Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности, разработать рекламный проект для хк «Трактор»
Задачи курсовой работы:
Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
Изучение специфики построения рекламной кампании;
Ведение
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности, разработать рекламный проект для хк «Трактор»
Задачи курсовой работы:
Курсовая работа разделена на 2 главы.
Первый раздел состоит из трех подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы, стратегия рекламирования, виды реклам и планирование рекламы. Во второй главе дается характеристика хк «Трактор» и вариант рекламного проекта для данного клуба.
В
процессе написания курсовой работы
была использована следующая литература:
Учебник Ф.Г. Панкратова, Т. К. Серегина,
В. Г. Шахурина / /, журнальная статья
Матанцева А. Н. / /, учебник Ф. Котлера
/ /, для дополнения использованы:
Практическая психология для менеджеров,
журналы «Маркетинг», «Консультант директора»
и т. д.
Глава
I: Реклама как основное
средство распространения
информации.
1.1
Понятие, сущность и
задачи рекламы.
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА.
Назовем пять основных видов рекламы:
Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).
Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:
Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:
Иными
словами нужно завоевать
Цели
рекламы должны быть установлены
точно и по возможности выражены
количественно, так, чтобы степень из достижения
поддавалась бы если не точному измерению,
то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.
Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:
Стратегия рекламирования.
В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:
Реклама изделий.
На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:
Общая реклама.
Если
на начальных стадиях реализации создается
благоприятная коммерческая ситуация,
более предпочтительным считается рекламировать
группу товаров, а не отдельную марку.
В первые дни, когда потребитель плохо
знаком с продукцией, общая реклама может
проводиться по телевидению. При этом
акценты делаются на основных возможностях
и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.
Рис
1. Стадии процесса реализации товара и
реклама.
Общая
реклама может быть использована
не только на начальных стадиях реализации.
Этом случае, когда предприятие располагает
большой долей рынка по рекламируемым
товарам и уверено в том, что результатами
продолжения неконцентрированной рекламы
не смогут воспользоваться конкуренты,
общая реклама более экономична и результативна.
Выборочная реклама.
С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Ее проведение имеет смысл:
Выборочная реклама, как правило, более результативна, чем общая, но вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при наличии соответствующих финансовых ресурсов.
В зависимости от временного интервала, необходимого для достижения поставленных целей, выборочная реклама может быть:
Реклама мгновенного действия направлена на получение непосредственного результата (покупки товара) в течении непродолжительного периода времени (день, неделя). Рекламирование продукции в подразделениях розничной торговли, прямая почтовая реклама относятся к данному виду. Она не ограничивается описанием общего назначения и способов применения товара. В рекламе помещается вся необходимая информация для принятия решения о покупке.