Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Маркетинг и организация территорий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:06, лекция

Описание

За последнее десятилетие ХХ в. и первые годы ХХI в. в России произошли разительные перемены в отношении маркетинга. Термин перестал быть модным словом и перешел в плоскость практических интересов исследований и действий, в том числе – в зону внимания отечественных чиновников всех уровней управления: федеральных, региональных, муниципальных.
Территориальный маркетинг – управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.
Территориальный маркетинг является инструментом для решения таких разнопорядковых и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций, успешное проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение эффективности туризма, торговли недвижимостью и др.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 15.91 Кб (Скачать документ)

. Предмет, цели и задачи учебной  дисциплины «Маркетинг и организация  территорий»

 

За последнее  десятилетие ХХ в. и первые годы ХХI в. в России произошли разительные перемены в отношении маркетинга. Термин перестал быть модным словом и перешел в плоскость практических интересов исследований и действий, в том числе – в зону внимания отечественных чиновников всех уровней управления: федеральных, региональных, муниципальных.

Территориальный маркетинг – управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.

Территориальный маркетинг является инструментом для  решения таких разнопорядковых  и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций, успешное проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение  эффективности туризма, торговли недвижимостью  и др.

Территориальный маркетинг — это маркетинг  в интересах территории, ее внутренних, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.1

Дисциплина  «Территориальный маркетинг» представляет собой относительно новый для  отечественной экономической науки  раздел. Его место в системе  вузовских экономических дисциплин, очевидно, определяется предметом изучения. Предмет изучения дисциплины – состояние  и тенденции развития территории, создание и поддержание притягательности и престижа самой территории, а  также привлекательности сосредоточенных  на ней ресурсов производства и возможностей для их реализации и воспроизводства.

 «Территориальный  маркетинг» предполагает осуществление  деятельности субъектов территории  по повышению ее привлекательности  и роста благосостояния населения. 

Объект  изучения дисциплины – территориальное  управление и конкурентоспособность  территорий.

Поэтому цель дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для  улучшения качества территориального управления и менеджмента, для повышения  конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории, для  улучшения имиджа и формирования бренда территории; формирование умения использовать методы и инструменты  маркетинга территорий для достижения целей повышения конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности  территории, для улучшения имиджа и формирования бренда территории.

В результате преподавания данной дисциплины могут  быть решены следующие задачи:

  • ознакомление с теорией маркетинга территории;
  • ознакомление с особенностями внешней и внутренней среды территории;
  • изучение комплекса классических маркетинговых средств, зарубежного и российского опыта их применения в маркетинге территорий;
  • анализ мотивов выбора территории, ключевых критериев предпочтения территории для разных групп потребителей;
  • выявление конкурентных преимуществ территории;
  • анализ перспектив стратегического партнерства с ключевыми субъектами маркетинга территории;
  • изучение механизмов сегментации рынка, позиционирования и дифференциации территории;
  • ознакомление с деловыми стратегиями территории, методами маркетинга территорий, методами развития и стратегиями улучшения территорий;
  • изучение механизмов формирования и продвижения имиджа территории, ознакомление с особенностями брендинга в государственном секторе;
  • ознакомление с особенностями маркетингового подхода к ключевым доходам территории: туризм и гостеприимство, бизнес, инвестиции, жители;
  • ознакомление с особенностями разработки и реализации маркетингового плана;
  • изучение субъектов маркетинга территории и специфики применения ими комплекса маркетинговых средств;
  • формирование у обучающихся четкого представления о маркетинге как о концепции управления и целостной системе организации государственного и муниципального управления.

В профессиональной подготовке специалистов дисциплина опирается  на знания приобретенные при изучении основ маркетинга, менеджмента, экономики, общеобразовательных дисциплин и обеспечивает теоретическую подготовку и практические навыки в области современных маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб, 2006. С. 16.


Информация о работе Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Маркетинг и организация территорий»