Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:33, статья
Маркетинговые исследования рынка офисной мебели компания ДЦ «Тайпит» проводит ежегодно, начиная с 2003 года. Целью исследования является формирование объективного взгляда на ситуацию в мебельном бизнесе – на производство, импорт, реализацию и конкуренцию. Это пятое исследование, которое проводится силами нашей компании. Время показало, что решение о проведении исследований рынка, принятое в 2003 году, было верным и данные о ситуации на рынке, тенденциях его развития, которые мы ежегодно получаем в ходе данного исследования, являются серьезным базисом для принятия важных решений в нашем бизнесе.
Результаты маркетингового исследования
«Обзорно-аналитическое
Маркетинговые исследования рынка офисной мебели компания ДЦ «Тайпит» проводит ежегодно, начиная с 2003 года. Целью исследования является формирование объективного взгляда на ситуацию в мебельном бизнесе – на производство, импорт, реализацию и конкуренцию. Это пятое исследование, которое проводится силами нашей компании. Время показало, что решение о проведении исследований рынка, принятое в 2003 году, было верным и данные о ситуации на рынке, тенденциях его развития, которые мы ежегодно получаем в ходе данного исследования, являются серьезным базисом для принятия важных решений в нашем бизнесе.
Мы впервые провели
исследование, с использованием данных,
полученных за два года. Анализ более
продолжительного периода позволил
нам не просто констатировать статистические
изменения, но и проследить ряд рыночных
тенденций, сделать прогнозы развития
всего направления офисной
Мы обобщили данные, полученные в результате опроса более 500 российских компаний, работающих на рынке офисной мебели, экспертных оценок и собственного полевого исследования ассортимента розничных магазинов центральной России.
В исследовании 2007-2008 года мы
впервые провели параллель
В данной статье представлены краткие выводы и рекомендации на основе данных исследования.
Объем и рост рынка
Объем рынка офисной мебели в розничных ценах в 2007 году по нашим оценкам составил $1,45-1,55 млрд.
По данным опроса средний
рост рынка в денежном выражении
в первом полугодии 2008 года по сравнению
с первым полугодием 2007 года по оценкам
респондентов составил 21%. Полученные
данные показывают замедление динамики
роста рынка. Для получения более
объективной картины из полученного
роста следует вычесть
Анализ продаж по регионам показывает, что рост региональных рынков в 2008 году не сильно отличался от общероссийского. Наиболее быстрорастущими регионами являются Центральный округ и Сибирь. Гипотеза о том, что рост рынка в регионах больше, чем рост рынка в Москве, не находит подтверждения. Возможно, это связано с тем, что многие московские компании поставляют офисную мебель в регионы.
Объем рынка по регионам в долях от общероссийского
Сезонные колебания на рынке повторяются стабильно из года в год. Необычным оказалось поведение рынка только в начале 2008 года. Февраль в этом году был сопоставим по своим продажам с сезонными октябрем-ноябрем 2007 года. Затем рынок вновь неожиданно успокоился и вернулся к стабильной динамике сезонных колебаний. Опрошенные эксперты рынка сходятся во мнении, что наблюдаемый нетипичный выброс стал следствием предвыборного ажиотажа.
Рынок офисной недвижимости
Для установления взаимосвязи
между рынками офисной
1. В большинстве регионов
отсутствует чёткая
2. Рост предложения на
рынке осуществляется, и будет
осуществляться в основном за
счёт строительства новых
3. В абсолютном большинстве
регионов наблюдается
4. В большинстве регионов начинается или планируется в ближайшее время строительство крупных объектов, региональных «Сити».
В среднесрочной перспективе (3-5 лет) будет наблюдаться существенный рост предложения региональной офисной недвижимости. Общий рост предложения на рынке составит около 57%. Большое влияние на эту цифру окажет планируемый ввод несопоставимого с регионами в абсолютном выражении объема площадей в Москве. Рост площадей без учёта Москвы и Санкт-Петербурга составит 40%.
