Принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.

Работа состоит из  1 файл

11 вопр.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

11 ворос

 

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и  услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка

 

В соответствии с сущностью  маркетинга выделяют следующие его  основные принципы:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

Потребители часто не знают, что  именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы.

Поэтому одна из главных  задач маркетинга — это понять, что хотят потребители.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.

3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

. Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя к потребителю идет общий поток денег, необходимый для нормального функционирования предприятия и для того, чтобы удовлетворять будущие потребности еще более эффективно, чем в настоящий момент. И вот задача маркетинга как раз и заключается в том, чтобы производитель и потребитель во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и потребности.

Таким образом, маркетинг — это  процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих  их потребности, и получение компанией  прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в буду

Принцип маркетинга — ориентация на удовлетворение потребностей клиента.

  1. Основные принципы маркетинга в России

Основными принципами маркетинга в  условиях России являются:

- максимальное  приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;

- учет потребностей  потребителя, условий предпринимательской  деятельности, состояния и динамики  спроса;

- активное  воздействие на спрос различными методами, не противоречащими закону;

- принятие  стратегических решений по мере  обнаружения проблемы сбыта (ситуационное  управление);

- наличие  многовариантности решения возникающих  проблем сбыта;

- ориентация  на обеспечение долгосрочного  коммерческого успеха; проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

Комплекс  маркетинга в России представляет собой  сочетание элементов маркетинга, воздействующих на спрос товара и  обеспечивающих желательную реакцию  рынка. Все эти элементы объединены в четыре группы: товар (услуга); цена; распределение (сбыт); стимулирование (продвижение).

 


Информация о работе Принципы маркетинга