Применение маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание

Маркетинг затрагивает все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращает фирму в единую систему. Более того, маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. И этим в настоящее время широко пользуются в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

      1.  Сферы применения маркетинга. Субъекты маркетинга. 
 

Услуги  являются ведущим сектором экономики  большинства развитых стран.

            Между маркетингом в сфере услуг и некоммерческим маркетингом много   общего,поскольку некоммерческие организации — школы, университеты, медицинские учреждения, библиотеки и музеи в основном связаны с услугами.

Маркетинг затрагивает все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали  и превращает фирму в единую систему.

Более того, маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. И этим в настоящее время широко пользуются в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.

 

В нашей  стране политический маркетинг проявляется не только в использовании средств воздействия на электорат, но и в формировании соответствующего имиджа тех или иных политических деятелей, умения общаться с людьми, манеры говорить.

 

Маркетинг постепенно превращается в одну из ведущих отраслей современной экономики, в которой заняты крупные рекламные агентства и центры по проведению маркетинговых исследований.

Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно  выделить присутствие маркетинга.

Обобщая приведенные примеры, отметим, что сферы применения маркетинга это- услуги, политика, государственные и общественные организации, идеи.

   

Под субъектами маркетинга понимаются производители  и предприятия обслуживания, оптовые  и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители.

В качестве субъектов выступают физические и юридические лица: 

        1. Специалисты по маркетингу (маркетологи) – организация  или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.
 
  1. Производители товаров и услуг – это компании или человек, выпускающие товары или услуги.
 
    1. Оптовая торговля – организации, приобретающие продукцию  для перепродажи ее розничной  торговле.
 
  1. Розничная торговля – организации, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг коечным потребителям.
 
    1. Конечный  потребитель – семья или человек, покупающий товары для личного, семейного  или домашнего потребления.
 
    1. Предприятия, которые используют продукцию для  производства собственной продукции.
 

Субъектами  маркетинга выступают все субъекты рынка, а не только производители и фирмы-посредники.

Особую  роль играет личность потребителя, т.к. личность – является наиболее малоинформированным  субъектом в маркетинге.

   Каждый субъект маркетинга играет двойную роль: потребитель и производитель. 

Важно отметить, что обычно один субъект  не может взять на себя выполнение всех маркетинговых функций вследствие того, что не обладает достаточными финансовыми ресурсами; часто не производит соответствующей продукции; не имеет желания осуществлять маркетинговую деятельность; не позволяют размеры и многое другое. 
 

      2. Особенности поведения  различных групп  покупателей. 
 

Поведение каждой группы покупателей имеет  свои специфические особенности, которые  следует учитывать продавцам  при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Особенности поведения объясняются прежде всего тем, что группы покупателей осуществляют следующее: 

        1.  Приобретают товары для их различного целевого использования. 

      2.   Имеют различную частоту совершения  покупок. 

      3. пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок. 

        4.  Имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке. 

        5.  Руководствуются различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке. 

      
      1. Имеют различные  требования к послепродажному обслуживанию.
 

      Задача  маркетинга и состоит в том, чтобы  понять и предсказать возможные  действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи  в процессе покупки и потребления товаров и услуг. При этом непосредственную деятельность покупателей и потребителей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров принято кратко называть поведением покупателей и потребителей.

  

Для определения  наиболее вероятного поведения различных  групп покупателей на рынке товаров  и услуг необходимо создать достаточно полную их описательную характеристику по ключевым показателям. Несмотря на динамичные изменения большинства из них, она может включать такие базовые характеристики, как демографические показатели, уровень образования, место проживания, уровень доходов, ценностные ориентации и психологические особенности поведения.

 

На подсознание  покупателя оказывают влияние внешние  факторы, включающие и маркетинговые. Под воздействием этих факторов в  сознании покупателя формируются определенные выводы о целесообразности совершения покупки. Содержание этих выводов, а также сам процесс принятия решения о покупке определяется личностными и психологическими характеристиками покупателя. Таким образом, поведение покупателя, с одной стороны, зависит от степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой, определяется принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки.

                                                

                                                       Факторы культуры. 

Самое большое и глубокое влияние на поведение покупателя оказывают факторы культуры. Культура — первопричина, определяющая потребности и поведение человека. 

Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые  предоставляют своим членам возможность  более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Вкрупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, проявляющие четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. 

На интересе покупателя к разным товарам, безусловно, скажутся его национальная и рассовая пренадлежность, вероисповедание и географическое окружение. Эти факторы будут влиять на его выбор продуктов питания, одежды, отдыха и развлечений, целей карьеры.

                                                    Социальные факторы. 

Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы.

Общественным  классам присуще несколько характеристик:                                                                           

1)Лица, принадлежащие к одному и тому  же классу, склонны вести себя  одинаково;  

  1. В зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обжестве;
 
  1.  Общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностей ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц; индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из низших классов.

  

Удивительным  открытием явилось и то обстаятельство, что в разных частях страны люди предпочитают разное лекарство, отпускаемое без рецепта.

  

Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его  семьи. Семья наставляющая состоит  из родителей индевида. От них человек  получает наставления о религии, политике, экономике, чистолюбии, самоуважение , любви. 

Личные  факторы. 

С возрастом  происходят изменения в ассортименте и наменклотуре покупаемых людьми товаров  и услуг. 

Определенное  влияние на характер приобретаемых  человеком товаров и услуг  оказывает род его занятий. Рабочий  может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют интерес к его таварам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой то конкретной специализированной группе.

  

Экономическое положение индевида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно представляется размерами расходной  части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью  и взглядами на расходования средств в пртивовес их накоплению. 

Лица, принадлежащие  к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ  жизни. 

Зная  о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предпологаемом поведении , но не сможем представить его себе как индивида. 

Каждый  человек имеет сугубо специфический  тип личности, оказывающий влияние  на его покупательское поведение. 

                                                Психологические факторы. 

В любой  данный момент человек испытывает множнство  разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, т.е являются следствиями таких  состояний внутренней биологической  напряженности, как голод, жажда, дискомфорт. Другие психогенны, т.е  являются результатом таких состояний внутренней психологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости. 

Ииледователи  мотиваций сделали ряд интересных, а под час и странных заключений относительно того, что может влиять на сознание потребителя при совершении им тех или иных покупок.

  

Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством  раздрожителей. Человек в течении  дня вступает в контакт с огромным количеством рекламных объявлений.

Индивид просто не в состаянии реагировать  на все эти раздражители.

Большинство из них он отсеиваит. 

Человеческое  поведение является в основном благоприобретенным, т.е усвоенным.

По средствам  действий и усвоения человек приобретает  убеждения и отношения.А они в свою очередь влияют на его покупательское поведение. 

  3. Основные виды розничных торговых предприятий. 

Основные  виды розничных торговых предприятий  могут быть определены, если провести классификацию всех предприятий  торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Такой подход позволяет выделить следующие наиболее распространенные предприятия розничной торговли:

   

      1) Специализированные магазины; 

      2) Универмаги; 

      3) Универсамы; 

      4) Супермаркеты; 

       5)  Магазины товаров повседневного спроса. 
 

  Специализированный магазин. 

К специализированным магазинам относятся розничные  торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин. 

Информация о работе Применение маркетинга