Приведем в качестве примера анализ рынка Новосибирска
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Класс А |
- |
- |
15.000 |
50.000 |
85.000 |
135.000 |
Класс В |
45.000 |
90.000 |
205.000 |
260.000 |
485.000 |
765.000 |
Класс С и ниже |
200.000 |
210.000 |
250.000 |
290.000 |
330.000 |
400.000 |
Всего |
245.000 |
300.000 |
470.000 |
600.000 |
900.000 |
1.300.000 |
Очевидно, что наибольшими
темпами развивается
Динамика количества рабочих мест и объема рынка офисной мебели в Новосибирске
Конкуренция
Как и в прошлые годы, основной причиной усиления конкуренции стало появление на рынке новых игроков. Продолжающийся рост и небольшие затраты на вход в рынок офисной мебели активно привлекают на него все новые компании. Они, как правило, начинают построение ассортимента с наиболее дешевых и ходовых моделей. Поэтому второй по значимости причиной усиления конкуренции респонденты традиционно указали именно борьбу в дешевом ценовом сегменте. Однако ценовое стимулирование спроса в период зрелости рынка не является эффективным, поэтому, предлагая, пересекающийся ассортимент, лидеры рынка делают ставку на сопутствующие услуги. Постоянно расширяется диапазон дополнительных услуг – разработка индивидуального дизайн-проекта, доставка, сборка и гарантийное обслуживание становятся неотъемлемым условием в продажах офисной мебели. Крупные поставщики стараются сконцентрировать весь ассортимент в одном месте – это удобно для дилеров, которым не приходится собирать заказ по разным точкам.
Рост профессионализма игроков традиционно занимает лишь третье место в общем списке причин усиления конкуренции, однако, ее значение будет возрастать с замедлением динамики роста рынка. В федеральных центрах активно идет процесс поглощения мелких игроков более крупными.
Причины усиления конкуренции 2008
Частота использования рекламных носителей в 2007-2008 годах уменьшилась по сравнению с 2006 годом. Подавляющее большинство респондентов оценили эффективность рекламы в прессе на тройку по классической пятибалльной шкале. В то же время размещение информации в различных справочных изданиях было оценено, как эффективный метод продвижения. На «четыре с минусом» была оценена только наружная реклама и выставки.
Неожиданно выросла
Для розничных компаний наиболее
эффективным методом
Средняя оценка рекламных носителей по типам продаж
Анализ ассортимента
Анализ показывает, что ассортимент товарных групп уже практически устоялся. Можно наблюдать плавный процесс специализации, который в большей степени носит характер закрепления компаний в той или иной ценовой нише, чем целенаправленное сужение ассортиментной линейки. Однако по-прежнему подавляющее большинство компаний имеет в своем ассортименте все ключевые группы офисной мебели: кабинеты, оперативную мебель, кресла, мягкую мебель. Определились компании, работающие на специализированном рынке кресел для кинотеатров. Против ожидания практически не выросла представленность офисных перегородок, которые сейчас показывают значительные темпы прироста продаж.
Доли ассортиментных групп в обороте не претерпели никаких изменений по сравнению с 2006 годом. По-прежнему около 75% оборота составляют офисные кресла и оперативная мебель. Доля офисной мебели, покупаемой для домашнего использования, также не претерпела существенных изменений. Для дома покупается около половины компьютерных столов и около четверти всех операторских кресел.
Средняя доля товарных групп в обороте
При общем сокращении
количества компаний, поддерживающих
складской запас, вырос
Доля мебели производства
стран СНГ в общем объеме продаж
в последние годы изменяется незначительно.
Мебель из дальнего зарубежья продолжает
прочно удерживать премиум-сегмент
и, с ростом уровня жизни, начинает теснить
отечественных производителей по некоторым
направлениям. Особенно заметно снижение
доли мебели из стран СНГ по офисной
мягкой мебели и посетительским креслам.
Одновременно наблюдается значительный
рост доли офисных перегородок
Покупательская способность
потребителей явно выросла по сравнению
с предыдущими годами. Сопоставляя
полученные оценки с результатами предыдущего
исследования можно увидеть четкий
рост стоимости рабочего места. Выросла
средняя цена дешевого сегмента, теперь
она составляет около 7 тысяч рублей.
Средний ценовой сегмент по-
Распределение ответов по стоимости рабочего места оператора
В основном можно говорить о переходе рынка офисной мебели в стадию зрелости. В 2009 году будет наблюдаться некоторое снижение спроса на офисную мебель вследствие экономического кризиса. С замедлением темпов роста рынка многие средние и мелкие компании вынуждены будут сокращать свои обороты. Некоторые будут уходить из бизнеса, а их долю будут забирать более крупные компании, как это уже произошло смежных рынках. Но нам хотелось бы отметить, что финансовый кризис не приведет к значительному изменению наблюдаемых тенденций. Развитие рынка лишь немного притормозится. В жизни многих лидеров рынка это уже не первый кризис и мы уверены, что высокий уровень компетентности владельцев и руководителей российских компаний позволит разрешить все возникающие сложности.