Процесс управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит становление социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Процесс управления маркетингом в современных условиях……………………………………………………………………..5
1.1 Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
1.2 Процесс управления маркетингом…………………………………………9
2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………….18
2.1 Концепция системы маркетинговой информации
2.2 Система маркетинговых исследований…………………………………..19
3. Качественный маркетинг, бенчмаркинг…………….………27
Заключение……………………………………………...……………………...33
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ doc.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)

- сбор фактов  о партнере по анализу превосходства;

- использование  дополнительных источников;

- документальное  оформление информации;

- проверка имеющихся  в наличии данных, чтобы гарантировать  их признание и одобрение ответственности руководящими работниками, как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства.

4) Анализ информации. Эта стадия выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа

30

превосходства. Анализировать - значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи. Кроме того, надо выявить  воздействия, которые могут осложнить  сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий  образ действий:

- упорядочение  и сопоставление полученных данных;

- контроль качества  информационных материалов;

- наблюдение  за оказывающими влияние факторами,  которые могут исказить сравнение;

- выявление недостатков  в работе по сравнению с  лучшими методами; понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование недостатков;

- проведение  анализа, при помощи которого  можно выбрать между изготовлением  за счет собственных ресурсов  и поставкой со стороны при  сомнениях относительно некоторых  подразделений или процессов (анализ "изготовление или покупка").

5) Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам. Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:

- размышления  о последствиях анализа превосходства;

- представление  отчета о результатах заинтересованным  лицам;

- выявление возможностей  улучшения;

- увязка с  обычным планом работ предприятия;

- разработка  плана введения необходимых изменений;

- внедрение плана  в жизнь;

- понимание анализа  превосходства как непрерывного  процесса;

- использование  результатов для дальнейшего  инновационного развития.

6) Контроль над процессом и повторение анализа. Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-

31

первых, можно  следить за развитием установленных  оценочных показателей 

результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Заключение

 

Отправная точка  маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности  открывающейся на рынке возможности для фирмы. При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помогают фирме в управлении маркетинговой деятельностью.      

Управление маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.       

В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики.

Фирма принимает  решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции своего товара. Приняв решение, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, включающий 4 составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.       Рыночные формы управления производством основываются на углублении товарно-денежных отношений, предполагающих конкурентную борьбу за потребителя. Это возможно лишь путем повышения и углубления сервисного обслуживания, сокращения стоимости товаров и услуг, повышения надежности и сокращения сроков обслуживания заказчика. Разрешением именно этих проблем и занимается маркетинг.

 

 

 

 

 

33

Список используемых источников

 

Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – с. 367

Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 285 с.

Дурович А.П.Основы маркетинга: Учебное пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2008.-512с.

Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.

Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 303 с.

Стратегический менеджмент/под редакцией Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34


Информация о работе Процесс управления маркетингом