Реклама как цель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

В 1957 году в северной провинции Китая Шэньси в пещере Баоцяо обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. Это открытие пролило свет на историю возникновения бумаги. Считалось. Что бумага появилась в Китае в 105 году нового летосчисления. Баоцянская находка отодвигает эту дату на два столетия вперёд.

Содержание

1 Введение 3
2. Изготовление бумаги в наши дни 4
2.1Проклейка 6
2.2Наполнение 7
3. Дизайнерская бумага 8
3.1 Парфюмерия и косметика 9
3.2 Одежда 9
3.3 Обувь 10
4. Элитная бумага 10
4.1 Использование разных типов бумаги 14
4.2 Калька 16
4.3 Лак 17
5.Синтетические материалы 18
6.Заключение 19
7.Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 45.16 Кб (Скачать документ)

Содержание:

  1. Введение                                                                                                   3

2. Изготовление бумаги в наши дни                                                          4

      2.1Проклейка                                                  6

      2.2Наполнение  7

3. Дизайнерская бумага  8

    1. Парфюмерия и косметика                                                                 9

3.2 Одежда  9

       3.3 Обувь  10

4. Элитная бумага  10

    1. Использование разных типов бумаги                                              14
    2. Калька                                                                                                       16

4.3 Лак  17

5.Синтетические материалы  18

6.Заключение   19

7.Список литературы  21 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

Введение 
 
В 1957 году в северной провинции Китая Шэньси в пещере Баоцяо   обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. Это открытие пролило свет на историю возникновения бумаги. Считалось. Что бумага появилась в Китае в 105 году нового летосчисления. Баоцянская находка отодвигает эту дату на два столетия вперёд. Можно, таким образом, предположить, что бумага, этот, по выражению поэта, бесценный духовный хлеб, появилась более 2 тыс. лет назад. Сырьём для бумаги в Китае служили шёлковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали и вручную растирали между камнями. Полученную таким способом кашицу наливали на какую-нибудь гладкую поверхность и прижимали другим отшлифованным камнем. Кашица вылёживалась, сохла и превращалась в лепёшку наподобие войлока. На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, не считалась в Китае редким материалом. В III веке она полностью вытеснила из употребления деревянные таблички, используемые для письма. Бумагу изготовляли определённого формата, цвета, веса, пропитывали специальными веществами. Которые отпугивали вредных насекомых. Китайская бумага хранилась очень долго. С незапамятных времён в Китае существовал способ размножения текстов с помощью печаток. Первоначально оттиски делали на глиняных и бамбуковых дощечках, позже для этих целей стали использовать бумагу. Бумага позволила расширить копирование рукописей священных книг. Из бумаги делали всевозможные украшения, зонты, веера, в неё заворачивали продукты, она вставлялась в окна. В начале 9-го века в Китае появились "летающие монеты" - бумажные деньги. В течение многих веков китайцы единолично владели секретами изготовления бумаги, ревностно оберегая тайны ремесла. Появление бумаги в России датируется XII-XIII столетиями. Первые бумажные мельницы появились в XVII веке. Технический переворот в бумажном производстве России произвела бумагоделательная машина, начавшая работать с 1816 г. в Петербурге. В 1916 г. в России уже действовало 55 целлюлозно-бумажных предприятий. Средняя ширина бумагоделательных машин не достигала и 2 м, а их скорости не превышали 100 м/мин. 
 

 

Изготовление бумаги в наши дни 
 
Начальным звеном в технологической цепочке изготовления бумаги служит открытый склад древесного сырья, называемый лесной биржей. Такие склады есть у каждого целлюлозно-бумажного предприятия. Они размещаются на обширных территориях за производственными корпусами, часто на берегах водоёмов, где устроены порты или причалы для приёма сплавленной древесины. Для изготовления некоторых видов бумаги используют сырьё хвойных и лиственных пород. Газетная бумага вырабатывается только из ели, так как у еловой древесины наибольшее количество тонких и длинных волокон и наименьшее содержание смолистых веществ. Целлюлозу лиственных пород могут смешивать с хвойной целлюлозой. Короткие и жесткие волокна лиственной древесины и длинные и эластичные хвойной образуют массу, из которой получают бумагу с хорошими свойствами. Технологическая схема производства бумаги (картона) состоит из следующих процессов: 
 
