Разгрузка и приемка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:54, реферат

Описание

Разгрузка транспортных средств
Разгрузка транспортных средств, доставивших товары в магазин, приемка этих товаров составляют начальные операции торгово-технологического процесса в магазине. Их сложность и продолжительность зависят от физико-химических свойств товаров, их габаритов, а также от площади магазина и объема его товарооборота.

Работа состоит из  1 файл

Разгрузка транспортных средств.docx

— 24.13 Кб (Скачать документ)

Разгрузка транспортных средств

Разгрузка транспортных средств, доставивших товары в магазин, приемка  этих товаров составляют начальные  операции торгово-технологического процесса в магазине. Их сложность и продолжительность  зависят от физико-химических свойств  товаров, их габаритов, а также от площади магазина и объема его  товарооборота.

Доставка товаров в  складское помещение

Игрушки на склады доставляют разными путями (автотранспортом  или воздушным путём). Чаще всего  игрушки доставляют на грузовых машинах. В коробках или пакетах по одной или несколько штук. Из грузовых машин коробки достают специальные механические машины.

Приемка товаров по количеству и качеству.

Транспортные средства, доставившие  товары должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимают, с автомобиля транспортировщиками которые используют специальные механические приспособления. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Товары по количеству принимаются в соответствии с сопроводительными документами. При приемки по качеству учитывается сохранность тары, т.е. отсутствие на ней повреждений, в случае наличия повреждений на таре производится ее дальнейшая распаковка и проверка товара на предмет доброкачественности. В случае недоброкачественности товара составляется комиссия которая составляет акт о недоброкачественном товаре который поставил поставщик для последующего предъявления претензий поставщику. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". По результатам окончания приемки товаров составляется акт. После приемки товары доставляют в помещения для хранения в данном случае на центральный склад, который находиться на площадях. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках. Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов. Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент разгрузки транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. После завершения окончательной приемки товаров должен быть составлен акт, в котором указывают: дату и номер, место приемки и составления акта; время начала и окончания приемки; наименование получателя и его адрес; фамилию, имя и отчество лиц, участвующих в приемке, место работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие в приемке, а также сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству. В нем следует указать наименование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного документа, счетов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступлении груза был составлен коммерческий акт, то в акте о недостаче товара указывают дату и его номер. Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления. К акту о недостаче или излишках товаров должны быть приложены копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы тарных мест, в которых установлена недостача, удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Для окончательной приемки товаров создается комиссия. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя и поставщика; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выя дачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин; номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Подготовка товаров к  продаже

Перед подачей в торговый зал игрушки должны быть подготовлены к продаже. Товар сортируют по ассортиментным признакам, т.е. по размеру, фасону и цене. Сортируют игрушки  после их распаковки, при этом проверяют  соответствие цен указанных на маркировке и в сопроводительных документах. Если надо игрушки очищают от грязи  и пыли (если она имеется), если это  куклы то их причёсывают и поправляют платья, или костюмчики которые на них одеты.

Выкладка товаров в  торговый зал

Торговое оборудование должно быть менее заметным, не отвлекать покупателей от выставленных на нем товаров. В каждом магазине следует устанавливать однотипное торговое оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного для продажи товара. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:

  • зона дотягивания (высота 180- 200см);
  • зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 – 180см);
  • зона доступа (60 -180 см);
  • зона наклона (высота до 160 см).

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя.

Отбор товара покупателям

Для отбора товара покупателям  есть специальный инвентарь. Такой  как:

  • корзины
  • тележки
      1. Корзины для покупателей изготавливают проволочными и пластмассовыми ручками .Проволочные корзины никелируют, оцинковывают или покрывают пластическими массами. Корзины имеют различные размеры и вместимость.
      1. Тележка имеет четыре поворотных обрезиненных колеса, окрашивается молотковой эмалью. Тележка для отбора товаров покупателями используют в крупных магазинах самообслуживания, где приобретается значительное количество товаров.

Расчёт за отобранный товар

Расчёт за отобранные товары покупатель производит с находящимся  у входа контролёром-кассиром. Преимущества магазинов самообслуживания заключалось  в том, что в них покупатель может быстрее приобрести данный ему товар, сокращается количество и повышается производительность труда  работников магазинов самообслуживания, снижается уровень издержек обращения, значительно лучше используется площадь торгового зала, что приводит к увеличению товарооборота и  повышению культуры обслуживания покупателей.

Оказание покупателям  дополнительных услуг

Торгово-технологический процесс включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров. Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
  • информационно-консультационные услуги;
  • создание удобств покупателям.

Услуги, оказываемые покупателям  торговыми организациями, часто  называют дополнительными. Этим подчеркивается их необязательный характер и то, что  они находятся за пределами основных функций магазина, связанных с  продажей товаров. Большинство из них  не обязательны для покупателей, которые при желании могут  воспользоваться предлагаемой услугой  или отказаться от нее, но обязательны  для торговой организации, которая  должна предоставить возможность покупателям  воспользоваться при желании  той или иной услугой. Услуги, наиболее важные для покупателей, имеющие массовый характер, удовлетворение потребностей в которых стало предметом первой необходимости, следует считать обязательными, а остальные - рекомендуемыми. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, могут быть бесплатными это которые связанны непосредственно с продажей (реклама, консультация продавца). Наиболее благоприятные условия для дополнительных услуг имеются в крупных специализированных магазинах. Дополнительные услуги могут оказываться любому посетителю магазина независимо от того, совершает он покупку или нет. Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.

Правила продажи

Если со дня покупки  не прошло 14 дней, и на товаре нет  следов эксплуатации, сохранена упаковка, его товарный вид, потребительские  качества, чеки.

Не подлежит обмену и возврату товары, относящиеся к перечню, обозначенному в Дополнении №3 Постановления КМУ №172 (печатные издания, мягкие игрушки, аудио-, видеокассеты и др.)

Если к товару прилагается  подарок, он должен быть возвращён вместе с товаром. При это подарок не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранён его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, упаковка.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разгрузка и приемка товаров