Репутация: как управлять общественным мнением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:02, реферат

Описание

Немаловажным фактором при формировании имиджа компании является уровень её корпоративной социальной и экологической ответственности. Корпоративная социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на экологию, заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Работа состоит из  1 файл

анапа.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

Соболь Р.В.

Научный руководитель: Савлучинская А.В.

РЕПУТАЦИЯ: КАК  УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ

       Ни для кого не секрет, что репутацию компании необходимо создавать с первого дня её существования. Чтобы не оказаться в числе аутсайдеров, необходимо вести дела  максимально честно и открыто, быть социально ответственными и иметь отличительные черты от своих конкурентов. Казалось бы, что в этом сложного? Однако, в мире современного бизнеса свои законы и правила. Как же добиться всеобщего признания и не стать одним из миллионов?

       Во-первых, необходим запоминающийся логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname. Так же, время от времени необходимо приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Так, компания Nestle в 1988 году выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи.

       Следующим мощным  инструментом, управляющим репутацией компании и общественным мнением, является PR- Public Relations (связь с общественностью). Он обеспечивает взаимодействие компаний с клиентами, прессой и общественностью. В общем PR включает в себя множество различных мероприятий, и порой рекламные акции той или иной компании бывают очень нестандартны. Например, 8 июня 2011 г. компания «Хенкель» провела необычную PR-акцию под девизом «Почувствуй магию белого!» в рамках поддержки запуска нового средства для стирки «Ласка «Магия Белого». Одетые в белое сотрудники компании «Хенкель», заняв свои места в одном секторе зрительного зала на спектакле «Квартета И» в ДК им. Зуева, образовали «живое» белое пятно. Таким образом, участники акции выразили свой призыв – чаще носить белое и всегда быть в центре внимания.

       Немаловажным фактором при формировании имиджа компании является уровень её корпоративной социальной и экологической ответственности. Корпоративная социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на экологию, заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Так, основным принципом деятельности успешной шведской косметической компании «Орифлэйм» является уважение к людям и природе, что отражено в социальной и экологической политике компании. «Орифлэйм» поддерживает несколько благотворительных проектов по всему миру и является соучредителем Международного Детского Фонда.

       Подводя итог  вышесказанному, нужно заметить, что  общественное мнение это такое социальное явление, которое только начинает развиваться, как самостоятельный общественный феномен. Так же можно сказать о том, что общественное мнение зависит не только от вышеперечисленного, но и от того общества в котором оно формируется и развивается, от принципов этого общества, от культурных ценностей и степени демократизации общественного строя. На построение успешной деловой репутации уходят десятки лет, поэтому так необходимо заботиться об имидже компании с первого дня её существования.


Информация о работе Репутация: как управлять общественным мнением