    • приготовления бумажной массы, включающего операции по массному размолу волокон, проклейке, наполнению и крашению массы; 
    • аккумулирования бумажной массы; 
    • разбавления массы водой до необходимой концентрации; 
    • очистки от посторонних включений и узелков; 
    • изготовления бумаги (картона) на бумагоделательной (картоноделательной) машине, включающего отлив бумажного (картонного) листа, его прессование, сушку, отделку и намотку в рулон; 
    • отделки и переработки бумаги (картона), включающих суперкаландрирование, перемотку, резку и упаковку. 
Массный размол волокнистых полуфабрикатов. 
Размолом называется процесс специальной механической обработки растительных волокон в присутствии воды, выполняемый в размалывающих машинах-мельницах. Размол является одним из важнейших процессов бумажного производства, позволяющих в широком интервале значений изменять многие свойства бумаги. Производится размол волокон в машинах непрерывного действия (в конических, цилиндрических и дисковых мельницах). Общим для размалывающих аппаратов является то, что, работа их основана на принципе скрещивающихся ножей и трущихся поверхностей. Проходя между ножами размалывающих машин, волокна подвергаются воздействию механических и гидродинамических сил, приводящему к протеканию сложных физико-химических и коллоидных процессов в структуре волокон. В результате происходят некоторое укорочение волокон (рубка), поверхностное расщепление и расчесывание в продольном направлении фибриллярной структуры клеточной стенки на фибриллы (поверхностное фибриллирование), набухание и гидратация волокон. Волокна становятся более мягкими, повышается их эластичность и пластичность. В процессе фибриллирования ослабляются и разрушаются связи между отдельными фибриллами клеточной стенки волокон. На поверхности фибрилл образуется "начес" тонкого пухообразного материала, состоящего из целлюлозных молекул. В результате увеличивается удельная поверхность волокон и число свободных гидроксильных групп, способствующих лучшему контакту и соединению отдельных волокон в бумажный лист. Увеличение удельной поверхности волокон и высвобождение гидроксильных групп повышает способность волокон удерживать воду. В зависимости от режима размола можно получать бумажную массу различной степени помола: от низкой (садкая масса) до высокой (жирная масса). Для получения садкой массы размол ведут в режиме, обеспечивающем преимущественно рубку волокон над поверхностным фибриллированием. В процессе формования листа бумаги масса низкой степени помола (садкая) быстро оседает на сетке, легко обезвоживается и образует рыхлую и пористую структуру листа. Для высокой степени помола массы (жирная масса) характерно преобладание фибриллированных волокон с хорошо разработанной поверхностью, которые труднее обезвоживаются на сетке бумагоделательной машины и образуют плотную, сомкнутую и прочную структуру листа. Характер помола массы выбирают в зависимости от вида и качества вырабатываемой бумаги и картона. Прочность бумаги характеризуется рядом показателей: сопротивлением разрыву, излому, продавливанию, надрыву и раздиранию, для каждого вида и сорта бумаги имеющим определенное значение, и в общем зависит от прочности волокон, их длины, прочности связи между волокнами и структуры бумажного листа. Лист бумаги при испытании разрывается по наиболее слабому месту. Этим слабым местом в большинстве случаев являются не сами волокна, а связи между ними. При разрыве листа по обе стороны В месте разрыва наблюдается преимущественное вытаскивание волокон из толщи листа, что указывает на разрыв связи между ними. И только часть волокон рвется в поперечном направлении. Основными факторами, влияющими на качество помола целлюлозы, являются: продолжительность размола, удельное давление между ножами мельниц, концентрация массы, тип размалывающей гарнитуры, окружная скорость ротора или барабана, температура массы при размоле. К управляемым факторам относятся продолжительность, удельное давление, концентрация и температура массы. Для размола волокнистых полуфабрикатов на предприятиях, вырабатывающих массовые виды бумаги и имеющих большую производительность, применяются дисковые мельницы. Массный размол проводится в однодисковых и сдвоенных мельницах с закрытой камерой, которые обеспечивают производительность до 650 т/сут. Широкое применение дисковых мельниц обусловлено быстрым развитием производства волокнистых полуфабрикатов высокого выхода. Они вытесняют другие виды размалывающего оборудования (конические мельницы, роллы) благодаря следующим преимуществам: возможности размола при высокой концентрации массы (до 40%); более низкому удельному расходу энергии; большой единичной мощности и производительности, компактности, простоте конструкции; более широкой области применения (размол целлюлозы, полуфабрикатов высокого выхода, древесной щепы, отходов сортирования древесно-массного и целлюлозного производств); возможности получения более однородной по структуре массы. Основные рабочие элементы мельницы - статор (корпус) и ротор - выполнены в виде конусов. Внутреннюю поверхность статора и внешнюю поверхность ротора образуют сменные ножевые рубашки. Зазор между ножами статора и ротора регулируется перемещением (присадкой или вылегчиванием) ротора вдоль его оси при помощи присадочного механизма. При работе мельницы движение массы осуществляется в направлении от малого диаметра ротора к большему. Производительность мельницы но воздушно-сухому волокну 4-16 т/сут, частота вращения ротора 1000 мин-1, площадь поверхности соприкосновения гарнитуры ротора и статора 0,40 м2. 

