Развитие банковского маркетинга в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:39, сочинение

Описание

Процесс формирования и развития рыночных отношений в Республике Казахстан сопровождается усилением конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, постоянным изменением внешней и внутренней маркетинговой среды, что требует совершенствования предпринимательской и маркетинговой деятельности по созданию, распределению и потреблению товаров и услуг. Поэтому интерес к маркетингу как философии и инструментарию предпринимательства значительно возрос.

Работа состоит из  1 файл

эссе развитие банковского маркетнга в рк.docx

— 13.62 Кб (Скачать документ)

Камердинов  Хамра

Ф-0802 

ЭССЕ

«Развитие банковского маркетинга в Республике Казахстан» 

    Процесс формирования и развития рыночных отношений  в Республике Казахстан сопровождается усилением конкурентной борьбы между  хозяйствующими субъектами, постоянным изменением внешней и внутренней маркетинговой среды, что требует  совершенствования предпринимательской  и маркетинговой деятельности по созданию, распределению и потреблению  товаров и услуг. Поэтому интерес  к маркетингу как философии и  инструментарию предпринимательства  значительно возрос. Также этого  требовали потребности выхода страны из экономического кризиса и достижения высоких темпов экономического роста. Потому что маркетинг, как свидетельствует  мировая практика, является ключевым элементом любого бизнеса, инструментом развития современного рынка, который  создает и обеспечивает среду  равновесных и устойчивых отношений  между всеми субъектами рынка.

    Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены прежде всего спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

    В Казахстане развитие маркетинга в сфере  банковских услуг происходило в  трудных условиях. В сложившейся  в Казахстане политической и экономической  ситуации государственное финансирование заметно сократилось, что послужило  толчком для финансирования через  коммерческие структуры. Это в свою очередь привело к широкому охвату коммерческими банками значительного  числа предприятий, располагающих  мощными финансовыми ресурсами. Поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк самостоятельно, методом проб и ошибок, осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.

    На  мой взгляд основными задачами маркетинга в банке можно назвать:

    1)     обеспечение рентабельной работы  банка в постоянно изменяющихся  условиях денежного рынка;

    2)      повышение  ликвидности банка  в целях соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков, поддержание  общественного имиджа банка; 

    3)  максимальное удовлетворение запросов  клиентов по объему, структуре  и качеству услуг, оказываемых  банком, что создает условия для  устойчивости деловых отношений;

    4)  поиск новых потребностей в  банковских услугах; проведение  маркетинговых исследований;

    5)привлечение  в банк новых клиентов; поддержание  и развитие имиджа банка как  надежной, ориентированной на потребности  клиента организации.

    В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких  как количество клиентов банка и  их счетов, объем депозитов, кредитных  вложений, инвестиций, размеры совершаемых  банком операций и услуг, показателей  доходов, расходов банка, сроки обработки  документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.

Информация о работе Развитие банковского маркетинга в Республике Казахстан