Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:14, курсовая работа
Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит становление социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Процесс управления маркетингом в современных условиях……………………………………………………………………..5
1.1 Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
1.2 Процесс управления маркетингом…………………………………………9
2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………….18
2.1 Концепция системы маркетинговой информации
2.2 Система маркетинговых исследований…………………………………..19
3. Качественный маркетинг, бенчмаркинг…………….………27
Заключение……………………………………………...……………………...33
Список используемых источников………………
- сбор фактов
о партнере по анализу
- использование дополнительных источников;
- документальное оформление информации;
- проверка имеющихся в наличии данных, чтобы гарантировать их признание и одобрение ответственности руководящими работниками, как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства.
4) Анализ информации. Эта стадия выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа
30
превосходства. Анализировать - значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи. Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
- упорядочение
и сопоставление полученных
- контроль качества информационных материалов;
- наблюдение
за оказывающими влияние
- выявление недостатков в работе по сравнению с лучшими методами; понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование недостатков;
- проведение
анализа, при помощи которого
можно выбрать между
5) Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам. Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:
- размышления
о последствиях анализа
- представление
отчета о результатах
- выявление возможностей улучшения;
- увязка с обычным планом работ предприятия;
- разработка
плана введения необходимых
- внедрение плана в жизнь;
- понимание анализа
превосходства как
- использование результатов для дальнейшего инновационного развития.
6) Контроль над процессом и повторение анализа. Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-
31
первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей
результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.
32
Заключение
Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы. При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помогают фирме в управлении маркетинговой деятельностью.
Управление маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики.
Фирма принимает решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции своего товара. Приняв решение, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, включающий 4 составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Рыночные формы управления производством основываются на углублении товарно-денежных отношений, предполагающих конкурентную борьбу за потребителя. Это возможно лишь путем повышения и углубления сервисного обслуживания, сокращения стоимости товаров и услуг, повышения надежности и сокращения сроков обслуживания заказчика. Разрешением именно этих проблем и занимается маркетинг.
33
Список используемых источников
Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – с. 367
Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 285 с.
Дурович А.П.Основы маркетинга: Учебное пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2008.-512с.
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 303 с.
Стратегический менеджмент/под редакцией Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
34