Проклейка 
 
Назначение проклейки - придание бумаге или картону ограниченных впитывающих свойств по отношению к воде, чернилам, типографской краске и другим жидкостям и улучшение многих других физико-механических свойств. При неограниченном впитывании (у неклееной бумаги), например, чернил, они будут впитываться в толщу листа бумаги, расходиться и проходить на его обратную сторону. Полное отсутствие впитывающих свойств будет вызывать стекание чернил с поверхности бумаги. Первое и второе явление делают бумагу непригодной для письма и печати. Поэтому процесс проклейки призван обеспечивать для каждого конкретного вида бумаги и картона свою строго определенную впитывающую способность, которая оценивается степенью проклейки. Различают поверхностную проклейку и проклейку в массе. Поверхностную проклейку осуществляют нанесением крахмального или животного клея на поверхность готовой бумаги. Применяется она для производства некоторых специальных высокосортных видов бумаги - документной, чертежной, картографической и др. Подавляющее большинство видов бумаги и картона проклеивается введением проклеивающих веществ в бумажную массу перед отливом бумажного листа, т. е. проклеивается в массе. Для проклейки в массе применяют гидрофобные (водоотталкивающие) вещества, а процесс проклейки все чаще называют гидрофобизацией бумаги или картона. Основным гидрофобизующим веществом является канифоль, выделяемая из смолы хвойных древесных пород. Канифольная или смоляная проклейка бумаги была изобретена в 1807г. Иллигом. 
 
На многие предприятия проклеивающие вещества поступают в виде готового клея - клея-пасты (это сваренный клей, но еще не разведенный водой). После разбавления водой до требуемой концентрации он готов к применению. Это исключает необходимость иметь на предприятии клееварочное отделение, и, что важнее, клей всегда получается стабильным и высококачественным. В перспективе планируется все предприятия перевести на использование клея-пасты, поставляемого централизованно с нескольких клееварочных заводов. 
 
Наполнение. 
 
Под наполнением бумаги понимают введение в композицию бумаги минеральных веществ-наполнителей для улучшения ее качества и экономических показателей. Введением наполнителей в композицию бумаги достигаются следующие цели: снижается себестоимость производства бумаги, так как стоимость наполнителя ниже стоимости волокон, часть которых заменяется наполнителем; повышается белизна бумаги, поскольку почти все наполнители имеют более высокую степень белизны, чем волокна; существенно увеличивается гладкость поверхности бумаги за счет заполнения частичками наполнителя пор и неровностей между волокнами на шероховатой поверхности листа; уменьшается непрозрачность бумаги, что дает возможность писать и печатать с обеих сторон листа; улучшается равномерность просвета; увеличивается мягкость и пластичность - бумага меньше "шумит" при перелистывании; снижается объемная масса, пористость и, следовательно, впитываемость типографских красок и т. п. 
 
О содержании наполнителя в бумаге судят по показателю зольности бумаги, который определяют по массе прокаленного остатка после сжигания навески бумаги и выражают в % к массе бумаги. Зольность бумаге придает в основном наполнитель, так как естественная зольность волокон менее 1%. 
 
По зольности бумагу делят на четыре группы: бумага с естественной зольностью - фильтровальная, электроизоляционная, основа для фибры и пергамента, жиронепроницаемая; наполнители не вводятся; 
 
    • бумага малозольная (с зольностью до 5%)-газетная, мундштучная, обойная и др.; в этих видах бумаги важно сохранить механическую прочность, поэтому повышение содержания наполнителей, существенно снижающих механические показатели бумаги, нецелесообразно; 
    • бумага средней зольности-писчая с зольностью до 6-8%, некоторые виды бумаги для печати с зольностью до 15%; в эти виды бумаги наполнитель вводится в ограниченных количествах; 
    • бумага высокозольная (зольность свыше 15%)-это типографская, для глубокой печати и др.; для этих бумаг важно иметь хорошие печатные свойства и высокую непрозрачность, поэтому содержание наполнителя в них большое. 
 
Общим недостатком введения наполнителей является заметное снижение механической прочности и степени проклейки бумаги. Кроме того, с увеличением содержания наполнителей в большей степени обнаруживается пылимость бумаги - явление отделения от поверхности бумаги мелких волокон, частиц наполнителя, проклеивающих веществ. Этот эффект резко ухудшает качество печати-бумажная пыль прилипает к печатной форме, забивает набор и клише. Крашение и подцветка. С целью придания бумаге приятных эстетических свойств многие ее виды производят цветными, например: афишную, обложечную, писчую цветную, бумагу для спичечных коробков, конвертную, салфеточную, упаковочные виды и др. Различают крашение бумаги и подцветку. В процессе крашения бумаге придается необходимый цвет, а при подцветке - определенный цветовой оттенок, для чего в бумажную массу перед изготовлением бумаги вводят соответствующие красители. Крашение бумаги является сложным процессом, так как окраске подвергается бумажная масса, в большинстве случаев состоящая из нескольких разнохарактерных волокнистых, наполняющих и проклеивающих частиц, которые имеют различную восприимчивость к одному и тому же красителю; поэтому для получения качественно окрашенной бумаги очень важно правильно подобрать краситель. В бумажной промышленности нашли применение в основном красители органического происхождения: основные, кислотные, прямые, а также некоторые минеральные пигменты. Применяемые красители имеют много различных цветов и оттенков и обладают высокой красящей способностью. 
 
