Результаты маркетингового исследования «Обзорно-аналитическое исследование рынка офисной мебели 2007-2008»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:33, статья

Описание

Маркетинговые исследования рынка офисной мебели компания ДЦ «Тайпит» проводит ежегодно, начиная с 2003 года. Целью исследования является формирование объективного взгляда на ситуацию в мебельном бизнесе – на производство, импорт, реализацию и конкуренцию. Это пятое исследование, которое проводится силами нашей компании. Время показало, что решение о проведении исследований рынка, принятое в 2003 году, было верным и данные о ситуации на рынке, тенденциях его развития, которые мы ежегодно получаем в ходе данного исследования, являются серьезным базисом для принятия важных решений в нашем бизнесе.

Работа состоит из  1 файл

Мебель-маркетинг.docx

— 476.67 Кб (Скачать документ)

 

Результаты маркетингового исследования «Обзорно-аналитическое исследование рынка офисной мебели 2007-2008»

Маркетинговые исследования рынка офисной мебели компания ДЦ «Тайпит» проводит ежегодно, начиная  с 2003 года. Целью исследования является формирование объективного взгляда  на ситуацию в мебельном бизнесе  – на производство, импорт, реализацию и конкуренцию. Это пятое исследование, которое проводится силами нашей  компании. Время показало, что решение  о проведении исследований рынка, принятое в 2003 году, было верным и данные о  ситуации на рынке, тенденциях его развития, которые мы ежегодно получаем в ходе данного исследования, являются серьезным  базисом для принятия важных решений  в нашем бизнесе.

Мы впервые провели  исследование, с использованием данных, полученных за два года. Анализ более  продолжительного периода позволил нам не просто констатировать статистические изменения, но и проследить ряд рыночных тенденций, сделать прогнозы развития всего направления офисной мебели на ближайшие годы. Самым важным отличием исследования 2007-2008  является детальное рассмотрение перспектив развития рынков отдельных регионов.

Мы обобщили данные, полученные в результате опроса более 500 российских компаний, работающих на рынке офисной  мебели,  экспертных оценок и собственного полевого исследования ассортимента розничных  магазинов центральной России.

В исследовании 2007-2008 года мы впервые провели параллель между  ростом рынка офисной недвижимости и, на основании прогнозов по данному  рынку, сделали выводы о потенциале роста рынка офисной мебели.

В данной статье представлены краткие выводы и рекомендации на основе данных исследования.

Объем и рост рынка

Объем рынка офисной мебели в розничных ценах в 2007 году по нашим оценкам составил $1,45-1,55 млрд.

По данным опроса средний  рост рынка в денежном выражении  в первом полугодии 2008 года по сравнению  с первым полугодием 2007 года по оценкам  респондентов составил 21%. Полученные данные показывают замедление динамики роста рынка. Для получения более  объективной картины из полученного  роста следует вычесть инфляцию. Таким образом, рост рынка в ценах  начала 2007 года составил не более 7-8%.

Анализ продаж по регионам показывает, что рост региональных рынков в 2008 году не сильно отличался  от общероссийского.  Наиболее быстрорастущими  регионами являются Центральный  округ и Сибирь. Гипотеза о том, что рост рынка в регионах больше, чем рост рынка в Москве, не находит  подтверждения. Возможно, это связано  с тем, что многие московские компании поставляют офисную мебель в регионы.

Объем рынка по регионам в долях  от общероссийского

 

 

Сезонные колебания на рынке повторяются стабильно  из года в год. Необычным оказалось  поведение рынка только в начале 2008 года. Февраль в этом году был  сопоставим по своим продажам с сезонными  октябрем-ноябрем 2007 года. Затем рынок  вновь неожиданно успокоился и вернулся к стабильной динамике сезонных колебаний. Опрошенные эксперты рынка сходятся во мнении, что наблюдаемый нетипичный выброс стал следствием предвыборного  ажиотажа.

