Презентации в маркетинговой политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:26, доклад

Описание

Маркетинговая политика представляет собой весь комплекс мероприятий, направленных организацией на закрепление и удержание своего положения на рынке, обеспечение стабильного получения прибыли от реализации, расширение рынков продаж и круга потребителей, а также получение конкурентных преимуществ за счёт использования средств пиара и рекламы. В итоге становится понятно, что презентация является неотъемлемой частью маркетинговой политики и очень важна для компании.

Работа состоит из  1 файл

черновик д.о..docx

— 20.74 Кб (Скачать документ)

   Для начала хотелось бы ознакомить вас с таким понятием, как грамотная маркетинговая политика. Маркетинговая политика представляет собой весь комплекс мероприятий, направленных организацией на закрепление и удержание своего положения на рынке, обеспечение стабильного получения прибыли от реализации, расширение рынков продаж и круга потребителей, а также получение конкурентных преимуществ за счёт  использования средств пиара и рекламы. В итоге становится понятно, что презентация является неотъемлемой частью маркетинговой политики и очень важна для компании. 

   Ещё 10-15 лет назад термин «презентация»  ассоциировался с группой докладчиков, которые рассказывали о проблемах  уходящего года. Сейчас всё в корне изменилось. В наше время организация проведение презентаций наиболее часто проводится с целью ознакомления с новыми изделиями конкретной компании. Практически все мероприятия преследуют 2 цели: это реклама продукции и своего бренда, а также деловое общение. 
 
Обычно проведение презентаций забирает много сил и энергии, но не это главное. От качества презентации во многом зависит дальнейшая судьба компании. Поэтому наилучший способ обеспечить ее проведение на самом высоком уровне – это поручить все приготовления специализированному агентству. Люди, для которых подготовка презентаций является обычной работой, помогут справиться с этой нелёгкой задачей. 
 
Все презентации делятся на открытые и закрытые. Если ее цель – это привлечение внимания случайных прохожих, то необходимо подготовить конкурсы, развлекательную программу и розыгрыш призов и подарков. Такие мероприятия называют открытыми презентациями. Закрытые - проводятся для партнёров и крупных клиентов компании. Вначале всегда идёт официальная часть, на которой рассматривается новый продукт и его достоинства. Затем – фуршет. Как правило, организация фуршетов довольно сложное дело. Для того чтобы он прошёл на должном уровне можно также обратиться в компанию, специализирующуюся на их проведении. 
При подготовке презентации в первую очередь вы должны решить, будет ли ваше мероприятие  носить только официально-деловой характер, или оно будет открыто для всех желающих.

     
В первом случае разрабатывается сценарий, который строго следует протоколу. Обычно это выступление специалистов, презентующих товар или услугу, осмотр объекта презентации (автомобиль, мебель, интерьер и т.д.). Выступление почетных гостей, также уместна пресс-конференция в процессе презентации или после нее. После окончания мероприятия все гости и участники как правило приглашаются на фуршет.  
 
Основные элементы, из которых строится подготовка и проведение открытой презентации: 
 
* праздничное оформление помещения; 
* разработка дизайна и производство печатной полиграфической продукции: пригласительных билетов, рекламных буклетов, специальных праздничных дисконтных карт и т. д.; 
* производство сувенирной продукции с логотипом вашей фирмы; 
* шоу-программа, которая включает в себя работу ведущего, конкурсы для посетителей, выступление артистов и звёзд эстрады; 
* приглашение прессы и освещение презентации в СМИ; 
* фуршет для прессы и VIP–гостей.
 

   Но  это были правила проведения организацией презентации собственной продукции, а как правильно презентовать саму компанию?

   Первое  и самое главное-это создание своего фирменного стиля!

   Чтобы было что презентовать. 