Дизайнерская бумага 
 
Впервые дизайнерский сорт бумаги был завезен в 1995 г. крупнейшим поставщиком бумаги для офиса и полиграфии Группой Компаний "Регент". Это была коллекция элитных бумаг "Кашемир", производства немецкой фабрики "Гмунд". Необычная, "теплая" на ощупь бумага с включением волокон натурального фетра произвела тогда настоящую сенсацию на рынке. Сейчас, с развитием рекламной полиграфии, в Россию привозится все большее и большее количество подобных материалов от самых разных европейских и азиатских поставщиков. Однако, наиболее известны 3 из них: уже упомянутый Gmund (Германия), Arjo Wiggins (Франция), Fedrigoni (Италия). В Россию импортируются дизайнерские бумаги плотностью от 80 до 310 г/м2. Как правило, эти материалы имеют стандартный формат 70x100 мм. А вот текстуры - самые разнообразные: от довольно обыкновенного тиснения "верже" (коллекция "Гранд Стайл"), "линия" (коллекция "Диаболо"), "сетка" ("Ривс") до имитирующих ситец ("Татьяна") и текстуру табачного листа ("Гавана"). Поражает цветовой спектр бумаги из дизайнерских коллекций. Например, "Гмунд Колорс" насчитывает 51 вариант цвета. Особенности сырья и включений, а также технологии производства приводят к тому, что эти бумаги становятся недешевым материалом. Для производства элитных бумаг применяется тонковолокнистая целлюлоза, отбеленная без применения хлора (TCF). Одним из важных технических показателей коллекционных бумаг является их устойчивость к световому воздействию, что, в первую очередь, достигается использованием красящих веществ, стойких к УФ-лучам и воде. Благодаря добавлению карбоната кальция, бумажная масса не содержит кислот и Ph-нейтральна, что обеспечивает высокую устойчивость коллекционных бумаг к старению. Никто точно не знает, когда и где зародилась практика использования дизайнерских сортов бумаги для производства упаковки и этикетки - слишком давно это было. Однако практика эта сейчас довольно обычна и повсеместна. Что же помогает продавать дизайнерские бумаги? Ответ - дорогие товары. Это парфюмерия, обувь, одежда очень хорошего качества. 
 

 

Парфюмерия и косметика 
 
Конкуренция на этом рынке столь высока, что все известные дома выбиваются из сил, чтобы не только порадовать своих клиентов новым ароматом, но и создать самобытный концепт его представления. Оставим форму флакона, которая может напоминать все что угодно: от гранаты до отдельных частей женского тела. Производители пахучей продукции, как правило, используют для упаковки флаконов картон или бумагу. Понятно, что элитная бумага как никакая другая дает дизайнеру упаковки простор фантазии, возможность создания уникального шедевра, выделяющего аромат или серию из общего ряда. Фирма Cacharel, например, использовала для упаковки своего последнего аромата бумагу из дизайнерской коллекции, которая чрезвычайно похожа на "Гмунд Колорс", совсем недавно появившуюся на российском рынке. По замыслу создателей духов NOA, именно природный цвет и слабая текстура этой бумаги подчеркивает естественность, гармоничность с природой этого нового аромата. Hugo Boss, например, использует для своих Hugo Boss Woman гофрокартон, тисненный таким образом, что создается иллюзия вержированной бумаги. 
 
Одежда 
 
Производители одежды используют дизайнерские сорта бумаг для изготовления этикеток и упаковки своей продукции. Особенно часто подобная бумага используется при создании упаковки дамского нижнего белья (коробки и конверты), рубашек и блузок (этикетки и упаковочные подложки), дорогого трикотажа и верхней одежды (этикетки, инструкции по носке и уходу). На российском рынке из наиболее передовых и интересных производителей одежды, пожалуй, более других известны компания "Панинтер" и марка OGGI. И хотя использование для упаковки и этикетки этих серий одежды дизайнерских сортов бумаги не ожидается (одежда и той, и другой торговой марки позиционируется как недорогая, непритязательная), есть все же уверенность, что отечественная швейная промышленность начнет в скором будущем выпускать брэндовую одежду для взыскательной публики. Благо, что производственный потенциал у нее есть, дело только за маркетингом. 
 

 

Обувь 
 
Разумеется, никто не делает коробки для ботинок из дизайнерских сортов бумаги .Но вот специалисты немецкой обувной фирмы Heferl выбрали бумагу из дизайнерской коллекции "Гавана" для производства всей своей рекламно-информационной продукции (буклеты, листовки), ярлыков, этикеток для коробочек с кремом для обуви. И не просчитались: вся продукция этой компании как бы связана единой общей идеей, стилем, и внешне выгодно отличается от товаров-конкурентов. Для чего они это делают? Для чего тратят немалые средства на какой-то незаметный ярлычок, который будет незамедлительно оторван и выброшен в мусорную корзину сразу после покупки вещи? Возможно, на него даже и не взглянут, не говоря уж о том, чтобы рассматривать великолепное качество материала и сложное причудливое тиснение. Так для чего трудиться не покладая рук над тем, что, подобно бабочке однодневке, промелькнет и исчезнет без следа? Для того чтобы выделить свой товар. Для того чтобы покупатели, заметили, запомнили, захотели взять в руки, и, в конечном итоге выложили деньги за их продукт. Им это удается. 
 
