Позиционирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, реферат

Описание

Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Окончательный результат позиционирования товара - успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта - простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании.

Работа состоит из  1 файл

Позиционирование.docx

— 22.80 Кб (Скачать документ)

     Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

     Окончательный результат позиционирования товара - успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта - простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании.

     Т.е. позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.

     принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.

     Позиционирование имеет своей целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей.

     Выделяют  несколько типов позиционирования

* позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара; 
* позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы; 
* позиционирование, основанное на особом способе использования товара; 
* позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей; 
* позиционирование по отношению к конкурирующему товару; 
* позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров

     позиционирование  

     Основа успешного позиционирования – это отличительные особенности продукта.

     Суть позиционирования в том, чтобы получить выгоду из обычного употребления продукции, а не в том, чтобы пытаться изменить сам способ использования.

     В процессе позиционирования необходимо отталкиваться, прежде всего, от преимуществ продукта и/или слабых сторон конкурента

     1) Позиционирование - это ваше воздействие на образ мыслей потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных покупателей.

     Э. Райе и Дж. Траут считают, что хорошо известные товары обычно занимают четко обозначенные позиции в сознании потребителей. Так, Coca-Cola – известнейший в мире поставщик прохладительных напитков. Для того чтобы конкурировать с этой позицией, другой производитель может 1) упрочить свою текущую позицию в сознании потребителей (напиток «7 Up» рекламируется как «Не кола», что подчеркивает его отличие от напитков на основе колы); 2) найти и занять свободную позицию (эту стратегию избрала компания Snappie, производитель напитков на основе чая); 3) репозиционировать или депозиционировать конкурента; 4) сообщить покупателям, что он входит в число лучших производителей (например, в «Большую тройку автомобилестроителей») Существуют следующие методы позиционирования:

  • Метод «УТП» (Уникальное торговое предложение) Необходимо перебрать ВСЕ свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей.
  • SWOT-анализ. Сильные стороны - слабые стороны, возможности – угрозы.
  • Метод соответствия. Выписываются конкуренты и находятся отличия нашего товара от конкурентных товаров.
  • Метод «реестра». Анализируются рекламные послания конкурентов:
    • спонтанные ассоциации (например, нежность, доброта, чувственность)
    • атрибуты (например, низкокалорийный йогурт)
    • преимущества / выгоды (например, излечивает перхоть)
    • территория (например, страна Marlboro)
    • имидж-герой
  • Метод построения карт. Визуально показывает, что важно для целевой аудитории в терминах атрибутов товара или услуги. Наиболее эффективно на базе количественных исследований.
  • Метод эмоциональной взаимосвязи.
  • Делает особое ударение на чувствах и ощущениях целевой аудитории:
    • место и значение товара в их жизни
    • их отношение к товару
    • их отношение к компании
    • о самих себе и о других.

     В целом методы позиционирования ищут связь между товаром и потребностями целевой аудитории. Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации, базируясь на позиционировании, находились в одном ключе (концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)): После того, как принято решение о том, как рекламируемый товар должен выглядеть в глазах потребителей и будет позиционироваться на рекламном рынке.

Стоить помнить, что все эти позиционирования являются основой в развитии фирмы  и их следует выбирать и изучать  тщательно и так же их можно  корректировать, что бы приспосабливаться  к изменяющимся  факторам.

Информация о работе Позиционирование