Рынок офисной недвижимости

Для установления взаимосвязи  между рынками офисной недвижимости и офисной мебели было проведено  кабинетное исследование рынков офисной  недвижимости 17 крупнейших городов  России. Анализ рынка офисной недвижимости регионов показал несколько тенденций:

1. В большинстве регионов  отсутствует чёткая классификация  офисной недвижимости, в результате  чего отнесение объектов к  той или иной категории является  довольно условным.

2. Рост предложения на  рынке осуществляется, и будет  осуществляться в основном за  счёт строительства новых качественных  объектов.

3. В абсолютном большинстве  регионов наблюдается превышение  спроса над предложением в  сегменте офисной недвижимости.

4. В большинстве регионов  начинается или планируется в  ближайшее время строительство  крупных объектов, региональных  «Сити».

В среднесрочной перспективе (3-5 лет) будет наблюдаться существенный рост предложения региональной офисной  недвижимости. Общий рост предложения  на рынке составит около 57%. Большое  влияние на эту цифру окажет планируемый  ввод несопоставимого с регионами  в абсолютном выражении объема площадей в Москве. Рост площадей без учёта Москвы и Санкт-Петербурга составит 40%.

 

Приведем в качестве примера  анализ рынка Новосибирска

 

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Класс А 

-

-

15.000

50.000 

85.000 

135.000

Класс В 

45.000 

90.000 

205.000 

260.000 

485.000

765.000

Класс С и ниже 

200.000

210.000

250.000 

290.000

330.000 

400.000

Всего 

245.000

300.000

470.000

600.000

900.000

1.300.000


 

 

Очевидно, что наибольшими  темпами развивается недвижимость классов А и В. Хотя, повторимся, классификация в регионах достаточно условна. Резкий рост высококачественных площадей обеспечивает опережающий  рост объема рынка офисной мебели в денежном выражении 

Динамика количества рабочих мест и объема рынка офисной мебели в Новосибирске

 

 

Конкуренция

Как и в прошлые годы, основной причиной усиления конкуренции  стало появление на рынке новых  игроков. Продолжающийся рост и небольшие  затраты на вход в рынок офисной  мебели активно привлекают на него все новые компании. Они, как правило, начинают построение ассортимента с  наиболее дешевых и ходовых моделей. Поэтому  второй по значимости причиной усиления конкуренции респонденты  традиционно указали именно борьбу в дешевом ценовом сегменте. Однако ценовое стимулирование спроса в  период зрелости рынка не является эффективным, поэтому, предлагая, пересекающийся ассортимент, лидеры рынка делают ставку на сопутствующие услуги. Постоянно  расширяется диапазон дополнительных услуг – разработка индивидуального  дизайн-проекта, доставка, сборка и  гарантийное обслуживание становятся неотъемлемым условием в продажах офисной  мебели. Крупные поставщики стараются  сконцентрировать весь ассортимент  в одном месте – это удобно для дилеров, которым не приходится собирать заказ по разным точкам.

 

Рост профессионализма игроков  традиционно занимает лишь третье место  в общем списке причин усиления конкуренции, однако, ее значение будет возрастать с замедлением динамики роста  рынка. В федеральных центрах  активно идет процесс поглощения мелких игроков более крупными.

Причины усиления конкуренции 2008

 

 

Частота использования рекламных  носителей в 2007-2008 годах уменьшилась  по сравнению с 2006 годом. Подавляющее  большинство респондентов оценили  эффективность рекламы в прессе на тройку по классической пятибалльной шкале. В то же время размещение информации в различных справочных изданиях было оценено, как эффективный метод  продвижения. На «четыре с минусом» была оценена только наружная реклама  и выставки.

Неожиданно выросла эффективность  участия в выставках. Вероятно, это  связано с концентрацией усилий компаний на действительно важных мероприятиях без распыления сил на второстепенные выставки. Сократилась эффективность  промо-акций из-за повышения требований клиентов к подобным мероприятиям.

Для розничных компаний наиболее эффективным методом продвижения  по-прежнему является наружная реклама. Для оптовых компаний наибольшую эффективность показали выставки, наружная реклама и реклама в Интернет. Для компаний с преобладанием  корпоративного направления наиболее эффективными методами являлись наружная реклама и выставки. Также ключевое значение имеет личностный фактор продавца, поэтому для целевого повышения  продаж какого-либо товара действенно работает дополнительная  мотивация  персонала.