Элитная бумага 
 
Специалисты, работающие в интерактивной среде Web-дизайна, имеют дело со стандартизованной системой, где носителем информации является лишенная индивидуальности машина. Дизайнер-полиграфист находится в более выигрышном положении: его рабочий материал — бумага обладает вещественностью, текстурой и весом. Она способна формировать у человека определенные эмоции, переставая быть безличным носителем информации. Поэтому при правильном подборе бумаги для конкретной графики ваша идея заиграет всеми цветами радуги, и наоборот — даже самую удачную дизайнерскую задумку можно погубить, выбрав неподходящий материал. Дизайнерские бумаги называют также коллекционными или элитными. Это эксклюзивная, иногда ручного отлива бумага, которая может быть стилизована «под старину» и пергамент, иметь микровключения, различные виды тиснения или покрытия. Кроме того, существуют так называемые креативные системы, позволяющие заказчику создать «свою» бумагу из предлагаемого набора плотностей, тиснений и цветов. Часто такие бумаги содержат в своей композиции вторичную массу – хлопок. Они выпускаются, как правило, небольшими партиями и по цене могут превосходить обычные сорта в несколько раз. А разнообразие коллекций позволяет, даже при ограниченных возможностях типографий придавать рекламно-полиграфической продукции благородный вид и неповторимый стиль.   История дизайнерских коллекций в России насчитывает всего несколько лет. Начиналось все с «малых форм» – визиток. Бумага для них всегда была дорогой и продавалась полистно. Со временем стали распространяться и другие разновидности продукции представительского класса из тонированной, текстурной или фактурной бумаги: папки, бланки, годовые отчеты, обложки для рекламных брошюр, меню, календари, открытки и приглашения. Теперь в любой солидной компании есть представительские наборы из дизайнерской бумаги. Позднее появились и более экзотические вещи: сувенирная продукция, подарочные комплекты, наборы из пакетов и коробочек, упаковка для элитной парфюмерии и косметики. Рынок дизайнерских бумаг сегодня развивается особенно динамично. Масштабы закупок измеряются уже не килограммами, а тоннами. Приходит понимание того, что дополнительные затраты на такую бумагу быстро возвращают дивиденды в виде высокого статуса и доверия клиентов. Вырос спрос и на конверты из дизайнерской бумаги. Сегодня от разнообразия элитных бумаг по цвету, массе и фактуре разбегаются глаза. Существует множество сортов, имитирующих ткани (шелк, бархат) и кожу. При их изготовлении используется специальный способ обработки поверхности. Такая бумага может быть с микровключениями   (фланель, тенгрис, слюда), может иметь многообразные фактуры, имитирующие минералы (малахит, антрацит, кварц, опал, перламутр, рубин) и металлы (серебро, золото, бронзу, медь). Поистине поражает разнообразие бумаг с тиснением: лен, вельвет, мороз, яичная скорлупа, изморозь, кашемир, художественные тиснения в виде цветов, песка, камня, узоры «береста», «змеиная кожа», «роса», «срез дерева», «молоток», «апельсиновая корка»… С одной стороны, при использовании подобных бумаг остается меньше места для маневрирования, поскольку выигрышных вариантов дизайна и техники печати на такой бумаге оказывается совсем немного, но, с другой стороны, при правильном сочетании необычной поверхности, цвета бумаги и дизайнерского решения можно добиться удивительных результатов.   Что касается модных тенденций, то популярны бумаги с эффектом «металлик» и металлизированные. Большой интерес вызывает также переливающаяся бумага «Реакшн», которая меняет свой цвет в зависимости от угла зрения и освещения. Впрочем, есть и консервативные заказчики, предпочитающие тонированную бумагу нежных, пастельных тонов. Многие компании продают бумаги необычных оттенков по специальным ценам, чтобы привлечь к ним внимание. С недавних пор большим спросом стала пользоваться бумага повышенной гладкости светлых тонов. Менеджеры замечают, что в последнее время многим клиентам продукция на бумаге повышенной белизны и гладкости кажется особенно представительной, подчеркивающей высокий статус компании. По мнению дизайнеров студии «Три апельсина», из тисненых бумаг наибольшей популярностью пользуются крупноячеистые бумаги типа «молоток», «яйцо», «изморозь». Практически вышли из моды яркие и флуоресцентные цвета, а также бумага с рисунком под мрамор. Наиболее популярны сейчас светлые пастельные оттенки и несколько темных (темно-синий, темно-зеленый, черный). Эта тенденция практически не меняется. Вадим Докторов, начальник отдела элитных бумаг фирмы «Берег», отмечает удивительно стабильную моду именно на бумаги синих цветов. Элитная дизайнерская бумага сама по себе произведение искусства. Заказчик зачастую делает ставку именно на бумагу, а услуги по дизайну рассматривает как нечто второстепенное. Специфика этой бумаги такова, что больше всего ей вредит избыточность, и, чтобы выигрышно смотреться, она должна «дышать».   