Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:00, реферат
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар / услугу. Если ваше предложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить больше прибыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Введение…………………………………………………… 3
Алгоритм разработки плана маркетинга…………………. 4
Первый этап разработки плана маркетинга……………… 5
Второй этап разработки плана маркетинга………………. 6
Третий этап разработки плана маркетинга………………. 8
Четвертый этап разработки плана маркетинга…………... 10
Заключение…………………………………………………. 13
Список использованной литературы……………………… 14
Маркетинговая политика.
Данный раздел будет состоять из четырех подразделов — описание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.
Товарная политика
В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:
Ценовая политика
В этом разделе необходимо уделить внимание следующим моментам:
описать выбранную стратегию ценообразования (внедрение на рынок, снятие сливок или специализация на конкретном сегменте) и обосновать ее выбор;
описать методику ценообразования, привести расчеты себестоимости вашего товара/услуги;
привести окончательную
цену и описать методы адаптации
цены, которые планируется применять
для данного товара (ранжирование
цен, скидки, методы ценовой дискриминации
и учета психологических
Сбытовая политика
В этом разделе необходимо:
Критерии выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы не перегружать основную часть документа.
Политика продвижения
В этом разделе следует:
Подробное описание всех планируемых
методов продвижения лучше
После описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один.
На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.
В разделе бюджет необходимо привести
структуру и общую сумму
В этом разделе прописываются:
В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований — все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.
Наиболее благоприятной возможностью внешней среды является отсутствие активности фирм-конкурентов в продвижении своих услуг на рынке. Разработав рекламную кампанию, можно занять значительную долю рынка, повысить объем реализации своих услуг и тем самым улучшить свое финансовое положение.
Однако следует учитывать и возможные ответные действия конкурентов. В настоящее время фирмы имеют очень мало сведений о существующих и потенциальных конкурентах. Предприятиям следует уделять больше внимания исследованию рынка.
Помимо краткосрочного плана маркетинга (на 1 год), следует разработать долгосрочный план, который будет направлен на внедрение маркетинговой функции в структуру управления предприятием (создание отдела маркетинга). Учитывая нынешние финансовые проблемы, для реализации этого проекта необходим долгосрочный кредит.
4. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб, издательский дом Питер, 2000. — 256с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 1994. — 702с.
6. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001. — 256с.