Признаки плохого функционирования ценовых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:52, реферат

Описание

цены на товар меняются слишком часто;
ценовую политику сложно объяснить потребителям;
участники каналов товародвижения считают недостаточной получаемую долю прибыли;
решения о ценах принимаются без достаточной и достоверной информации о состоянии, структуре, динамике спроса;
существует слишком много вариантов цен;
цена не соответствует избранному целевому рынку;
на слишком значительную долю товаров дается ценовая скидка или цены резко снижаются в конце торгового сезона для ликвидации товарных запасов;
слишком большая часть потребителей привлекается ценами и скидками конкурентов;
слишком много времени и усилий торгового персонала фирмы уходит на «уторговывание»;
при проведении ценовой политики фирма вступает в противоречия с законодательно установленным порядком ценообразования.

Работа состоит из  1 файл

Признаки плохого функционирования ценовых стратегий.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)

Признаки  плохого функционирования ценовых стратегий:

  • цены на товар меняются слишком часто;
  • ценовую политику сложно объяснить потребителям;
  • участники каналов товародвижения считают недостаточной получаемую долю прибыли;
  • решения о ценах принимаются без достаточной и достоверной информации о состоянии, структуре, динамике спроса;
  • существует слишком много вариантов цен;
  • цена не соответствует избранному целевому рынку;
  • на слишком значительную долю товаров дается ценовая скидка или цены резко снижаются в конце торгового сезона для ликвидации товарных запасов;
  • слишком большая часть потребителей привлекается ценами и скидками конкурентов;
  • слишком много времени и усилий торгового персонала фирмы уходит на «уторговывание»;
  • при проведении ценовой политики фирма вступает в противоречия с законодательно установленным порядком ценообразования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  виды ценовых стратегий.

 
Ценовая стратегия - это общая линия  поведения в области цен. Выражается набором принципов, методов, правил, которых целесообразно придерживаться при установлении цен продукции предприятия. Наиболее часто используемы следующие стратегии: 

1) Стратегия  высоких цен (снятие сливок). Предприятие  при выводе нового товара на  рынок назначает максимально  высокую цену, при появлении на рынке тенденции снижения цены оно может продолжить выпуск и продажу по более низкой цене или прекратить выпуск этой продукции и уйти с рынка. Выход используют только очень сильные фирмы с мощной базой НИОКР, работая только со сверхновыми товарами, которые стоят очень много и предназначены для богатых покупателей. 

2) Стратегия  низких цен (глубокое проникновение  на рынок). Особенно эффективна  при высокой эластичности спроса  по цене (К " - "). Применяется  для увеличения своей рыночной  доли, вытеснения конкурентов, для вывода на рынок нового товара с охватом максимальной доли потребителей без привлечения конкурентов высокой прибылью с последующим повышением цены после достижения монопольного положения или с целью повышения загрузки своих производственных мощностей. Цель такой стратегии - получение долговременных, а не близких прибылей. 

3) Стратегия  нейтральных (средних) цен. Соответствует  долгосрочным целям. Считается максимально справедливой на Западе, т.к. исключает войну цен, не привлекает высокими ценами новых конкурентов, не позволяет производителям наживаться за счёт покупателей и позволяет получать справедливую прибыль на вложенный капитал. 

4) Стратегия целевых цен означает, что цель фирмы - постоянная масса прибыли. Для этого маневрируют ценами и объёмами продаж на разные товары на разных рынках. Используется фирмами с широким ассортиментом. 

5) Стратегия  связанного ценообразования. Когда  цены на товар учитывают (существенно) затраты на его эксплуатацию и использование. 

6) Стратегия  следования за лидером. Используется  там, где есть явный лидер.  Цена может отличаться от цены  лидера, если товар имеет другое  качество или сервис. 

7) Стратегия  неизменных цен. Продавец стремится долгое время не менять свои цены. Если же издержки производства растут, то производитель сохраняет цену, упрощая упаковку, уменьшая размер фасовки, упрощая изделие. 

8) Стратегия  психологических цен (неокруглённых). 

9) Стратегия округлённых цен используется при большом ассортименте товара. 

10) Стратегия  дифференциации цен. Разные цены  для разных групп, районов,  времени продажи, вариантов упаковки. 

11) Стратегия  единых цен. Цены одинаковы  для всех покупателей. 
 
 

Выбранные предприятием ценовые стратегии могут применяться активно, или адаптивно. 
Активно - установление цен продавцом без учёта конкуренции, спроса или изменение цен по своей инициативе. 
Адаптивно - приспособление, адаптация цен к спросу, к ценам конкурентов. Распространяется на основную массу товаров и нацелена на расширение рынка путём постепенного приучения клиентов к товарам при обязательном учёте внешних факторов и проведении всего комплекса маркетинга.

Информация о работе Признаки плохого функционирования ценовых стратегий