Проблемы создания и функционирования службы маркетинга на ГП "Кировский завод "Сельмаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:58, реферат

Описание

Исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из государственных предприятий г. Кирова - Кировского завода "Сельмаш", раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность эьтой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

Проблемы создания и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе предприятия (ГП "Кировский завод "Сельмаш"), в судьбе и состоянии которой в полной мере отразились вся сложность ситуации, переживаемой предприятиями госсектора экономики России. Представляется, что основная проблема этой ситуации лежит в отсутствии видения перспектив, т.е. в стратегическом вакууме. Любое предприятие, которое в своей деятельности живет только "одним днем", не

ставя перед собой целей и не видя путей дальнейшего развития, обречено на убогое существование и в итоге - на полный крах. Кроме того, государственный статус предприятия сам по себе как бы обрекает его на такое существование, хотя бы из-за того, что руководителем подобного предприятия может явиться любое лицо, угодное местной администрации, представляющей государственную власть на местах, а не тот специалист, которого хотел бы видеть коллектив завода у "кормила власти". В этом плане большую свободу имеют акционерные общества, которые обычно и достигают значительно больших успехов в развитии маркетинга.

Однако, несмотря ни на что, любое предприятие, в т.ч. и государственное, просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане заводу следует пересмотреть свои позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : Учебник для вузов /

Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. - 3-е изд. - М.:

Гардарики, 2000.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс",

1999.

4. Дихтль Е. Хёршген Х. Практический маркетинг : Учеб. пособие / Пер. с

нем. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу

/Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2000.

7. Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1996.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:

Финансы и статистика, 1991.

9. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румян-

цевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.

10. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.



Информация о работе Проблемы создания и функционирования службы маркетинга на ГП "Кировский завод "Сельмаш"