Правовые основы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:28, реферат

Описание

Раскрываются основы организации своего бизнеса на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации

Содержание

•Малый Бизнес
•Как начать свое дело
•Стандартизация и сертификация
•Лицензирование
•Контролирующие органы
•Нормативно-правовая база
•Схема «Правовые основы предпринимательской деятельности»

Работа состоит из  1 файл

Правовые основы предпринимательской деятельности РЕФЕРАТ.docx

— 35.15 Кб (Скачать документ)

     Правовые основы предпринимательской деятельности

 

  •  Малый бизнес
  • Как начать свое дело
  • Государственная регистрация юридических лиц

Порядок государственной регистрации  юридических лиц определен Федеральным  законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей». Документы представляются заявителем в налоговые органы в соответствии с территориальной принадлежностью адреса места нахождения исполнительного органа юридического лица, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, лично или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. 

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После принятия решения о государственной регистрации организации в государственный реестр вносится соответствующая запись.  
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (ст.11 закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”). Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает (направляет) заявителю документ установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. 

За осуществление предпринимательской  деятельности без государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя или без государственной  регистрации в качестве юридического лица предусмотрена административная ответственность по ст.14.1 КоАП РФ, а если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном (особо крупном) размере, то - уголовное наказание по ст.171 УК РФ. 

 

  • Единый государственный реестр юридических лиц

 

В Российской Федерации ведется  государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации  и ликвидации юридических лиц  и соответствующие документы (ст.4 закона “О государственной регистрации  юридических лиц”).  
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и при внесении изменений в реестр. В регистрационном деле юридического лица должны содержаться все представленные им документы. Регистрационные дела юридических лиц являются частью реестра.  
Ведение государственного реестра осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном в Правилах ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г . N 438. 

  • Документы для регистрации организации

 

Для регистрации организации необходимо представить в регистрирующий орган  следующие документы (ст.12 закона “О государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей”):

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.

 

Учредители должны представить  также свои паспорта, а если документы  подаются представителем, то и соответствующую  доверенность. Регистрирующий орган  не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных законом о регистрации.  
 
Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст.9 закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) 

  • Постановка на учет в налоговом органе

 

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах.

На основе данных учета федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

Сведения о налогоплательщике  с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой  тайной, за исключением сведений:

  • разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
  • предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
  • предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

 

 

  • Стандартизация и сертификация
  • Обязательная сертификация

 

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. 

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. 

При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия (зарегистрированного в установленном  порядке знака, которым по правилам, установленным в данной системе  сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным  требованиям) распространяется на всей территории Российской Федерации. 

 

Порядок проведения обязательной сертификации

 

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений  испытательные лаборатории (центры).

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых  орган по сертификации принимает  решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная  лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

  • Добровольная сертификация

 

Добровольное подтверждение соответствия проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и  других документов, определяемых заявителем. 
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. 
Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации, то есть в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в установленном им порядке. 
Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации. 
При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. 
Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. 
Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном Законом «О техническом регулировании», не могут быть маркированы знаком соответствия. 
Знак обращения на рынке не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Им маркируется продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Если соответствие продукции требованиям технических регламентов не подтверждено в соответствующем порядке, она не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

 

  • Декларация о соответствии
  • Контроль за соблюдением требований технических регламентов
  • Оплата услуг по сертификации
  • Сертификат качества
  • Пожарный сертификат
  • Гигиенический сертификат
    • Порядок проведения гигиенической оценки продукции и товаров
    • Гигиеническая оценка производства
    • Перечень продуктов, подлежащих обязательной гигиенической экспертизе
  • Экологический сертификат
  • Сертификат Госстроя
  • Сертификат соответствия
    • Перечень необходимых документов для получения сертификата
    • Использование знаков соответствия
  • Карантинный, ветеринарный и фитосанитарный сертификаты
  • Сертификат о происхождении товара
  • Сертификат при ввозе-вывозе
  • Отказное письмо на выдачу сертификата

 

 

 

 

  • Лицензирование
  • Виды лицензий. Кто и какие лицензии выдает?

 

Министерство внутренних дел РФ

  • негосударственная (частная) сыскная деятельность;
  • негосударственная (частная) охранная деятельность.

Федеральная миграционная служба  

  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

  • производство лекарственных средств;
  • производство медицинской техники;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 

  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Информация о работе Правовые основы предпринимательской деятельности