Разработка стратегии развития предприятия (на примере ООО «Окна от Ермака»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание

Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ООО «Окна от Ермака».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
 изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
 проанализировать деятельность предприятия;
 изучить экономические показатели его деятельности;
 дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
 разработать стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…5
1.1 Сущность стратегий развития предприятия…………………………………...5
1.2 Типы стратегий развития предприятия……………………………………….12
1.3 Оценка выбранной стратегии развития……………………………………….18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Окна от Ермака»..………...27
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………...27
2.2 Анализ среды предприятия.………………………............................................30
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………………….33
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Окна от Ермака»……………………………………………………………………………...36
3.1 Выбор стратегии развития предприятия…………….......................................36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………...............................44

Работа состоит из  1 файл

Разработка стратегии Окна от Ермака.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 6. Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса

 

Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных на рис. 6, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинси» (рис. 7).

Стратегическое положение

Рис. 7. Портфельная модель «Мак-Кинси»

 

Как видно из матрицы Мак-Кинси (рис. 7), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, — двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол — отсутствие реальных возможностей будущего развития.

Оценка многопрофильной портфельной модели:

      ее преимущество по сравнению с простой портфельной моделью является учет наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы;

      в применении данной модели существуют ограничения, к которым можно отнести отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или другом рынке, а также возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции.

Таким образом, стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов. Выработка стратегии является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Окна от Ермака»

          2.1 Краткая характеристика предприятия

Деятельность ООО «Окна от Ермака» осуществляется в следующих направлениях:

—                 выполнение проектных работ;

—                 выполнение строительно-монтажных работ;

—                 производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий;

—                 проектирование и строительство линий и узлов связи и т.д.

Официальное наименование организации: ООО «Окна от Ермака».

Почтовый адрес: г. Улан-Удэ, п. Силикатный, ул. Домостроительная 11.

Основной вид деятельности организации – это производство продукции производственно-технического назначения, общестроительных и отделочных работ.

Организационно правовые документы и документы текущей деятельности организации: Новая редакция устава ООО «Окна от Ермака» утверждена Решением единственного участника №3 от 05 декабря 2005 года.

ООО «Окна от Ермака» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество ООО «Окна от Ермака» состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества.

Задача руководства — выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять усилия своих сотрудников и таким образом достигать своих целей с наибольшей эффективностью.

Схема организационно-управленческой структуры ООО «Окна от Ермака» представлена на рис. 8.

Рис. 8. Схема организационной структуры ООО «Окна от Ермака»

 

Как видно из представленной схемы, данная структура относится к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения, цеха и пекарни, гараж и т. п.), и обслуживающие их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и т. д.

Исполнительным органом ООО «Окна от Ермака» является Директор, который назначается Общим собранием Общества сроком на 5 лет. Директор подотчетен Общему собранию и организует выполнение его решений. Директор решает все вопросы деятельности общества, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания участников. Он координирует и контролирует работу своих подчиненных служб.

Для выполнения своих задач предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Рассмотрим динамику технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Окна от Ермака» за 2008-2010 гг. (табл. 1). Проанализируем данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Анализ технико-экономических показателей ООО «Окна от Ермака», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

2010/ 2008, %

1. Среднегодовая выработка предприятия

79009

84127

98238

124,3

2. Выручка от реализации продукции

63318

79017

95756

151,2

3. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ

48836

54625

70232

143,8

4. Среднесписочная численность работающих, чел.

385

447

430

111,7

5. Производительность труда

205,2

188,2

228,5

111,3

6. Фонд заработной платы

3726

4814

5072

136,1

7. Среднемесячная з/плата одного работающего, руб.

9679

10770

11795

121,9

8. Валовая прибыль (убыток)

14482

24392

25524

176,2

9. Чистая прибыль

9662

14972

17087

176,8

10.Рентабельность производства

0,183

0,290

0,260

141,7

11. Затраты на 1 рубль ТП, коп.

62

65

71

115,7

12. Среднегодовая стоимость ОПФ

4313

4253

4409

102,2

13. Фондоотдача, руб./руб.

18,3

19,8

22,3

121,6

14. Фондоемкость, руб./руб.

0,055

0,051

0,045

82,2

15. Фондовооруженность

11,2

9,5

10,3

92,0

16. Дебиторская задолженность

4601

2303

3606

78,4

17. Кредиторская задолженность

4289

4790

2756

64,3


 

Результаты, представленные в таблице, показывают, что за анализируемые периоды среднегодовая выработка предприятия возросла на 19229 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2008 годом, в том числе на 14111 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Это является результатом того, что продукция ООО «Окна от Ермака» пользуется спросом и находит своих покупателей.

С увеличением объема производства идет расширение рынков сбыта. Кроме того, остатки готовой продукции на складах предприятия минимальны.

Увеличение среднегодовой выработки продукции предприятия объясняет рост показателя выручки от реализации продукции — на 32438 тыс. руб. с 2008 по 2010 год, в том числе на 16739 тыс. руб. за 2010 год по сравнению с 2009 годом (рис. 9).

Себестоимость продукции предприятия возросла на 21396 тыс. руб. за период с 2008 по 2010 год, в том числе на 15607 тыс. руб. за период с 2009 по 2010 год. Этот рост является следствием относительно благоприятных ассортиментных сдвигов в составе продукции предприятия, но такой небольшой рост обусловлен увеличением уровня цен на оборудование, сырье и материалы, увеличением расходов на электроэнергию и заработную плату.

Анализируемая таблица показывает, что за период с 2008 года по 2010 год чистая прибыль предприятия увеличилась на 6545 тыс. руб. В период с 2009 года по 2010 год предприятие получило сумму чистой прибыли в 1235 тыс. руб. Оно заняло устойчивую позицию на рынке, производит и продает продукцию, пользующуюся спросом, тем самым увеличивая свою прибыль, как валовую, так и чистую.

 

2.2 Анализ среды предприятия

 

Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации.

Вырабатываемая руководством организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Для ООО «Окна от Ермака» основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.

Теперь сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ООО «Окна от Ермака».

Цель создания предприятия формулируется в уставе следующим образом:

Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции строительной отрасли, работах и услугах предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.

Надо отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.

Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия. Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.

Таблица 2

Цели предприятия

Область установления цели

Цель

Внешняя среда

Формирование благоприятного имиджа

Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия

Удовлетворение потребностей

Качество оказания услуг

Полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей

Функционирование предприятия

Формирование положительного психологического климата в организации

Повышение тарифной сетки оплаты труда

Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника

Снижение убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ООО «Окна от Ермака»)