Прфессиограмма PR-специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:22, доклад

Описание

На языке менеджеров по персоналу профессиграмма - это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, П. содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.docx

— 16.59 Кб (Скачать документ)

 
Профессиограмма специалиста по связям с общественностью (PR - специалиста)

На языке менеджеров по персоналу профессиграмма - это  документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения  им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, П. содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).

Безусловно, без профессионально  ориентированного обучения невозможно стать специалистом высокого уровня. В соответствии с государственным  образовательным стандартом высшего  профессионального образования, PR-специалист по своему профессиональному предназначению должен: 
    знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества; 
    знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы; 
    знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности; 
    уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; 
    владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; 
    уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; 
знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; 
постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; 
    уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; 
    уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; 
свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; 
    квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. 
   

По  общей фундаментальной  подготовленности PR-специалист отвечает следующим требованиям: 
   
имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия; 
    знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; 
    знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности; 
    знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции ; 
    знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности; 
    знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа; 
способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий; 
    способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности; 
    умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами; 
    владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде; 
    владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам; 
    владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами; 
    готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.

Специалист PR, в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой должен уметь осуществлять следующие виды деятельности: 
информационно-творческая; 
социально-психологическая; 
информационно-коммуникационная; 
информационно-управленческая; 
рекламно-информационная; 
информационно-аналитическая; 
информационно-референтская; 
культурно-просветительская; 
организационно-рекламная; 
информационно-социологическая; 
научно-исследовательская.

Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:

  • 1. Коммуникативная сфера.
  • 2. Эмоционально-волевая сфера.
  • 3. Познавательная сфера.

(Безусловно, такое  разделение является достаточно  относительным, поскольку нередко  очень сложно определить, к какой  сфере относится то или иное  качество. Например, такое важное  качество, как организаторские способности,  трудно отнести к какой-то одной  из этих трех сфер, оно является  составляющей каждой из них  и определенным образом  интегрирует их.)

Перейдем к рассмотрению качеств, составляющих эти сферы.

Информация о работе Прфессиограмма PR-специалиста