Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:47, отчет по практике
ЗАО «Боровичи – Мебель» - является производителем мебели в России, обладает современной производственной базой, обширными деловыми связями, репутацией надёжного партнёра.
Введение
Основная часть:
Общие сведения об организации
Характеристика организации
Анализ организационной структуры организации
Анализ состава персонала
Отбор кадров и на наём
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
Введение
Основная часть:
- Общие сведения об организации
- Характеристика организации
- Анализ организационной структуры организации
- Анализ состава персонала
- Отбор кадров и на наём
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
ЗАО «Боровичи
– Мебель» - является производителем
мебели в России, обладает современной
производственной базой,
Основными видами деятельности компании «Боровичи – Мебель» является производство мебели (мягкой и корпусной); производство изделий из лесоматериалов; деревообработка; производство швейных изделий; оптовая торговля мебелью и швейными изделиями. В ассортименте выпускаемой «Боровичи – Мебель» продукции находит место мебель для всех помещений современной квартиры или загородного дома. Фабрика выпускает мягкую мебель, кухни, спальни, детские, прихожие. В настоящее время ЗАО «Боровичи – Мебель» выпускает более 150 моделей мебели.
Задачи
практической и
- познакомиться с
организационно-правовой
- определить психологические аспекты управления;
- провести психологический анализ коллектива.
Целью практической
деятельности является
Общие сведения о предприятии
Полное название (наименование) общества на русском языке: Закрытое Акционерное Общество «Боровичи – Мебель», сокращённое фирменное наименование ЗАО «Боровичи – Мебель».
С 1 февраля 2005 года организация изменила форму собственности и стала ЗАО «Боровичи – Мебель».
Генеральный директор предприятия — Александр Владимирович Даниленко. Он работает в компании с 1985 года, начинал свою трудовую деятельность в должности главного механика, затем был главным инженером. В тот период предприятие называлось «Боровичская мебельная фабрика», история которой берёт своё начало с 1930-х годов. Фабрика включала в себя артели по производству телег, повозок и артели Мебкультпрома, выпускавшие мебель для населения.
К 1991 году Боровичская мебельная фабрика производила корпусную и мягкую мебель, а также была единственным предприятием по изготовлению лабораторной мебели. С переходом страны на рыночную экономику положение предприятия, к тому времени реорганизованного в АООТ «Боровичская мебель», резко пошатнулось. Продукция не соответствовала запросам времени, цеха были разрушены, оборудование устарело. В 1997 году, когда Александр Владимирович встал во главе организации, ему в придачу достались и все нерешённые проблемы компании. Благодаря профессиональному подходу, применению новых методов управления, грамотному распределению финансов предприятие, преобразованное в 1998 году в ООО «Боровичи-Мебель», превратилось в успешную компанию. С 1 февраля 2005 года организация изменила форму собственности и стала ЗАО «Боровичи-Мебель».
Начиная с 1998 года, компания «Боровичи-Мебель» ежегодно становится победителем конкурса «Лучшее предприятие в городе Боровичи и Боровичском районе» в номинациях «Лучшее финансовое состояние», «Активная инвестиционная политика», «Высокое качество продукции». Изделия компании «Боровичи-Мебель» ежегодно отмечаются дипломами и призами на международных выставках: «Мебель» (на Красной Пресне), «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ», «КIТЕХРО» (в Сокольниках), а также на специализированных выставках: «КУХНЯ», «Мебель, фурнитура и обивочные материалы».
Сегодня для коллектива созданы благоприятные условия труда и отдыха. Руководителем компании проводится активная социальная политика. Работникам предоставляется бесплатное питание. На территории предприятия имеется медицинский пункт с физиокабинетом и стоматологическим кабинетом, оснащенными импортной аппаратурой. Все сотрудники могут получить бесплатную консультацию врача, фельдшерскую и стоматологическую помощь, физиопроцедуры.
Место нахождения общества: 174 400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Софьи – Перовской, д. 32. По данному адресу располагается исполнительный орган общества: генеральный директор.
Почтовый адрес общества: 174 400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Софьи – Перовской.
ЗАО « Боровичи- Мебель» имеет круглую печать, содержащую её полное наименование на русском языке и место нахождению. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Характеристика предприятия
Основная отрасль ЗАО «Боровичи – Мебель» производство мебели.
Производство «Боровичи – Мебель» оказывает следующие услуги:
- максимально разнообразный ассортимент;
- товар, максимально сбалансированный по принципу соотношения цена / качество;
- эксклюзивную, не встречающуюся ни в одной другой фирме, мебель; - широкий спектр цен – от «Эконом» до «Премиум» класса;
- гибкую систему Скидок;
- регулярные акции, подарки, распродажи;
- возможность оплаты картой или в кредит;
- вызов дизайнера на дом;
- бесплатную доставку по городу;
- услуги сервисного центра по сборке и установке мебели;
- гарантийный ремонт;
- для людей занятых и ценящих своё время - Интернет магазин.
На ЗАО «Боровичи – Мебель» работает около 700 человек. Более 70% административных и инженерно - технических работников имеют высшее образование.
Основными видами
деятельности компании «
- производство мебели (мягкой и корпусной);
- производство из
- деревообработка;
- производство швейных изделий;
- оптовая торговля мебелью и швейными изделиями;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- инвестиционная деятельность;
- сдача имущества в аренду;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещённых законодательством.