На перламутровой бумаге выигрышно смотрятся портреты. Перламутровая отделка поверхности мелованной бумаги придает светящийся вид изображениям, поэтому кожа смотрится реалистично. Возникает ощущение прозрачности, легкой дымки, таинственности. Этим и обусловлен большой спрос на перламутровые коллекции бумаг.   Серебряный металлик подойдет для организации, которая хочет подчеркнуть свою технологичность, современность, устремленность в будущее, авангардность. Представители старой полиграфической школы не любят разновидности металлизированной бумаги, однако стоит заметить, что ее использование может дать хорошие результаты. Например, рекламный буклет авиакомпании с изображением самолета выиграет при печати на металлике. Бумага подчеркнет воздушность и напомнит о высоких технологиях. Бумага без покрытия вряд ли подойдет компании, которая хочет создать послание с ярким, агрессивным или холодным дизайном. Цвета на ней не выглядят сочно, бросаются в глаза. А для компании, желающей выразить свою приверженность традициям, стабильность, скорее всего, подойдет бумага без покрытия с тиснением, ведь классический имидж диктует классику во всем – и в цветах, и в фактурах. Благодаря тому что такая бумага лучше впитывает краску и цвета на ней получаются более приглушенными, изображение приобретает некий флер, поэтому она может использоваться в рекламе, когда дизайнер хочет создать некое романтическое послание. Иногда заказчик в своем стремлении сделать дизайн «побогаче» может переусердствовать. Как правило, нелепо смотрятся покрытые лаком металлизированные бумаги. Но иногда такое несуразное на первый взгляд сочетание может «сработать». Как отмечает Алена Громова, начальник отдела маркетинга компании «Александр Браун», главное, чтобы дизайнер отдавал себе отчет, зачем он использует тот или иной вид бумаги. Тогда и «масла масленого» не получится.   Обычно глянцевая, блестящая бумага вызывает такое же ощущение холода, как и отполированная поверхность. Фактурная же бумага создает ощущение тепла – она сродни скульптуре, выполненной из камня с шершавой поверхностью. Любая изобразительная поверхность имеет вид воронки: чем изображение ближе к краю листа, тем труднее создается иллюзия глубины, так как край листа или холста физически ощутим. На фактурной бумаге добиться иллюзии глубокого пространства чрезвычайно трудно – как бы мы ни старались, изображение будет плоским. Представим фотографию, напечатанную на коже, – это две несовместимые вещи, так как глубине фотографии будет противоречить физически ощутимая поверхность кожи. Дизайнерская бумага открывает перед художником новые возможности. Например, билет на выставку какого-нибудь скульптора было бы логичнее выполнить на «тяжелых» сортах бумаги с использованием тиснения, чтобы добиться ощущения камня. А если необходимо создать эффект глубокого воздушного пространства можно использовать полупрозрачную кальку, на которую наносится изображение. При конгревном тиснении или тиснении золотом или серебром на текстурной или фактурной бумаге необходимо осторожно подходить к выбору шрифта. Как замечает один из художников дизайн-студии «Три апельсина», самая распространенная ошибка при этом – использование рубленых шрифтов: стилистика нарушается, впечатление изящества разрушается резкостью печатных символов. Для изготовления представительской продукции, буклетов, рекламных листовок для компаний, которые хотят подчеркнуть свою близость к природе, экологичность, нет смысла использовать глянцевую бумагу ярких «техногенных» цветов. Чтобы подчеркнуть, что компания использует для изготовления своей продукции только чистые, природные продукты, хорошо применить бумагу кремового, бежевого оттенков. В этом случае подходят бумаги, сделанные из вторичного сырья. Такова бумага Golf с примесью травы, вся усеянная зелеными точками. При обращении к стилю ретро можно воспользоваться свойствами немелованной бумаги, на которой краски получаются приглушенными, под изображение не подкладывается непрозрачная белая краска, чтобы была видна фактура бумаги. Возникает ощущение, что лист бумаги за свою долгую жизнь уже покрылся «патиной времени». Для компании, стремящейся подчеркнуть свою сложную и активно развивающуюся структуру, подойдет и ярко-красная флуоресцентная бумага, которая, кстати, придает печатной продукции объемность. 
Итак, выбор бумаги должен быть осмысленным. «Что хочет подчеркнуть ваша компания?» — ответив на этот вопрос, вы сможете правильно подобрать тип бумаги для вашей печатной продукции. 
 
