Автор работы: Оксана Лобанова, 21 Июля 2010 в 20:14, курсовая работа
Прогресс не стоит на месте. Всего лишь несколько лет назад вопрос о клонировании мог вызвать смех у простого обывателя, когда как сейчас издаются законы, запрещающие клонирование. Совсем недавно человек с дефектом зрения был вынужден носить очки. Сейчас же проводятся несложные операции с применением лазеров, которые полностью способны исправить зрение. Получить необходимую информацию в настоящее время можно не выходя из дома. Необходимо лишь соединиться с Интернет и узнать всё, что вам нужно.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. История создания ЭВМ 6
2. Компьютерный рынок и национальная экономическая система 10
3. Структура компьютерного рынка
3.1. Деление компьютерного рынка 12
3.2. Компьютерный бизнес.
3.2.1. Взаимодействие между рынками 13
3.2.2. Компания Microsoft 14
3.3. Совершенная конкуренция. Intel и AMD 16
3.4. Доверие пользователей - залог успеха 18
3.5. Рынок корпоративных решений 19
3.6. Всемирная паутина Internet.
3.6.1. Краткая история создания сети 20
3.6.2. Государственные дотации 23
3.6.3. Электронная коммерция 24
3.6.4. Основные тенденции развития Internet в России
25
4. Российские компьютерные компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Но так было до недавнего времени. Если компания Cyrix смирилась с поражением и не представляет на рынке продуктов, способных конкурировать с Intel, то компания AMD недавно выпустила мощный процессор K63D 2, который имеет ряд преимуществ перед продуктами Intel.
Более того, AMD анонсирует выпуск следующей серии процессоров, которые заставят Intel призадуматься о смене стратегии на компьютерном рынке.
Если в довершении всего вышесказанного AMD будет проводить политику, связанную с продвижением своих продуктов на рынках других стран, например России, то компания сможет сильно потеснить Intel в данной сфере компьютерного бизнеса.
3.4. Доверие пользователей - залог успеха.
Конкурентный успех компании на компьютерном рынке характеризуется, в основном, размером доли рынка, причем не в стоимостном выражении, а в количестве пользователей продукта данной компании. То есть, предпринимательский успех определяется тем, насколько продукт стал "стандартом". Эта характеристика рынка (преимущественно массового компьютерного рынка) происходит из проблемы совместимости, а также из психологической консерватизма пользователя, привыкшего к определенному интерфейсу или качествам продуктов.
Примером может служить общеизвестная победа IBM в конкурентной борьбе с Apple, развернувшаяся в 80-е гг. В тот момент технология Apple была более прогрессивней, дружелюбней по отношению к пользователю, чем технология IBM, но обладала, правда, одним недостатком - она была относительно дорога. Apple обладала также неоспоримым маркетинговым преимуществом - имиджем компании, совершившей идеологическую компьютерную революцию: "Не человек для компьютера, а компьютер для человека". Несмотря на это, IBM выиграла конкурентную гонку, разрешив лицензирование собственной платформы. Как раз в тот момент появилась формулировка "IBM-совместимый". IBM-совместимые компьютеры стали производить разные компании, такие как Compaq, Dell и т.д. Таким образом, на рынок хлынул поток стандартной, совместимой, относительно недорогой и, относительно добротной техники. Стратеги Apple впоследствии признали, что отказ от лицензирования собственной платформы был ошибкой, но массовый рынок к тому времени был уже потерян для компании.
Из-за
такого драматичного развития технологии
постоянно возникают новые
3.5. Рынок корпоративных решений.
Рынки аппаратного обеспечения для корпораций и ПО для корпораций не развиваются так динамично по объективным причинам: продукты достаточно тяжелы для освоения - это очень сложные и дорогие машины (аппаратное обеспечение) и сложное ПО, которое, помимо закупки, еще требует "наладки" в соответствии с требованиями предприятия, той информационной структурой, которая уже существует. Покупатели (клиенты) не смогут позволить себе модернизацию, например, раз в год, да и проблема совместимости не стоит так остро, особенно, если предприятие-покупатель изолировано от глобальных (национальных, региональных) информационных систем, что в России, например, случатся очень часто. Хотя общая динамика развития компьютерного рынка накладывает и на этот сектор свой отпечаток. С достаточной частотой появляются новые продукты, более полно отвечающие требованиям рынка, постоянно идет очень острая борьба за клиентов, такое же важное, и если не решающее, значение имеют фактор эффективного маркетинга и фактор времени вхождения на рынок.
3.6. Всемирная паутина Internet.
3.6.1. Краткая история создания сети.
Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения).
На
связывающиеся компьютеры - не только
на саму сеть - также возложена
Пока Международная Организация по Стандартизации (Organization for International Standartization - ISO) тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать, не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров - протокол, позволяющий наладить связь между компьютерами в сети. Вскоре это стало приемлемым единственным способом для связи разнородных компьютеров. Такая схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.
Примерно
10 лет спустя после появления ARPAnet
появились Локальные
Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation - NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом.
Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями. Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля - не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.
Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.
Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле.
Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому, что любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была доступна только для исследователей в области информатики, государственным служащим и подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по округе. Таким образом, каждый студент четырехлетнего колледжа мог стать пользователем Internet.
И потребности продолжают расти. Большинство таких колледжей на Западе уже подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Выпускники колледжей прекрасно осведомлены о преимуществах Internet и рассказывают о них своим работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту сети, к возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы безопасности сети.
Надо отметить, что Internet - скорее не технологический, сколько культурно-социальный феномен. Бурное развитие сетевых технологий в последнее время привело к интересному социально-культурному феномену - к "стиранию" информационных границ между государствами. Всемирная Сеть - Internet обволакивает весь мир, не считаясь с границами государств, что делает мир более "маленьким", полностью отвечающим философской концепции "global village". Это очень сильно воздействует на менталитет, человек, пользующийся Internet чувствует себя "человеком мира".
3.6.2. Государственные дотации.
Многие сети Internet материально поддерживаются государством. По закону учреждение может тратить деньги из своего бюджета только по его прямому назначению. Если Академия Наук финансирует сеть, то ее можно использовать только в целях научных исследований. Вы как пользователь можете совсем не знать, по каким сетям пересылаются ваши файлы, а они попадают в сферы влияния ведомств, содержащих каждую из этих сетей. Поэтому, разумнее было бы существовать одному большому ведомству, которое распоряжалось бы государственными субсидиями и централизовано содержало все дотируемые сети, ведь содержание множества параллельных сетей,- это пустая трата денег. Лучше создать сеть - часть Internet - например, для исследования и образования (RE: Research and Education), которую, таким образом, можно было бы использовать в любых фундаментальных исследованиях и образовании, или для их поддержки, чем иметь множество аналогичных сетей помельче, но более специализированных, например, для поддержки агрохимических исследований, океанологии и т.д.
Значение статьи расходов «в поддержку исследований или образования» невозможно переоценить. Ее наличие узаконивает важные пути использования дотируемой сети, которые, казалось бы, не соответствуют ее назначению. Например, продавец программного обеспечения, использующегося в исследованиях или образовательном процессе, может распространять усовершенствования или отвечать на вопросы пользователей по e-mail. Такое использование считается ``в поддержку исследований или образования'' (RE). В то же время он не может использовать такую сеть в бизнесе для, например, работы с рынком, предъявления счетов, отчетности, а также учета. Для таких целей должно использовать коммерческую часть Internet.
3.6.3. Электронная коммерция.
Специалисты провели некоторую статистику пользователей, которые совершали коммерческие операции посредством Internet.
Лишь 15% респондентов выполняли финансовые транзакции по Internet. Однако 15% - это как-никак 5,3 млн. людей, - сообщила представительница Nielsen. По ее утверждению, хотя было опрошено всего 6600 человек, методология опроса позволяет по его результатам судить о выборе 200 с лишним миллионов людей.
По данным исследования, основная причина низкого объема финансовых транзакций в Internet - проблема защиты информации.
Вторая, не менее значительная причина - это соблюдение тайны личности, поскольку многие компании в маркетинговых целях собирают информацию об узлах, посещаемых пользователями, и об их расходах. Еще одним препятствием являются рекламные сообщения, рассылаемые по электронной почте.
При покупке через сеть требуется ввести некоторые конфиденциальные данные (номер счета покупателя, личная информация). При перехвате таких данных пользователю может быть нанесён огромный материальный ущерб. Но, по моему мнению, это лишь вопрос времени. Возможно, мораль общества со временем претерпит изменения в данном аспекте, и проблема конфиденциальности будет снята. Это откроет много новых возможностей для бизнеса.
Тэпскотт (Дон Тепскотт - автор множества книг по информационным технологиям) предсказывает, что к 2005 году половина населения Земли - более четырех миллиардов человек - будет использовать Internet (сегодня число пользователей составляет 30 миллионов). Он надеется, что Сеть окажет более глубокое воздействие на экономическую и общественную жизнь, чем все революционные свершения в области человеческого общения - печать, телефон, телевидение и даже компьютер.