В ассортименте выпускаемой
фабрикой «Боровичи – Мебель»
продукции находит место
Мебель производства «Боровичи – Мебель» продаётся во всех регионах России. Официальными представителями ЗАО «Боровичи - Мебель» являются:
г. Санкт-Петербург:
- Торговый дом "Нирвана Плюс"
- ООО "Бор-Мебель"
- Мебельный центр "Мебель-Холл"
- Мебельный центр "ГРАНД-КАНЬОН"
- ООО "Квартет-М"
- ЗАО "Компания САВ"
г. Москва:
- ООО "Интеграл"
- ООО "Территория мебели"
Г. Тверь:
- Салон "Боровичи-Мебель" в ТЦ "Тверской Пассаж"
- Салон "Боровичи-Мебель" в ТЦ "Швейная фабрика"
- Салон "Боровичи-Мебель" в ТЦ "CostaBravo"
Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура ЗАО «Боровичи - Мебель» включает в себя подразделения основного, обслуживающего, вспомогательного производства.
Основное производство на предприятии представлено 13 цехами:
- цех кухонь (26 человек);
- цех по производству мягкой мебели 1 (71 человек);
- цех по производству мягкой мебели 2 (44 человека);
- цех по производству пружинных блоков (22 человека);
- цех по производству столов и табуретов (44 человека);
- цех раскроя и пошива (50 человек);
- цех сборки матрацев (28 человек);
- цех филенки (72 человека);
- красный модуль (12 человек);
- цех по производству МДФ (28 человек);
- кроватный цех (40 человек);
- цех корпусной мебели (47 человек);
- участок №3 (31 человек).
Для обеспечения бесперебойного процесса производства на предприятии существует обслуживающее производство, которое включает в себя:
- котельную;
- строительный отряд;
- отдел энергетики;
- службу безопасности;
- магазин-салон г. Великий Новгород;
- салон г. Боровичи;
- столовую;
- медицинский центр;
- медицинский пункт.
Для того чтобы производство осуществлялось без простоев на предприятии существует вспомогательное производство, которое включает в себя:
- автотранспортный цех;
- службу погрузки;
- отдел главного механика;
- заготовительный участок.
Тип структуры управления иерархический, разновидностью которого является линейно-функциональная организация управления, которая используется на предприятии ЗАО «Боровичи-Мебель». Иерархическая организационная структура подразумевает расчленение крупной системы на более мелкие, которые в свою очередь делятся на подразделения. Таким образом, организационная структура ЗАО «Боровичи-Мебель» является трехступенчатой по принципу иерархического построения (предприятие – цеха – участки). Она позволяет наиболее эффективно сочетать линейное управление с функциональным управлением. Функциональные руководители имеют право непосредственно передавать разработанные решения нижестоящим уровням управления, а не через своего линейного руководителя. При переходе от низших к более высоким ступеням и звеньям управления роль функционального управления возрастает.
Генеральный директор предприятия является линейным руководителем. Он осуществляет:
- оперативное управление предприятием;
- несет персональную ответственность за состояние ЗАО;
- обеспечивает подготовку
и представляет совету
- годовую бухгалтерскую отчётность;
- информирует общее собрание акционеров;
- принимает участие
в разработке внедрении плана
стратегического развития
- осуществляет контроль
производственного процесса‚
- осуществляет руководство
деятельностью служб
- распоряжается имуществом и средствами ЗАО;
- в пределах своей компетенции издает приказы.
Генеральному директору непосредственно подчиняются:
- заместитель генерального директора по производству;
- заместитель генерального директора по общим вопросам;
- руководитель регионального представительства;
- главный бухгалтер, начальник отдела службы безопасности;
- инспектор по кадрам;
- администратор магазина-салона;
- начальник отдела материально-технического снабжения;
- дизайнеры;
- технологи;
- инженер по охране труда;
- начальник цеха филенки;
- главный инженер.
Заместитель генерального директора по производству организует эффективное управление предприятием обеспечивающее качественную и бесперебойную работу производства. Осуществляет оперативное и стратегическое управление работой компании, контроль над сервисным обслуживанием оборудования, взаимодействие с региональными подразделениями компании, контроль качества производимой продукции, организация и обеспечение поставок. Ему непосредственно подчиняются начальник погрузки, главный механик, мастер заготовительного цеха, начальник автотранспортного цеха.
На ЗАО «Боровичи-Мебель»
функционируют бухгалтерия и
отдел сбыта; а также работают
следующие специалисты:
Я проходила практику в ЗАО «Боровичи – Мебель» помощницей менеджера в отделе сбыта.
Начальник отдела сбыта осуществляет организацию эффективного сбыта продукции, управление персоналом, планирование, прогнозирование и анализ выполнения планов продаж, проведение корректировки плана продаж. Участвует в разработке новых видов продукции, планирует объема продаж нового продукта, контролирует ввода нового продукта и изменения в ассортименте. Так же он проводит позиционный анализ продаж, анализ торговых точек (продажи, сбои, ассортимент, выполнение стандартов, качество обслуживания). Проводит мониторинг рынка и согласует рекламные мероприятия.
Задачи отдела сбыта:
- организация сбыта продукции;
- формирование сбытовой сети;
- подготовка и заключение договоров на реализацию продукции;
- планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;
- выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
В подчинении у начальника отдела сбыта находятся десять менеджеров сбыта. Менеджеры разделяют между собой следующие функции:
- формирование и развитие активной клиентской базы;
- проведение телефонных переговоров с потенциальными и существующими клиентами;
- отработка возражений с потенциальными клиентами;