     Этапы создания фирменного стиля

   Фирменный стиль представляет собой образ  компании через единство композиционных и цветовых приемов, шрифтов, графических  решений, подчиненных информационной составляющей и стратегии компании. Он "красной нитью" проходит через  оформление всей рекламной и корпоративной продукции, начиная с наружной рекламы и заканчивая внутрикорпоративными документами. Серьезные, давно существующие на рынке, твердо занимающие свою нишу компании придерживаются своего фирменного стиля даже в интерьере офиса и фирменной одежде.

   Цель  разработки фирменного стиля компании – создание запоминающегося индивидуального  имиджа компании, ее продукции и  услуг посредством визуальных приемов.

   Смысл и назначение фирменного стиля –  выделить компанию из общей массы  конкурентов и сформировать устойчивое положительное отношение к ней  со стороны потенциальных партнеров  и потребителей продукции; привлекать партнеров к сотрудничеству; формировать  доверие.

   Процесс разработки фирменного стиля можно  условно разделить на несколько этапов.

   Подготовка  работы. Собирается все необходимая информация. Специфика деятельности фирмы, ее место на рынке, особенности продукции и услуг. Очень важна история создания компании, ее текущее финансовое состояние и перспективы развития. Мы будем знать о компании практически все, если выясним следующие моменты в ее жизнедеятельности: кредо, надежность, устойчивость, стабильность, элегантность, элитарность, мощность. Грамотному специалисту становятся понятными идейные и философские аспекты, которые должны быть заложены в основу разработки фирменного стиля компании.

   Формирование  концепции и стратегии. Первый этап плавно переходит во второй. Анализ собранной информации по ключевым вопросам дает возможность сформулировать идеи, которые и лягут в основу будущего имиджа компании. На данном этапе к работе подключается психолог, определяющий психологические доминанты с тем, чтобы позже разработчики могли ассоциативно правильно формировать элементы фирменного стиля.

   Выработка идеи. Идея – это ось всего проекта. С ней, как с часами, сверяют все остальные элементы создаваемого фирменного проекта. Предлагают услуги по созданию звучного и запоминающегося названия компании (нейминг), а также ее слогана (девиза), выражающих кредо фирмы. Название, слоган и основные идейные разработки передаются на согласование заказчику.

Дизайнерское  решение. На этом этапе разрабатывается графическое воплощение идеи, определяются цветовые и фоновые решения, выбираются шрифты, выясняется тип подачи информации, исходя из имеющейся информации о компании и рекомендаций психолога. В этот момент надо очень тщательно всё проанализировать( например особенности вашей аудитории) Примером казуса может служить  компания "Мир детства" . Начав работать в Башкирии, компания "Мир детства" столкнулась с неожиданной проблемой: уфимские партнеры отказывались от детской одежды фиолетового цвета, которая, по данным маркетинговых исследований, наоборот, должна была пользоваться большим успехом. Вскоре выяснилось, что фиолетовый цвет для башкир символизирует траур.   

   Создание  логотипа. Создание логотипа – это ключевой момент в работе. К его созданию подходят очень ответственно, поскольку именно логотип идейно воплощает кредо компании. Над созданием логотипа в DRA.RU работают люди с высоким уровнем профессионализма и художественным вкусом. В этом, как снайперу, ошибиться нельзя, поскольку логотип в достаточной степени определяет узнаваемость и запоминаемость компании, выделяя ее из массы ей подобных.

   Разработка  носителей фирменного стиля. На данном этапе создаются элементы фирменного стиля в зависимости от выбранного варианта: базового или расширенного. Ими являются всевозможные визитные карточки, конверты, бланки, папки, упаковки, сайты, сувенирная продукция и т.д.

   Создание  брендбука. «BRAND BOOK» – это книга, в которой рассматриваются идеи возможного применения созданного фирменного стиля, правила изображения логотипа на разных видах продукции, в полиграфии. 

   В остальном  же правила те же:

   Использование рекламы, созыв пресс-конференции, ну а по данным маркетологов наиболее широким успехом пользуются всё же открытые презентации. 

   В заключение хотелось бы продемонстрировать грамотно организованную презентацию на примере одной из известных компаний.

Информация о работе Презентации в маркетинговой политике