Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: создать прототип интернет-магазина коньков.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) проектирование и создание базы данных в СУБД MYSQL для интернет-магазина коньков.
2) разработка Web интерфейса сайта на языке программирования PHP, который будет динамически создавать страницы и работать с созданной базой данных.
3) расчёт экономической эффективности внедрения интернет-магазина коньков.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ РЫНКА КОНЬКОВ 6
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ РЫНКА КОНЬКОВ 6
1.2 ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ РЫНКА КОНЬКОВ 7
1.3 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ РЫНКА КОНЬКОВ 10
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ 12
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ РЫНКА КОНЬКОВ НА ЯЗЫКЕ SQL СРЕДСТВАМИ СУБД MYSQL 12
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ РЫНКА КОНЬКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-ИНТЕРФЕЙСА, СОЗДАННОГО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PHP 15
3 ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА КОНЬКОВ 25
3.1 РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 25
3.2 РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 296
3.3 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 DATABASE KONKI_BAZA 37
ОГЛАВЛЕНИЕ
Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней и типов. На примере создания сайта мы убедимся в необходимости продуманного создания не только самих таблиц с данными, но и связей между ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения поставленных задач будет зависеть, насколько прибыльным будет работа всего проекта.
Цель курсовой работы: создать прототип интернет-магазина коньков.
Задачами данной курсовой работы являются:
1)
проектирование и создание
2) разработка Web интерфейса сайта на языке программирования PHP, который будет динамически создавать страницы и работать с созданной базой данных.
3) расчёт экономической эффективности внедрения интернет-магазина коньков.
Курсовая работа следующей структуры: введение, три главы, заключение, список использованных источников, пять приложений. В первой главе содержатся материалы по описанию и анализу предметной области, разработке концептуальной и логической моделей базы данных с последующей реализацией их в интерактивной среде Интернет с использованием web–интерфейса. Во второй главе описан процесс построения физической модели базы данных на языке SQL, и активизация созданного сайта помощью языка программирования PHP. В третьей части курсовой работы рассчитывается экономическая эффективность разработки и внедрения интернет-магазина коньков, чистый дисконтированный доход за 5 лет и динамический срок окупаемости вложенных инвестиций.
В качестве базы для разработки практического материала будет использован Web-сайт рынка коньков. Сайт электронной коммерции строится для решения основной задачи коммерции – получения прибыли.
Проектирование базы
данных состоит главным образом
в определении элементов
Каждый пользователь имеет дело с представлением предметной области, выраженным в наиболее удобной для него форме. Внешнее представление содержит только те сущности, атрибуты и связи предметной области, которые интересны пользователю.
Помимо этого, различные представления могут по-разному отображать одни и те же данные. Разработаем базу данных для автоматизации работы Вэб-сайта «Рынок коньков». В Интернет-магазине «Рынок коньков» представлены к продаже различного ассортимента коньки различных видов (хоккейные, фигурные, любительские, детские и взрослые). Для рационального управления магазином необходимо контролировать различную поступающую информацию, которую необходимо структурировать и хранить в различных базах данных. Имеющиеся базы данных должны быть взаимосвязаны между собой. Для правильного создания баз данных с такой информацией необходимо определить сущности магазина. В соответствии с заданием в курсовой работе необходимо спроектировать базу данных рынка коньков. Проанализировав существующие web-сайты, занимающиеся продажей коньков, определим основные объекты для организации базы данных. На сайтах
http://www.shlem.by/default.
http://konki-sportum.ru/,
http://www.shlem.by/default.
http://shop.by/1122/1123/
а также многих других, размещаются Интернет-магазины по продаже коньков. Данные магазины представляют свои товары, классифицируя их по ассортименту. Выбирая коньки определённого вида, покупатель видит на экране браузера все имеющиеся в продаже ледовые коньки данного вида. Остановив свой выбор на чем-то конкретном, покупатель переходит к бланку заказа, в который вносит данные о себе и оформляет счёт на заказываемые коньки. Эти данные обрабатываются при оформлении заказа и отправляются администратору магазина. Таким образом, объектами исследуемой предметной области следует определить:
- ледовые коньки;
- Покупатель;
- Счёт.
Проектирование концептуальной модели базы данных заключается в разработке моделей данных, которые содержат несколько высокоуровневых сущностей и связей. Далее создаются нисходящие уточнения низкоуровневых сущностей, связей и относящихся к ним атрибутов. Проектирование концептуальной модели демонстрируется в концепции модели «сущность – связь» (ER-модель). Модель «сущность – связь» относится к семантическим моделям. ER-модели используется для повышения эффективности и точности проектирования баз данных.
