Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, реферат
Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Окончательный результат позиционирования товара - успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта - простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании.
Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Окончательный результат позиционирования товара - успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта - простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании.
Т.е. позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.
принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.
Позиционирование имеет своей целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей.
Выделяют
несколько типов
* позиционирование,
основанное на отличительном
качестве товара;
* позиционирование, основанное на выгодах
от приобретения товара или на решениях
конкретной проблемы;
* позиционирование, основанное на особом
способе использования товара;
* позиционирование, ориентированное на
определенную категорию потребителей;
* позиционирование по отношению
к конкурирующему товару;
* позиционирование, основанное на разрыве
с определенной категорией товаров
позиционирование
Основа успешного позиционирования – это отличительные особенности продукта.
Суть позиционирования в том, чтобы получить выгоду из обычного употребления продукции, а не в том, чтобы пытаться изменить сам способ использования.
В процессе позиционирования необходимо отталкиваться, прежде всего, от преимуществ продукта и/или слабых сторон конкурента
1) Позиционирование - это ваше воздействие на образ мыслей потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных покупателей.
Э. Райе и Дж. Траут считают, что хорошо известные товары обычно занимают четко обозначенные позиции в сознании потребителей. Так, Coca-Cola – известнейший в мире поставщик прохладительных напитков. Для того чтобы конкурировать с этой позицией, другой производитель может 1) упрочить свою текущую позицию в сознании потребителей (напиток «7 Up» рекламируется как «Не кола», что подчеркивает его отличие от напитков на основе колы); 2) найти и занять свободную позицию (эту стратегию избрала компания Snappie, производитель напитков на основе чая); 3) репозиционировать или депозиционировать конкурента; 4) сообщить покупателям, что он входит в число лучших производителей (например, в «Большую тройку автомобилестроителей») Существуют следующие методы позиционирования:
В целом методы позиционирования ищут связь между товаром и потребностями целевой аудитории. Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации, базируясь на позиционировании, находились в одном ключе (концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)): После того, как принято решение о том, как рекламируемый товар должен выглядеть в глазах потребителей и будет позиционироваться на рекламном рынке.
Стоить помнить, что все эти позиционирования являются основой в развитии фирмы и их следует выбирать и изучать тщательно и так же их можно корректировать, что бы приспосабливаться к изменяющимся факторам.