шоколад «Воздушный» | «Все дело в волшебных пузырьках!» | ||
Инновационное позиционирование | Gillette | «плавающая
головка»,
«тройное лезвие», «смягчающая полоска» и т.д. |
Постоянное
изменение и улучшение |
Nemiroff: «Рябина на коньяку», «Медовая з перцем» и т.д. | «Абсолютный чемпион! (Все дело в перце)» | новейшие разработки, традиции и волшебный ингредиент | |
Авторитетное позиционирование | L'Oréal Paris | «Ты этого достойна» | Использование
в рекламных роликах |
Позиционирование по простоте | Порошок «Обычный» | Просто обычный порошок | простота |
Репозиционирование | Группа компаний «Пир» | неповторимая обстановка, кухня, напитки | Четкий фокус заведений, согласно названию |
Позиционирование нового товара заключается в выполнении следующих действий:
1. На целевом рынке определяется набор конкурентных товаров.
2. В позиции текущих предложений устанавливается набор определяющих атрибутов.
3. Собирается информация о восприятии товара по определяющим атрибутам.
4. С точки зрения позиции товара определяется его текущее положение в товарном пространстве.
5. Определяется комбинация определяющих атрибутов предпочтительная для потребителей.
6. Изучаются текущая позиция товара и ее соответствие предпочтениям рыночных сегментов, определяются позиции для новых товаров.
7. Составляется заключение и разрабатываются предложения по позиционированию и маркетинговой стратегии.
И в заключении можно привести самый важный совет позиционирования: при позиционировании не следует делать резких шагов, каких бы улучшений они ни сулили компании. Напугать покупателей очень просто, поэтому лучше действовать поэтапно.