Региональная экономика управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание

Экономическое районирование имеет свою историю. Первые попытки экономического районирования и первые публикации по вопросам районирования давали начальную ориентировку в хозяйственных различиях отдельных частей страны. Так как хозяйственная жизнь России в дореволюционные годы определялась главным образом сельским хозяйством, в основу районирования были положены климатические и другие зональные природные условия. Эти первые попытки экономического районирования были по преимуществу районированием природно-хозяйственным или сельскохозяйственным.

Содержание

План
1.Экономические районы России. 2
1.1.Северно-Западный экономический район. 3
1.2. Северный экономический район. 6
1.3. Центральный. 8
1.4. Волго-Вятский экономический район 11
1.5. Центрально-Черноземный экономический район 13
1.6. Северо- Кавказский экономический район. 16
1.7. Поволжский экономический район 18
1.8. Уральский экономический район 20
1.9. Западно-Сибирский экономический район 22
1.10. Восточно-Сибирский экономический район. 24
1.11. Дальневосточный экономический район. 26
1.12. Принципы районирования. 28
2. Проблемы трудоустройства населения г. Краснодара. 29
Список использованной литературы: 37

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 591.00 Кб (Скачать документ)

     1) учащиеся и студенты, посещающие  дневные учебные заведения;

     2) лица, получающие пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности;

     3) лица, занятые ведением домашнего  хозяйства, уходом за детьми;

     4) отчаявшиеся найти работу и  прекратившие ее поиски;

     5) военнослужащие срочной службы;

     6) лица, находящиеся в местах лишения  свободы или на принудительном излечении;

     7) лица, у которых нет необходимости  работать (например, иждивенцы и  тунеядцы).

     Согласно  законодательным актам Российской Федерации, безработными признаются люди, которые:

     1) не имеют работы и заработка;

     2) зарегистрированы в службе занятости для поиска подходящей работы;

     3) готовы приступить к работе  в любой момент.

     В зависимости от обстоятельства, из_за которого человек не имеет работу, безработных можно классифицировать на 4 группы:

     а) впервые ищущие работу;

     б) вышедшие на рынок труда после перерыва;

     в) потерявшие работу после увольнения;

     г) добровольно оставившие работу.

     Причины безработицы многообразны: это и  психологические, и коммуникативные, и целый ряд экономических  причин. В качестве экономических  причин, порождающих безработицу, можно выделить следующие:

     1) развитие современных технологий, появление нового оборудования, машин приводят к высвобождению  части работников, которым требуется  переподготовка или переквалификация;

     2) сокращение управленческого аппарата;

     3) экономический спад, в результате  которого снижаются потребности  экономики в ресурсах, в том  числе и трудовых;

     4) структурные сдвиги в экономике,  приводящие к исчезновению устаревших  отраслей и предприятий, и появление  новых;

     5) сезонные изменения в спросе на рабочую силу в связи со спецификой производства (например, сельское хозяйство, строительство, туризм и т. д.).

     Но  существуют и другие негативные последствия  безработицы:

     1) снижение уровня жизни не только  самого безработного, но и его  семьи;

     2) снижение поступлений от налогов в бюджеты всех уровней;

     3) увеличение преступлений и количество  психических заболеваний.

     Безработица нуждается в государственном  регулировании.

     Вместе  с тем у безработицы есть своеобразные положительные черты. Во-первых, безработные — это резерв рабочей силы для роста производства. Во-вторых, конкурентная борьба между работающими и безработными приводит к повышению эффективности труда.

     Основные  формы безработицы как на селе, так и в городе могут быть сведены  к двум основным: открытой и скрытой. Нередко эти формы называют соответственно явная и неявная безработица.

     Первая  форма включает в себя официально зарегистрированных по линии органов  службы занятости безработных лиц, а также тех, кто самостоятельно прилагает усилия по нахождению работы или доходного занятия. Численность последних может быть определена региональными органами статистики. Характерно указать, что на долю безработных лиц, официально зарегистрированных в органах службы занятости субъектов Южного Федерального округа приходится в настоящее не более 2% численности рабочей силы указанных регионов (за исключением некоторых республик Северного Кавказа). Однако, реальная их численность нередко превышает 12-14%.

