Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:51, творческая работа
Производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
ЛЕКЦИЯ №1
Сущность, содержание и инструментарий ма
СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Сущность маркетинга:
Производить и продавать нужно
Маркетинг – составная часть менеджмента.
Маркетинг внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность.
Для справки:
В США затраты на маркетинг дос
цены товара.
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА
СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Исходная идея маркетинга - идея человеческих нужд.
Нужда
Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности.
Потребность
Спрос
Товар
Обмен
Сделка
Рынок
Вторая исходная идея маркетинг
Цикл рынка
ТРИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТ
Товар
А
Потребность
Х
Товар
В
Потребность
Х
Товар В
Потребность Х
Потребность
не удовлетворена
Потребность удовлетворена част
Потребность удовлетворена полн
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА
Функции маркетинга:
1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов;
2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых товаров;
3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;
4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Функции маркетинга - совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.
Содержание маркетинга определя
ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА
1900-1950 г.г. - учение о товаре, ориентация на распределение, теория об экспорте и сбыте.
Методы исследования: наблюдение анализ покупок и продаж; расчет вероятности; потребительские панели.
Применение: сельскохозяйственное производство, производство массовых товаров.
1.
1960 г. - учение о сбыте, ориентация продаж.
Методы исследования: анализ мотивов, исследование операций, моделирование.
Применение: потребители средств потребления.
2.
Процесс развития маркетинга со
ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА
1970 г. - маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя.
Методы исследования: факторинг и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели, анализ данных.
Применение: потребители средств производства и средств потребления.
3.
1980-1990 г.г. - формирование учения о маркетинге как функции менеджмента. Ориентации на конкурентов и экологию.
Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертные системы, причинно-следственный анализ.
Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг и бесприбыльные организации.
4.
1990-2000 г.г. - Формирование учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства.
Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркетинг, теория игр.
Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации, государственное предпринимательство.
5.
ТИПЫ СПРОСА И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГ
Развивающийся
Создать
Скрытый
Противодейст-вующий
Ликвидировать
Нерациональный
Демаркетинг
Снизить
Чрезмерный
Поддерживающий
Поддерживать
Полноценный
Синхромаркетинг
Сбалансировать
Нерегулярный
Ремаркетинг
Повысить
Падающий
Стимулирующий
Стимулировать
Отсутствие
Конверсионный
Создать спрос
Отрицательный
Тип маркетинга
Задача маркетинга
Тип спроса
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГ
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности
клиентов, подкрепленная комплексными уси
нацеленными на создание потреб
в качестве основы для достижен
СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕНС
Основной объект
внимания
Средства достижения цели
Конечная цель
Товары
Коммерческие усилия и меры сти
Получение прибыли за счет рост
Концепция интенсификации комме
Нужды потребителей
Комплексные усилия маркетинга
Получение прибыли
за счет обеспечения удовлетворенности потребителей
Концепция маркетинга
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТ
Семантика маркетинга неоднозна
Различают концепцию чистого маркетинга и концепцию социально-этичного маркетинга
Концепции маркетинга позволяют сказать, что маркетинг - это интегрированная функция экономической системы
Концепция и методология маркет
Потребители - это физические и юридические лица: предприятия, организации, учреждения, население
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНО
- Статистика - для оценки емкости рынка и его сегментов, величины и тенденций изменения спроса;
Маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин.
- Макро- и микроэкономический
- Социология - для выявления и анализа позиций конкретных потребительских групп и общественных слоев по интересующим вопросам;
- Психология и психофизиология - для апробации и повышения действенности рекламных и других приемов и способов формирования спроса, воздействия на восприятие предприятия субъектами рынка, на принятие ими решений в пользу выбора данного предприятия;
- Математика - для обслуживания процессов достижения указанных целей;
- Теория управления - для осуществления процессов планирования и прогнозирования, контроля, регулирования, стимулирования маркетинговой работы и всей деятельности предприятия, а также поведения взаимодействующих с ним субъектов рынка.