Разработка комплекса маркетинга для торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание

Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:
активно воздействовать на спрос;
достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.

Содержание

Введение 3
1. Комплекс маркетинга 4
1.1. Товарная политика 4
1.2. Ценовая политика 5
1.3. Политика распределения 7
1.4. Политика продвижения 9
2. Анализ комплекса маркетинга ООО «М.видео» 13
2.1. Информация о компании 13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3. Комплекс маркетинга ООО «М.видео» 25
3. Практическая часть 29
Заключение 35
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

мвидео.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Анализ жизненного цикла товара

Для анализа мною выбраны  две разновидности телевизоров:

  1. кинескопные
  2. жидкокристаллические

Кинескопные телевизоры в настоящее время находятся  на стадии зрелости

(т. е. рынок насыщен)  но в то же время наблюдается  небольшой спад так как их постепенно вытесняют ЖК-телевизоры, имеющие значительные технический преимущества (компактный размер, отличное изображение, дизайн и т.п.). Но у ЖК есть один единственный недостаток – это их высокая цена. Следовательно не все могут себе позволить такой телевизор. Выход из положения нашла компания Samsung которая выпустила кинескопный телевизор на 1/3 компактнее обычного (Slim fit). Преимущества данной модели это разумное соотношение цены и качества.

Таким образом задача магазина сделать так чтобы новинка поступила в продажу раньше чем у конкурентов.

 

Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга

Элемент

маркетинга

Стратегические

цели

Измерители

Оперативные

цели

Мероприятия

Продукт

Обновление

ассортимента

Доля новинок 

в объеме продаж

в год 

Увеличить

на 25%

Постоянное отслеживание изменений предпочтений потребителей, проведение маркетинговых исследований рынка бытовой техники г. Уфы

Цена

Лидерство по издержкам  по сравнению с конкурентами

Запас финансовой прочности;

Себестоимость единицы продукции

Удерживать на уровне не ниже 50%;

Увеличить объем закупок  на 5%

Анализ показателей  в точке безубыточности, анализ отношения  «затраты-объемы-прибыль»

Распределение

Интенсификация продвижения;

Создание высокой ценности для покупателя;

Удержание покупателя

Показатель интенсивного распределения;

Время обработки и  выполнения заказа (при покупке через  Интернет);

Доля постоянных покупателей

Увеличить до 70% в год;

Уменьшить до двух дней;

Увеличить до 75%

Предоставление купонов, скидок и т.п.

Внедрение автоматизированной системы управления выполнения заказов;

АВС – анализ покупателей 

Продвижение

Устойчивые отношения  с покупателями;

Известность и лояльность к торговой марке

Эффективность мероприятий  продвижения;

Доля рынка;

Число новых покупателей

Увеличить рентабельность рекламы на 3%;

Увеличить на 5% к 2009г.;

Увеличить на 10% к 2010г.

Увеличение расходов на рекламу;

Маркетинговые исследования для оценки эффективности мероприятий  продвижения 


 

 

 

 

 

 

Расчет показателя успеха применения инструментов комплекса маркетинга

Инструмент

маркетинга

Оперативные

цели маркетинга

Уровень

Приоритета, А1

Степень реализации

в краткосрочном  периоде

Интегральная

оценка

Максимально

возможная оценка

Степень реализации всего направления

Итоговый  показатель характеризующий степень реализации потенциала комплекса маркетинга

     

Оценка В1

Вмах

Оценка

А1хВ1

Сумма

А1хВ1

Оценка

А1хВмах

Сумма

А1хВмах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.4%

Продукт

Долю новинок увеличить на 25%

2

1

3

2

2

6

6

33.3%

Цена

Обеспечить запас финансовой прочности не ниже 50%;

2

3

3

6

 

 

 

8

6

  

 

 

9

88.9%

Снизить себестоимость  за счет увеличения объема закупок  на 5%

1

2

3

2

3

Распределение

Показатель интенсивного распределения увеличить до 70%;

3

3

3

9

 

 

 

12

9

 

 

 

12

100%

Время выполнения заказа уменьшить до двух дней  

1

3

3

3

3

Продвижение

Долю рынка увеличить на 5% к 2009г.

4

1

3

4

 

 

 

9

12

 

 

 

27

33.3%

Увеличить рентабельност  рекламы на 3%

2

1

3

2

6

Число новых покупателей  увеличить на 10% к 2009г.

3

1

3

3

9


 

 

 

Мероприятия по стимулированию сбыта

     Так как  «М.видео» является розничным  торговым предприятием бытовой  электроникой то комплекс маркетинга  направлен на продвижение названия  магазина. В этом случае товаром  является в первую очередь   название «М.видео» и только  потом присутствующий в магазине ассортимент товаров. Для обеспечения продаж необходимо чтобы название и имидж  магазина прочно закрепились в сознании потребителя. Я считаю что этому поможет спонсорство. Спонсорство представляет собой современную форму покровительства. Существуют различные формы спонсорства: спорт, культура, искусство, благотворительность и др.  Чем чаще название магазина будет звучать в различных культурных, спортивных и др. массовых мероприятиях тем лучше оно закрепится в сознании потребителей. И тем самым когда им понадобится какая либо техника они сразу вспомнят об   «М.видео». Так же эффективным средством продвижения названия магазина являются магниты на холодильник, которые можно давать к любой покупке или просто раздавать на улицах. Тем самым когда появится потребность в приобретении какой либо техники внимание в первую очередь будет обращено на «М.видео». Этот способ не требует больших денежных затрат и формирует положительные эмоции у потенциальных потребителей.  Еще одним средством продвижения магазина может служить раскрашенная в фирменные цвета с фирменным логотипом машина службы доставки.

Что касается стимулирования сбыта, то здесь можно предложить выделение «часа покупателя» (когда  действуют, например, специальные скидки) или возможность сдать старый товар в счет оплаты нового. [5] При продаже через Интернет можно не ограничиваться собственным сайтом компании а купить место в коммерческой онлайновой службе или крупном Интернет магазине. 

При сервисном центре можно создать горячую телефонную линию, позвонив на которую потребитель получит любую интересующую его информацию от высококлассных специалистов (например, возникли трудности по эксплуатации и др.).  Для совершенствования ценовой политики можно предложить скидку за своевременную оплату. Под скидкой за своевременную оплату понимают уменьшение цены для покупателей, которые быстро оплачивают счета.   Еще один способ это продление сроков оплаты по кредиту, что снижает сумму ежемесячного взноса. Для потребителя большее значение имеет не только сумма основного долга и процентов, сколько размер ежемесячных выплат (например, при покупке дорогостоящей техники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Розничная торговля – любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

     Розничным торговцам необходимо принимать решения  о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

     Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями.

     Розничному торговцу предстоит так же решать вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

     Третьим элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. Каждый магазин производит определенное впечатление. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам целевых потребителей и оказывает положительное влияние на совершение покупки.

     Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки – важнейшая составляющая его успешной деятельности.

     Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными средствами продвижения – рекламой, мерами по стимулированию сбыта и связями с общественностью.    

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Изд-во Эксмо, 2002 – 400 с.
  2. Виханский, Наумов «Основы менеджмента»
  3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс курс/Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2001. – 496 с.
  6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568с.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.- 383 с. – (Учебники для программы МВА).
  8.   www.bachstat.ru
  9.   www.mvideo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торгового предприятия