Средняя оценка рекламных носителей  по типам продаж

 

Анализ ассортимента

Анализ показывает, что  ассортимент товарных групп уже  практически устоялся. Можно наблюдать  плавный процесс специализации, который в большей степени  носит характер закрепления компаний в той или иной ценовой нише, чем целенаправленное сужение ассортиментной линейки. Однако по-прежнему подавляющее  большинство компаний имеет в  своем ассортименте все ключевые группы офисной мебели: кабинеты, оперативную  мебель, кресла, мягкую мебель. Определились компании, работающие на специализированном рынке кресел для кинотеатров. Против ожидания практически не выросла  представленность офисных перегородок, которые сейчас показывают значительные темпы прироста продаж.

Доли ассортиментных групп  в обороте не претерпели никаких  изменений по сравнению с 2006 годом. По-прежнему около 75% оборота составляют офисные кресла и оперативная  мебель. Доля офисной мебели, покупаемой для домашнего использования, также  не претерпела существенных изменений. Для дома покупается около половины компьютерных столов и около четверти всех операторских кресел.

Средняя доля товарных групп в обороте

 При общем сокращении  количества компаний, поддерживающих  складской запас, вырос средний  срок хранения. Наблюдаемая тенденция  свидетельствует о быстром и  успешном развитии региональной  экспансии производителей. Активно  расширяя сеть региональных складов,  производители поощряют местные  компании торговать напрямую. Открытие  региональных складов эффективно  только при условии, что компания-производитель  поддерживает там широкий ассортимент.  А это неизбежно приводит к  увеличению оборачиваемости складского  запаса. Сейчас он в среднем  составляет от трех недель  до месяца.

Доля мебели производства стран СНГ в общем объеме продаж в последние годы изменяется незначительно. Мебель из дальнего зарубежья продолжает прочно удерживать премиум-сегмент  и, с ростом уровня жизни, начинает теснить  отечественных производителей по некоторым  направлениям. Особенно заметно снижение доли мебели из стран СНГ по офисной  мягкой мебели и посетительским креслам. Одновременно наблюдается значительный рост доли офисных перегородок производства стран СНГ. 

Покупательская способность  потребителей явно выросла по сравнению  с предыдущими годами. Сопоставляя  полученные оценки с результатами предыдущего  исследования можно увидеть четкий рост стоимости рабочего места. Выросла  средняя цена дешевого сегмента, теперь она составляет около 7 тысяч рублей. Средний ценовой сегмент по-прежнему стоит около 10 тысяч рублей. Заметно  выросло число респондентов, указавших  для рабочего места оператора  среднюю стоимость в 15 тысяч рублей и выше. В ближайшие годы мы ожидаем  дальнейшего роста стоимости  рабочего места оператора. Значительное влияние окажет инфляционный рост цен, но также будет происходить постепенная  замена дешевой мебели на более дорогие  комплекты. Региональные эксперты отмечают заметное увеличение количества  клиентов, покупающих более дорогую и качественную мебель.

 

 

Распределение ответов по стоимости  рабочего места оператора

 

В основном можно говорить о переходе рынка офисной мебели в стадию зрелости. В  2009 году будет  наблюдаться некоторое снижение спроса на офисную мебель вследствие экономического кризиса. С замедлением  темпов роста рынка многие средние  и мелкие компании вынуждены будут  сокращать свои обороты. Некоторые  будут уходить из бизнеса, а их долю будут забирать более крупные  компании, как это уже произошло  смежных  рынках. Но нам хотелось бы отметить, что финансовый кризис не приведет к значительному изменению  наблюдаемых тенденций. Развитие рынка  лишь немного притормозится. В жизни  многих лидеров рынка это уже  не первый кризис и мы уверены, что  высокий уровень компетентности владельцев и руководителей российских компаний позволит  разрешить все  возникающие сложности.

 

 

 

 


Информация о работе Результаты маркетингового исследования «Обзорно-аналитическое исследование рынка офисной мебели 2007-2008»