Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – глубоко изучить методику и приобрести практические навыки проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование – это процесс систематического сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и представление результатов и выводов, которые направлены на решение маркетинговых проблем
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
1.Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность…………………………………………………………………........4
1.1. Оценка потенциала (емкости) товарного рынка, уровня удовлетворения потребностей населения в товарах, степени эластичности спроса и других характеристик рынка………………………………………………4
1.2. Анализ основных демографических, экономических, политических, природных, научно-технических и культурных факторов маркетинговой макросреды, оказывающих влияние на спрос, и определение тенденций в их изменении………………………………………………………………………..15
1.2.1 Демографический фактор………………………………………………..15
1.2.2 Влияние экономического фактора на развитие рынка колготок………19
1.2.3 Влияние научно-технического фактора…………………………………23
1.2.4 Культура потребления товара……………………………………………24
1.2.5 Влияние политического фактора………………………………………...25
1.3 Микросреда………………………………………………………………....27
1.3.1 Анализ конкурентов…………………………………...………………….31
Вывод ………………………………………………………..…………………...35
2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………37
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации………………………………………………………………………38
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………….45
2.3. Сегментирование рынка……………………………………………………57
2.4. Выбор целевых сегментов………………………………………………….65
Вывод……………………………………………………………………………..68
3. Позиционирование товара………………………………………………….69
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из (двух) отобранных целевых сегментах рынка……………………………………………………….69
3.2Определение покупательских предпочтений на каждом из двух отобранных целевых сегментах………………………………………………...73
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа
результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений…………………………………………………………………….75
Вывод……………………………………………………………………………..77
4.Выбор маркетинговой стратегии при выходе на потребительский рынок Санкт-Петербурга……………………………………………………..78
Список литературы………………………………………………………………84