Разработка маркетинговых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:45, доклад

Описание

Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 20.84 Кб (Скачать документ)

Разработка  маркетинговых программ

Что такое маркетинговая  программа?  
Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее.  
 
Обычно этот документ состоит из трех частей:  
 
• Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;  
• Обоснование планируемых маркетинговых действий компании;  
• 
Медиа-план маркетинговой деятельности компании.  
 
В основу маркетинговой программы ложатся:  
• Результаты мониторинга рынка;  
• Результаты 
маркетинговых исследований;  
• Результаты деятельности маркетингового отдела и предприятия, в том числе результаты
маркетингового аудита.  
 
Когда нужно разрабатывать маркетинговую программу?  
Разработка маркетинговой программы – не разовое, а периодическое мероприятие. Разрабатывать программу раз в полгода или ежегодно (в зависимости от сферы деятельности и специфики продукта компании).  
 
Однако установленная периодичность может нарушаться. Например, принятие решения о выходе на новые рынки или развитии новых направлений деятельности должно сопровождаться не только
анализом рынка и маркетинговыми исследованиями, но и маркетинговой программой для нового направления.  
 
Кому нужна маркетинговая программа?  
Маркетинговая программа – документ для внутреннего пользования компании. Она нужна для:  
• Планового достижения поставленных целей (Management by Objectives - MBO в маркетинге);  
• Оптимизации и экономии выделяемых на маркетинг ресурсов;  
• Как инструмент периодического мониторинга рынка.  
 
Таким образом, маркетинговая программа полезна как для внутреннего пользования отдела маркетинга, так и для руководства компании, так как именно она делает маркетинг в компании прозрачным для ее руководителей.  
 
Кто должен писать маркетинговую программу?  
Разработка маркетинговой программы компании или отдельного направления развития компании – ответственный шаг. По этому документу бизнес и будет развиваться достаточно долгий период, поэтому маркетинговая программа должна разрабатываться только высокопрофессиональными специалистами. Высококвалифицированные консультанты Step by Step Консалтинг обладают
большим опытом и навыками разработки маркетинговых программ в различных сферах бизнеса. Чтобы получить действительно качественную маркетинговую программу развития Вашего бизнеса, мы рекомендуем воспользоваться нашими услугами. Мы можем предложить услуги по разработке маркетинговой программы с нуля, с привлечением ресурсов заказчика в случае необходимости, но можем также произвести оценку или корректировку имеющейся в компании маркетинговой программы.  
 

Основные  виды маркетинговых программ, реализуемых  агентством:

Маркетинговые исследования

 

  • Маркетинговые исследования спроса, ценовой эластичности, сегментирования целевой аудитории
  • Исследование рынка с точки зрения позиционирования конкурентов, доминирующих покупательских мотиваций при принятии решения о покупке, ассортимента товаров (уровень дистрибуции, цен)
  • Мониторинги целевых рынков: ценовой, потребительский, мониторинг конкурентов
  • Исследования удовлетворенности заказчика, аудит каналов распределения товара и т.д.
  • Маркетинговые исследования методами экспертного опроса, анкетирования в местах продаж и через Интернет, проведение фокус-групп
  • Обобщение данных, полученных в результате исследований рынка, подготовка аналитических справок и рекомендаций по дальнейшей маркетинговой деятельности компании-заказчика

Маркетинговый аутсорсинг

 
  • Работа  в формате внешнего отдела маркетинга компании
  • Оптимизация и разработка маркетинговой политики, стратегии, маркетингового плана, краткосрочное и долгосрочное планирование
  • Маркетинговый аутсорсинг в области разработки и реализации комплексных программ продвижения на рынке
  • Маркетинговый аутсорсинг в области работы с информационным полем компании
  • Оценка эффективности маркетинговой деятельности заказчика

Маркетинговый консалтинг

 
  • Маркетинговый аудит 
  • Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии
  • Создание и оптимизация коммерческой службы предприятия (в т.ч. службы маркетинга, продаж, рекламы, PR, развития)
  • Бренд-консалтинг
  • Разработка эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций
  • Разработка маркетингового плана, рекламных и PR-кампаний 
  • Оптимизация ассортиментной и ценовой политики
  • Создание эффективной системы сбыта
  • Оптимизация технологий продаж и продвижения
  • Внедрение эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Оптимизация системы аналитики и коммерческой информации

Информация о работе Разработка маркетинговых программ