Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:22, доклад
На языке менеджеров по персоналу профессиграмма - это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, П. содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).
Профессиограмма специалиста по связям
с общественностью (PR - специалиста)
На языке менеджеров по персоналу профессиграмма - это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, П. содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).
Безусловно, без профессионально
ориентированного обучения невозможно
стать специалистом высокого уровня.
В соответствии с государственным
образовательным стандартом высшего
профессионального образования,
знать важнейшие проблемы внутренней
и внешней политики России, современных
международных отношений; положения важнейших
международно-правовых документов ООН,
ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций,
регламентирующих деятельность в области
международной информации, гуманитарного
и культурного сотрудничества;
знать историю и современную практику
массовой коммуникации и различные ее
виды и формы;
знать историю возникновения и становления
связей с общественностью ("паблик рилейшнз")
как сферы профессиональной деятельности;
уметь устанавливать и постоянно поддерживать
необходимые связи со средствами массовой
информации, информационными, рекламными,
консалтинговыми агентствами, агенствами
по связям с общественностью, издательствами,
заинтересованными фирмами, государственными
и общественными структурами, партиями
и движениями;
владеть навыками организации и управления
пресс-центром, пресс-службой, отделом
печати, отделом по связям с общественностью,
центром общественных связей;
уметь устанавливать связи с людьмии
организациями, располагающими важными
сведениями, источниками информации;
знать основы конфликтологии и социальной
психологии и владеть навыками работы
в кризисных ситуациях;
постоянно изучать аудиторию, учитывать
ее настроение;
уметь планировать и организовывать рекламные,
пропагандистские, информационные кампании,
владеть навыками социального и политического
маркетинга, уметь организовать и вести
протокольно-деловые мероприятия;
уметь использовать методику и технику
проведения опросов общественного мнения;
свободно владеть риторикой, приемами
и методами публичного выступления (знать
основы речи, ее виды, правила речевого
этикета и ведения диалога, законы композиции
и стиля, приемы убеждения), владеть навыками
литературного редактирования, умением
создать собственное публицистическое
произведение, пресс-релиз;
квалифицированно пользоваться техническими,
телерадиоэлектронными средствами массовой
информации, уметь фотографировать, владеть
видео- и компьютерной техникой.
По
общей фундаментальной
подготовленности PR-специалист
отвечает следующим
требованиям:
имеет целостное представление о процессах
и явлениях, происходящих в современном
мире, знаком с принципиальными проблемами
современного естествознания, развития
науки и техники, понимает их социально-экономические
и политические последствия;
знаком с основными учениями в области
политических, правовых и социально-экономических
наук, способен научно анализировать социально
значимые проблемы и процессы, умеет использовать
методы этих наук в различных видах профессиональной
и социальной деятельности;
знает Конституцию Российской Федерации,
этические и правовые нормы, регулирующие
взаимоотношения в обществе и между обществом
и природной средой, учитывает их в профессиональной
деятельности;
знает основные этапы истории России,
ее политики, а также истории других ведущих
государств и цивилизаций мира, понимает
смысл и механизмы исторической преемственности
и эволюции ;
знает основные проблемы массовой коммуникации
и современных СМИ, механизмы и закономерности
их формирования и развития, основные
теории и концепции, относящиеся к сфере
информации, коммуникации и формирования
общественного мнения, умеет применять
их выводы, методы и приемы исследования
для анализа проблем, возникающих в ходе
его профессиональной деятельности;
знает основные проблемы информационной
политики, национальной безопасности
Российской Федерации, владеет методами
и приемами их анализа;
способен к самообучению по завершении
учебной программы, к расширению своих
знаний на основе информационных и образовательных
технологий;
способен приобретать новые знания, методически
и психологически готов к изменению направления
и характера своей профессиональной деятельности;
умеет на научной основе организовать
свой труд, владеет приемами и методами
сбора, хранения и обработки информации,
в том числе с использованием электронно-вычислительной
техники, имеет навыки пользования ЭВМ
и прикладными компьютерными программами;
владеет иностранным языком (языками),
способен выполнять функции переводчика,
переводчика-референта и продолжать обучение
и осуществлять профессиональную деятельность
в иноязычной среде;
владеет культурой мышления и публичного
выступления, способен правильно и логично
оформить свои мысли в устной и письменной
форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным
проблемам;
владеет основами научного анализа и
прогнозирования различных явлений и
процессов, умеет осуществлять их качественный
и количественный анализ, способен определять
цели специальных исследований и использовать
для их осуществления методы изученных
наук, готов к работе над междисциплинарными
проектами;
готов к работе в коллективе, знаком с
методами управления, способен находить
и принимать управленческие решения, знает
основы педагогической деятельности.
Специалист PR,
в соответствии с общей
профессиональной и
специальной подготовкой
должен уметь осуществлять
следующие виды деятельности:
информационно-творческая;
социально-психологическая;
информационно-
информационно-управленческая;
рекламно-информационная;
информационно-аналитическая;
информационно-референтская;
культурно-просветительская;
организационно-рекламная;
информационно-социологическая;
научно-исследовательская.
Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:
(Безусловно, такое
разделение является
Перейдем к рассмотрению качеств, составляющих эти сферы.