Основными понятиями ER-модели являются сущность, связь и атрибут.
Сущность – это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности – это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Для большей выразительности и лучшего понимания имя сущности может сопровождаться примерами конкретных объектов этого типа. Каждый экземпляр сущности должен быть отличим от любого другого экземпляра той же сущности (это требование в некотором роде аналогично требованию отсутствия кортежей-дубликатов в реляционных таблицах).
Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). В любой связи выделяются два конца (в соответствии с существующей парой связываемых сущностей), на каждом из которых указывается степень конца связи (сколько экземпляров данной сущности связывается), обязательность связи (т.е. любой ли экземпляр данной сущности должен участвовать в данной связи). Связь представляется в виде ромба и имени связи внутри ромба. Как и сущность, связь – это типовое понятие, все экземпляры обеих пар связываемых сущностей подчиняются правилам связывания.
Атрибутом сущности является любая деталь, которая служит для уточнения, идентификации, классификации, числовой характеристики или выражения состояния сущности. Имена атрибутов заносятся в овал, соединённый с сущностью линией. В результате анализа предметной области были определены следующие сущности:
Определим
типы связей существующих между выделенными
мною сущностями. Для этого снова анализируем
требования к БД (базе данных). Тип связи
представляет собой название связи, её
координальность в этой связи. Результат
анализа представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Типы связей между сущностями
Тип
сущности |
Тип связи | Тип сущности | Координальность |
vid | принадлежит (belong) | konki | |
pokupatel | оформляет (bill) | schet | |
konki | принадлежит(belong) | schet |
На следующем этапе проектирования базы данных мы построим ER-диаграмму отражающую основные виды сущностей и связи между ними (см. рисунок 1.1).
Рисунок
1.1 – ER-диаграмма
концептуальной модели
Выделим
атрибуты сущностей. Выявленные атрибуты
приведены в таблице 1.2. Затем определим
атрибуты, являющиеся потенциальными
и первичными ключами. Для этого из таблицы
1.2 выберем возможные потенциальные ключи.
Затем из них выберем первичные ключи.
Таблица 1.2 – Атрибуты сущностей и связей
Тип сущности | Атрибут | Домен | Обязательность |
konki | konki_id | Целое | Да |
nazvanie | Символьный(170) | ||
opisanie | Символьный(255) | ||
proizvoditel | Символьный(100) | ||
cena | Целое | ||
vid_id | Целое | ||
images | Символьный(20) | ||
schet | schet_id | Целое | Да |
data_oforml | date | ||
pokupatel_id | Целое | Да | |
pokupatel | pokupatel_id | Целое | Да |
fio | Символьный(100) | Да | |
address | Символьный(100) | Да | |
phone | Символьный(20) | Да | |
Символьный(60) | Да | ||
vid | vid_id | Целое | Да |
nazvanie | Символьный(50) | Да |
Первичный ключ – это потенциальный ключ, вероятность потери уникальности которого мала по сравнению с другими потенциальными ключами. Также следует учесть то, что СУБД (системе управления базами данных) легче индексировать числовые, чем символьные ключи. На основании вышеизложенного, составим таблицу 1.3 первичных и альтернативных ключей.
Таблица 1.3 – Первичные и альтернативные ключи
Сущность | Первичный ключ | Альтернативный ключ |
konki | konki_id | nazvanie
konki_id |
schet | schet_id | schet_id
pokupatel_id data_oforml |
pokupatel | pokupatel_id | fio
phone |
vid | vid_id | nazvanie |
Логическая модель данных является начальным прототипом будущей базы данных. Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Более того, логическая модель данных необязательно должна быть выражена средствами именно реляционной модели данных. При построении логической модели можно использовать язык ER-диаграмм (от англ. Entity–Relation, т.е. сущность–связь).
В них сущности изображаются прямоугольниками и содержат имя сущности, атрибуты – овалами, связи (ассоциирование сущности) – ромбами, над которыми может проставляться степень связи (например,1:М – означает связь типа один-ко-многим; может использоваться символ , заменяющий слово «много»).
Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью. В нашем случае присутствует связь М:М konki принадлежит (belong) schet).
Так
как реализация такой связи в
СУБД реляционного типа затруднительна,
нужно ввести новую сущность, назовём
её schetpok (счёт покупателя) (см. рисунок
1.2).
Информация о работе Разработка и внедрение интернет-магазина коньков