Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:06, лекция
За последнее десятилетие ХХ в. и первые годы ХХI в. в России произошли разительные перемены в отношении маркетинга. Термин перестал быть модным словом и перешел в плоскость практических интересов исследований и действий, в том числе – в зону внимания отечественных чиновников всех уровней управления: федеральных, региональных, муниципальных.
Территориальный маркетинг – управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.
Территориальный маркетинг является инструментом для решения таких разнопорядковых и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций, успешное проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение эффективности туризма, торговли недвижимостью и др.
.
Предмет, цели и задачи
За последнее десятилетие ХХ в. и первые годы ХХI в. в России произошли разительные перемены в отношении маркетинга. Термин перестал быть модным словом и перешел в плоскость практических интересов исследований и действий, в том числе – в зону внимания отечественных чиновников всех уровней управления: федеральных, региональных, муниципальных.
Территориальный маркетинг – управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.
Территориальный маркетинг является инструментом для решения таких разнопорядковых и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций, успешное проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение эффективности туризма, торговли недвижимостью и др.
Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.1
Дисциплина
«Территориальный маркетинг» представляет
собой относительно новый для
отечественной экономической
«Территориальный
маркетинг» предполагает
Объект изучения дисциплины – территориальное управление и конкурентоспособность территорий.
Поэтому
цель дисциплины - подготовка специалистов,
адаптированных к потребностям современного
государственного и муниципального
управления, способных самостоятельно
использовать полученные знания для
улучшения качества территориального
управления и менеджмента, для повышения
конкурентоспособности и
В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи:
В профессиональной подготовке специалистов дисциплина опирается на знания приобретенные при изучении основ маркетинга, менеджмента, экономики, общеобразовательных дисциплин и обеспечивает теоретическую подготовку и практические навыки в области современных маркетинговых исследований.
1 Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб, 2006. С. 16.
Информация о работе Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Маркетинг и организация территорий»