     Краснодарский край входит в Южный федеральный  округ, на его территории проживает более пяти миллионов человек, из них 2714,4 тыс. (53,6 %) - горожане и 2353,1 тыс. человек (46,4 %) - сельские жители. Благодатный климат и имеющийся промышленный потенциал создают благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туристического бизнеса. Краснодарский край имеет экономический и геополитический статус - Южных ворот России, что формирует фундамент для развития среднего и малого бизнеса, активное развитие международных торговых отношений и роста зарубежных инвестиций в экономику края.

     Работодатели  Краснодарского края в 2010 году на 7,8 тыс. увеличили число заявленных вакансий в органы занятости региона по сравнению с 2009 годом. Как сообщил 8 февраля в ходе заседания в  Краснодаре коллегии краевого Департамента государственной службы занятости населения с участием вице-губернатора Краснодарского края Галины Золиной руководитель департамента Игорь Мелких, по данным на 1 февраля 2010 года, было заявлено 48,1 тыс. вакансий. В прошлом году - 40,3 тыс. Он пояснил, что в среднем на десять безработных граждан приходится девять вакансий. Наибольшее число вакансий на одного незанятого гражданина зарегистрировано в Сочи - 5,6.

     Численность безработных граждан на начало февраля  на Кубани составляет около 30 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения) увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 1,2%. В прошлом году на аналогичный период времени он составлял 1%", -заключил И. Мелких.

     По  данным Департамента государственной  службы занятости, самой популярной вакансией на 1 февраля 2010 года стала  работа водителя различных категорий - 1741 тыс. заявлений, самой невостребованной - вакансия программиста (39 заявок).

     Безработица в Краснодарском крае в 2012 году не превысит 1%. Уровень зарегистрированной безработицы на Кубани останется  на прежнем уровне, то есть не более 0,9% или 23 тысячи человек, считает руководитель департамента труда и занятости  населения региона Игорь Мелких. В течение года колебания уровня безработицы в регионе составляли 0,3 процентных пункта. Мы не прогнозируем никаких всплесков безработицы, никакого ухудшения и рассчитываем, что 2012 год будет примерно таким же, как и прошлый (2011) год», - сказал чиновник. По его словам, самая низкая безработица в Краснодаре, Сочи и Новороссийске - 0,3%. В сельской местности уровень достигает 1,4-1,8%. «Закончились сезонные работы в сельском хозяйстве, и поэтому в сельской местности мы наблюдаем рост безработицы, плюс в сельской местности меньше вакансий», - отметил Мелких.

     Исследования  показали, что каждый третий безработный, зарегистрированный в органах службы занятости края, - молодой человек  в возрасте 16-29 лет, более 13% молодых безработных - выпускники образовательных учреждений различного уровня.

      Наиболее  востребованными являются квалифицированные  рабочие в сферах: предоставления услуг населению (водитель, продавец, повар, официант, и др.), строительства (каменщики, отделочники, электросварщики, электрики и т.д.) Также одними из самых востребованных профессий на рынке труда являются трактористы и механизаторы. Неудовлетворенна потребность во врачах различных специальностей и медицинских сёстрах. В образовательных учреждениях района имеется потребность в учителях различной квалификации, преподавателях дополнительного образования.

      Основным  затруднением в трудоустройстве  граждан, несмотря на имеющиеся свободные  рабочие места (вакантные должности), является низкая заработная плата. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодёжь без практического опыта работы, женщины, имеющие детей, инвалиды и другие), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. Для решения этой проблемы в центре занятости действуют программы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда: «Клуб ищущих работу», «Новый старт». Для инвалидов, лиц предпенсионного возраста, военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, несовершеннолетних граждан, лиц, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости, граждан, прошедших курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, действуют программы: организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организация общественных работ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, организация содействия самозанятости населения. Совместно с администрацией района и работодателями реализуется Закон Краснодарского края «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае».