Использование разных типов бумаги 
 
Общие принципы применения бумаг не мешают создавать оригинальные работы. Возможно, рассказ о таких наработках одним поможет, не изобретая заново велосипед, за краткий срок создать добротный полиграфический продукт, а другим — увидеть новые свойства уже знакомых материалов. Так, создатели журнала «Flaunt» считают, что в книжных и журнальных изданиях бумагу можно использовать более интерактивно. Дело в том, что зачастую дизайнеры забывают о способности бумаги вызывать определенные эмоции. Полупрозрачные листы кальки соперничают с белым глянцем журнальных страниц или кремовой матовостью вклеек, которые иногда разрезаны пополам или сфальцованы в длинные, раскрывающиеся развороты. Подкупает смелость в использовании столь разных оттенков, текстур, материалов и разнообразие проведенных послепечатных работ. Основатель журнала уверен: чем больше видов бумаги вы используете, тем больше людей прочтут вашу книгу. В издании также используются выборочное лакирование и оригинальная высечка. Видно, что создатели журнала стремятся добиться ассоциативного соответствия запечатываемого материала и содержания различных статей. Например, в одном из номеров интервью с одной известной певицей сопровождалось ее фотографией на фоне леса. Дизайнер так обработал изображение, применив маску к женской фигуре, он напечатал изображение леса на полупрозрачной кальке. Шероховатая поверхность кальки хорошо впитала краску, приглушив цвета. Затем страницу наложили на несколько иное изображение певицы, снятое при тех же условиях и напечатанное на матово-белой мелованной бумаге. В результате удалось создать объемный, почти трехмерный эффект, который усилил впечатление от интервью. В журнале использовался также особый вид губчатой бумаги, расширяющейся в объеме при добавлении воды, а для обложки применялся материал, имитирующий коверное покрытие. Идея смешения различных запечатываемых материалов в одном издании была почерпнута из журнала «Flair», выходившего в течение всего лишь одного года в середине прошлого столетия. Они отмечают, что все это обходится недешево, но рекламодатели готовы платить дополнительные деньги за то, чтобы попасть во «Flaunt» именно из-за его непохожести на другие издания. Сочетание мелованной и немелованной бумаги, а также живых иллюстраций и типографики может сделать приятным чтение даже годового отчета. Так, страховая компания решила вместо обычного годового отчета создать что-то вроде небольшого иллюстрированного романа, куда были вставлены рекламные листы на немелованном пергаменте и иллюстрации на мелованной бумаге. Финансовая информация, напечатанная на немелованной бумаге одним из пяти цветов, размещена между страницами белой бумаги, на которых описываются несчастные случаи с клиентами, когда представители компании своевременно и успешно решали возникшие проблемы. Публикация должна была нести максимум жизненной энергии, и дизайнерам удалось достичь этого благодаря использованию разной бумаги. В любом случае независимо от того, какова общая концепция издания, данный метод может стать эффективным и недорогим способом дифференцировать информацию. При создании календаря можно подобрать бумагу, отображающую то или иное время года. Дизайнер, победивший в конкурсе, который устраивал один из поставщиков бумаги, предложил очень интересный вариант использования элитных бумаг: зимние месяцы выполнены на белой бумаге с перламутровым отливом (из коллекции «Констеллэйшн джейд»); весенние — на бумаге бледно-серого цвета с вертикальными рельефными линиями (из коллекции «Диаболо»), а для осени была использована «бархатная» бумага из коллекции «Кашемир». Представленный календарь дал возможность увидеть, как сочетаются в одной работе разные, непохожие друг на друга, как времена года, сорта бумаги. 
 
Калька 
 
Календарь, конверт, брошюра, годовой отчет, ресторанное меню – вся эта продукция может выглядеть эксклюзивно благодаря кальке. Подробности технологии ее изготовления тщательно скрываются производителями, но известно, что эффект прозрачности достигается за счет применения мелкоизмельченной целлюлозы и различных связующих смол. Как следствие, калька отличается более высокой, чем обычная бумага, плотностью. Какое-то время назад кальку воспринимали только как материал для чертежных работ и копирования. Однако сейчас, благодаря уникальности этого материала, при работе над оригинальной продукцией дизайнеры все чаще обращаются именно к кальке. Один из наиболее часто встречающихся примеров – поздравительные открытки или приглашения из непрозрачной бумаги, в которые вкладывают листок кальки с напечатанным текстом. На плотной кальке с невысокой прозрачностью также печатают визитки и другие карточки. Цветная калька применяется для изготовления вставок, вклеек, вкладышей, суперобложек и других элементов декоративного оформления изданий. Бывает калька высокой степени белизны, с хорошей цветопередачей и эксклюзивная калька с мраморным рисунком белого, красного, голубого и черного оттенков. 
Калька многолика. Она несет в себе и функциональность, и красоту, и элегантность. Но работать с ней непросто. Представить себе, как будет выглядеть конечный результат, трудно, особенно если калька запечатывается и накладывается поверх цветной бумаги. Поэтому далеко не все дизайнеры берутся работать с ней. Однако затраченные усилия обычно окупаются: нетривиальные решения, использующие необычные возможности кальки, стоят того. Так, для создания эксклюзивного каталога элитных вин дизайнер компании «Ундервудъ» использовала вкрапления из тонкой кальки. Для обложки применялась бумага «мрамор» оттенка слоновой кости. Изящный дизайн, сочетание пастельного оттенка с рубиновым цветом вина прекрасно дополняет тонкая калька, как бы охватывающая внутреннюю тетрадку. На первой странице кальки напечатан текст стихотворения, который придает каталогу изысканность, а на последней — географические названия, совмещенные с изображенной на предыдущей странице картой. Благодаря своей необычности этот материал добавляет шарм каталогу. 
 
