Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 00:43, контрольная работа
Позиционирование товаров, построение позиционной карты.
1. Раскройте содержание позиционирования
и опишите процесс построения позиционной карты ……………………2
2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки
вертикальной интеграции…………………………………………………..6
3. Практическое задание……………………………………………………10
Литература…………………………………………………………………..14
Для социально – экономического благосостояния государства вертикальная интеграция сопутствует росту конкуренции на рынке продукции с высокой добавленной стоимостью, уменьшению себестоимости производства конечного продукта с возможным снижением его цены, повышению устойчивости развития экономики страны.
Недостатком развития вертикально-интегрированных структур для экономики страны, можно отнести вероятность подавления конкуренции, опасность навязывания крупными вертикально-интегрированными структурами своей воли государству, снижение объема налоговых отчислений.
Несмотря на наличие факторов, снижающих эффективность вертикальной интеграции, по мнению С.Губанова, В.Авельцова, О.Уильямсона, Дж Стиглера и ряда других, данная интеграция является более эффективной по сравнению с горизонтальной.
3. Практическое задание
Разработайте карту позиционирования торговых марок в сегменте кофе. Самостоятельно подберите показатели позиционирования и критерии по выбранным показателям. Определите, какие стратегии используются разными производителями при позиционировании ТМ и дайте им оценку. Если целесообразно, то разработайте рекомендации по поводу перепозиционирования некоторых торговых марок. Предложите еще, как минимум, 3 бренда кофе и слоганы к ним в дополнение к предложенным.
Tchibo | Tchibo. Давати найкраще! |
Nescafe Gold | Новий Nescafe Gold. Золото, відтворене у каві! |
Elite Fort | Elite Fort - кава твоєї впевненості! |
Moncafe | Кава саме для тебе |
Jacobs | Смак найкращої кави з неповторним Аромаксомитом |
Повернення найкращих традицій | |
Монтерей | Найкраща кава з континенту кави |
Жокей | Кава Жокей - з настроєм все ОК! |
Ласкава | Ласкава - своїм смаком цікава! |
McCoffe | В норме сахар, сливки, кофе - вот гармония McCoffe! |
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что в сознании потребителя занята территория - «дом, уют»-«доступность» , частично заняты территории - «доступность»-«престиж» И «качество»-«престиж». Полностью свободна территория «дом, уют»-«качество» - компаниям следует рекомендовать обратить внимание на другие территории с целью разработки стратегии репозиционирования ТМ.
Определите, какие стратегии используются разными производителями при позиционировании ТМ и дайте им оценку.
При позиционировании ТМ McCoffe производитель использовал стратегию «характеристика продукта или выгода потребителя». Это самая используемая стратегия позиционирования состоит в том, чтобы связать объект с характеристикой продукта или выгодой потребителя. В слогане ТМ McCoffe – «В норме сахар, сливки, кофе – вот гармония McCoffe» - подчеркивается, что потребитель, покупая кофе этой марки, получит готовый напиток, с оптимальным содержанием кофе, сухих сливок и сахара, который всего лишь нужно высыпать в чашку и залить водой.
Так же к использованию стратегии «характеристика продукта или выгода потребителя» прибегли еще две ТМ – Jacobs, со своим слоганом: «Смак найкращої кави з неповторним Аромаксомитом» и кофе Ласкава со слоганом: «Ласкава – своїм смаком цікава!».
Используя стратегию позиционирования «характеристик продукта или выгод потребителя», McCoffe, Jacobs и Ласкава подчеркивают важные потребительские характеристики своего продукта.
В слоганах таких ТМ как: Tchibo «Tchibo. Давати найкраще!»; Nescafe Gold «Новий Nescafe Gold. Золото, відтворене у каві!»; Moncafe «Кава саме для тебе»; Монтерей «Найкраща кава з континенту кави» - представлена стратегия позиционирования «цена-качество».
ТМ Жокей и Elite Fort в своих слоганах: «Кава Жокей - з настроєм все ОК!» и «Elite Fort - кава твоєї впевненості!» - используют стратегию «позиционирование по использованию или по применению». Своими слоганами они зазывают людей пить их кофе, чтобы поднять себе настроение или стать увереннее в себе.
Если целесообразно, то разработайте рекомендации по поводу перепозиционирования некоторых торговых марок.
Я считаю, что из всех представленных ТМ самое невыгодное положение занимают кофе Ласкава и кофе Монтерей. Поскольку о существовании этих двух ТМ мало кто знает.
Мои рекомендации по перепозиционированию ТМ Ласкава:
Для
ТМ Монтерей я бы порекомендовала
осуществить
Предложите еще, как минимум, 3 бренда кофе и слоганы к ним.
Carte Noire – «Кофе, пробуждающий желания»;
Maxwell House – «Жизнь приятней с каждой каплей»;
Jardin – «кофе Жардін, і кожен день неповторний…»
Литература
1. Асанова Э.Р. Вертикальная интеграция предприятий // Культура народов Причерноморья. – 2003. – N46.
2.
Семеняк И.В. Стратегический
3. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. 2005 – 271 с.
4. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг : Учебник для вузов / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М. : Экономика, 1999. – 703 с.
6. Коротков А.В. Маркетинговые исследования : Учеб. Пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 800с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 1998. – 1056 с.
9. Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М. : КНОРУС, 2005. – 224 с.
10. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 224 с.
12.
Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия:
промышленные сети, бенчмаркетинг, конкурентоспособность.
СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. – 84 с.