     Постановлением  администрации муниципального образования  Кавказский район 54 предприятиям района доведены квоты для трудоустройства  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, на 2011 год. В рамках квот предприятиями создано 308 рабочих места для приёма инвалидов.

     Одной из форм активного поиска работы стало  проведение ярмарок вакансий рабочих  и учебных мест. За 8 месяцев 2011 года проведена 31 ярмарка вакансий рабочих  мест, по результатам которых трудоустроено 550 человек.

     В августе месяце при содействии Центра занятости населения нашли работу 1650 человек. Оказано 23497 информационно-консультационных услуг по вопросам, связанным с трудоустройством, профессиональным обучением, социальной поддержкой в период поиска ими работы.

     В центре занятости граждане не только получают информацию об имеющихся вакансиях  и возможностях службы занятости  по содействию в их трудоустройстве, но и в случае признания безработными, граждане могут пройти переобучение по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. С начала года центром занятости направлено на профессиональное обучение 166 человек по следующим специальностям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, продавец продовольственных товаров, повар-кондитер, водитель автомобиля категории «Е», водитель автомобиля категории «В,С», маникюрша, оператор котельной (на жидком и газовом топливе).

     Для подготовки профессий, нужных предприятиям города и края, разработана програма подготовки специалистов и договорные отношения между учебными заведениями и предприятиями на подготовку работников определенных специальностей. Серьезное значение администрация города уделяет возрождению и совершенствованию системы профессиональной ориентации и профессиональному образованию школьников в условиях рыночной экономики.

     Около 20% безработной молодежи, зарегистрированной в центрах занятости края - выпускники общеобразовательных школ, высших и  средних специальных учебных  заведений, ПТУ. В крае не создана  система льгот для предприятий, сохраняющих и создающих новые рабочие места, предоставляющих работу для женщин, молодежи и других слабозащищенных групп населения.

     Для осознанного выбора профессии большое  значение имеет четкое представление  о ее содержании, негативных сторонах, противопоказаниях для здоровья, вредных условиях труда. Все эти сведения можно получить из анализа профессиограмм и беседы с психологом. В Краснодаре для выявления потенциальных возможностей личности подростков был создан центр профессиональной подготовки и аттестации школьников и молодежи «Старт».

     В рамках созданной системы профессиональной ориентации функционируют  20 центров профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Специалистами центров проводятся разнообразные формы индивидуальной и групповой профориентационной работы среди населения.

     В соответствии с Федеральной программой «Молодежная практика» службой  занятости населения Краснодарского края осуществляется трудоустройство  выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3-х месяцев, в возрасте 16 -26 лет включительно, на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и получения постоянного места работы. В программе «Молодежная практика» по направлению краевой службы занятости приняло участие 282 молодых специалиста, из них 52 человека трудоустроено на постоянное место работы.

     В целях приобретения профессиональных навыков выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, Департаментом ФГСЗН по Краснодарскому краю разработано и реализуется «Положение об организации профессиональной адаптации молодежи - выпускников учебных заведений на предприятиях Краснодарского края». Из 1007 выпускников, направленных на профессиональную адаптацию на постоянное место работы было трудоустроено 261 человек.

     Создана и функционирует «Краевая молодежная биржа труда» с филиалами в  городах и районах.

     Основные  направления программных действий:

  1. создание условий для перехода к гарантированному трудоустройству молодежи после всех видов основного и дополнительного профессионального обучения;
  2. обеспечение потребности молодежи в получении профессионального образования по перспективным видам деятельности;
  3. содействие в трудоустройстве на временные работы учащихся и студентов профессиональных учебных заведений, а также выпускников этих учреждений с целью получения практических навыков работы;
  4. переориентация молодежи на самостоятельные формы трудовых отношений рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес) с разработкой мер информационного обеспечения, необходимого профессионального обучения и льготного кредитования молодежного малого бизнеса;
  5. содействие временной занятости граждан в возрасте 14-18 лет в целях приобщения несовершеннолетних к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности;
  6. расширение взаимодействия между органами, заинтересованными в обеспечении занятости молодежи и подростков (органами службы занятости, образования, по делам молодежи внутренних дел).

Информация о работе Региональная экономика управления