Лак 
 
Распространено акцентирование отдельных деталей запечатываемого листа с помощью лака, который позволяет усиливать нижележащие цвета и менять свойства бумаги относительно блеска и отражающей способности. Это значит, что, имея лист темной матовой бумаги с напечатанным лаком словом, можно получить интересный эффект, но на светлой бумаге он будет слабее, так как у нее выше способность отражать свет. Часто дизайнеры акцентируют какую-либо деталь изображения, печатая ее полноцветом, а все остальное – одной краской. Затратив сравнительно немного денег, можно весь рисунок напечатать полноцветом, выделив лаком лишь необходимый фрагмент. 
 

 

 

 

 

 

Синтетические материалы 
 
Недавно на российском рынке появился ультрагладкий синтетический листовой материал, в котором водостойкость и прочность пленки сочетаются с непрозрачностью и белизной мелованной бумаги. Такая бумага оставляет впечатление современного, безупречно чистого и ровного материала, а при прикосновении сразу становится понятно, что это не природная целлюлоза. Визуальное впечатление дополняется функциональностью. Главный дизайнер журнала «I.D. Magazine» провел эксперимент с тремя типами синтетической бумаги различной плотности. Для сфальцованного приглашения плакатного формата на вечеринку журнала он использовал один из самых легких вариантов материала. Материал средней плотности, который очень похож на бумагу, применяемую для изготовления водостойких топографических карт, отлично подошел для реализации идеи дизайнера — изготовления схемы земного шара для карточки с приглашением на симпозиум. А один из самых плотных вариантов бумаги был выбран для увеличенной почтовой карточки-приглашения на форум по дизайну. Эта идея тоже сработала отлично, поскольку материал был очень прочным: его нельзя смять или порвать, поэтому приглашение не потеряется среди другой почты. 
В России с каждым годом популярность синтетической бумаги растет, и она все чаще используется для печати бланков и ресторанных меню. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Использование необычных бумаг требует высокого профессионализма и большого опыта. Печатные свойства элитной бумаги очень сильно отличаются от свойств обычной мелованной и поэтому требуют особого внимания. Как на нее ложится краска?   Хорошо ли она пройдет через печатный пресс? Нужно ли изменять что-либо в графических файлах, чтобы они правильно были напечатаны?   Как правило, вы не можете показать заказчику полноцветный макет работы, который будет давать точное представление о конечном продукте.   Да и сам дизайнер чаще всего представляет себе результат только умозрительно. Большинство печатников советуют при использовании дизайнерской бумаги заказывать пробные тиражи, особенно если речь идет о полноцветной печати. При пробной печати можно оценить различные варианты цветоделения, подобрать бумагу с более подходящим оттенком, а также понять, не будет ли проблем с послепечатной обработкой. Конечно, это дорого, но многие подобные заказы подразумевают достаточно большой бюджет, поэтому вложение в пробопечать надо рассматривать как своеобразную страховку от риска получить брак в конечном тираже. Целесообразно уделять внимание не только каталогам бумаги, но и образцам печати от производителей дизайнерских коллекций. Ведь именно производители лучше всего знают возможности своих продуктов и предлагают наиболее выигрышные сочетания бумаги, техник печати и послепечатной обработки.   Понятно, что за внешне эффектными способами печати порой стоят совершенно не эргономичные условия. Так, с точки зрения производственников, журнал «Flaunt» – настоящий кошмар. Уже в момент фотосъемки следует учитывать, на какой бумаге будет печататься полученное изображение, что превращает планирование в головную боль. Не менее сложна и процедура создания цветопроб. Офсетные машины по-разному распределяют краску, а впитывание краски на разных видах бумаги отличается еще сильнее. Проблемы возникают и при брошюровально-переплетных работах, например в переплетной машине застревает вкладка, предварительно сфальцованная шесть раз. Краски для флуоресцентных бумаг менее устойчивы, да и сделать цветопробу на такой бумаге совсем непросто. С этой бумагой никогда нельзя точно определить, какой именно цвет получится после ее прохождения через печатный пресс. Синтетическая бумага по своим печатным свойствам больше напоминает пластик или стекло, нежели бумагу; краски на ней сохнут дольше, что увеличивает расходы на печать. Бывает так, что сами дизайнерские коллекции становятся своеобразным катализатором идей. Опытные дизайнеры сходятся во мнении: доверьтесь бумаге. Кроме того, макет продукта, который должен быть напечатан на необычной бумаге, на мониторе выглядит слишком просто и часто возникает искушение усложнить дизайн. Однако следует учитывать, что при печати все будет выглядеть иначе. Итак, с появлением дизайнерской бумаги у художника появилась возможность соединить бумагу и изображение таким образом, чтобы они от подобного «симбиоза» только выиграли. Главное — всегда помнить, что специальные сорта бумаги не самоцель, но средство выражения идеи.

Информация о работе Реклама как цель