Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:15, контрольная работа
В работе рассматривается российский рынок джинсов на базе статей профильных журналов.
Российский рынок джинсовой одежды
Рынок джинсовой одежды в России, где на долю подделок приходится до 90%, мало в чем изменился после кризиса. По-прежнему большая часть из того, что предлагается купить российскому потребителю, сделана в Индонезии, Вьетнаме, Корее, Турции или Китае. Небольшие изменения коснулись только официальных представителей известных брэндов, которые раньше предлагали только свою продукцию. Сегодня, как заявил менеджер по продажам компании Diesel Сергей Сокин, многие сети фирменных магазинов перешли на торговлю более дешевой продукций, в том числе и подделками. По его словам, такие джинсы стоят в 4 раза дешевле тех, которые предлагает Diesel. Впрочем, больше ни в одном из представительств иностранных джинсовых компаний не решились комментировать ситуацию на рынке.
По словам директора по связям с общественностью ростовской корпорации «Глория джинс» Ольги Ткаченко, приличная джинсовая одежда от известных производителей просто не может стоить дешевле $150. Все, что продается дешевле, - это подделки под известные марки, джинсы, произведенные в третьих странах, или просто некондиционный товар. Так, одна из известных в России турецких фирм летом разместила на ростовской фабрике заказ на пошив 50 тысяч сарафанов, после чего выставила их на продажу уже под своим брендом в московских магазинах. При этом если отпускная цена у «Глория джине» составила $3-4, то продавали «турецкие фирменные сарафаны» уже по 700-800 рублей.
Весь рынок джинсовой одежды можно разделить на несколько ценовых сегментов: дизайнерские варианты джинсов от Versace, Trussardi или Calvin Klein стоят $200-300, в диапазоне $50-150 представлены модели молодежных марок (Lee, Wrangler, Sasch, Levi's, Guess, Sisley), дальше идут неплохие Mustang, Motor, Colin's и Big Star по цене $20-60. Основные же покупки совершаются на вещевых рынках, где всевозможные марки предлагают купить от $10 до $30. Среди детской одежды из джинсовой ткани лидируют изделия российской корпорации «Глория джинс»- $5-15. Как объясняет этот феномен Ольга Ткаченко, после кризиса многие «челноки», работавшие с турецкими поставками, оказались не у дел и были вынуждены переключиться на местные поставки. Кстати, этот фактор корпорация использует до сих пор и всю продукцию продает только оптовым клиентам, которые торгуют на рынках. По оценкам корпорации, сегодня они выпускают до 20% всей легальной произведенной в России одежды.
Подобное легальное производство джинсов на территории России едва ли не единственное. Удачно стартовавшее в середине 90-х годов предприятие в Твери было вынуждено прекратить выпуск джинсов. Дело в том, что мировой рынок взрослой джинсовой одежды уже давно поделен между десятком крупнейших производителей и сотнями подпольных цехов и проникнуть на него практически невозможно. Вряд ли серьезно можно воспринимать и запуск джинсов от Валентина Юдашкина под брэндом Judashkin. Джинсы этой марки в Москве носят всего 0,5%.
Зато в Москве можно встретить образцы джинсов, выпущенных на территории некогда братских республик. Например, продукцию под маркой «Туркменбаши джинс комплекси». Туркменский завод по выпуску джинсов был открыт в городе имени президента Туркменбаши еще пять лет назад и сегодня довольно успешно экспортирует свою продукцию во многие страны мира, в том числе Турцию, Иран, США, Францию, Великобританию и Россию. На самом деле и в России способны легально выпускать качественные джинсы класса «Levis» и «Wrangler». В начале октября в Хабаровске гонконгская корпорация «Юни фит лимитед» открыла свой филиал - швейную фабрику «Амур си джей». Фабрика будет специализироваться на пошиве джинсов всемирно известных фирм. Однако вся продукция, по договоренности хозяина фабрики и его американских партнеров, будет уходить на экспорт в США.
Российский же рынок предпочитают насыщать имитаторы фирменных западных марок, которые размещают заказы как в самой России, так и в странах Юго-Востока. Ни по внешнему виду, ни по качеству джинсы, сшитые в России, не уступают своим фирменным аналогам, ну а стоят значительно ниже. Единственное, что выдает российскую подделку, - фурнитура, нитки да этикетки. Все эти комплектующие закупаются в Индокитае по самым низким ценам. Главным образом в российские «фирменные» джинсы одеты сегодня наши регионы. В Москве подобный товар можно встретить на оптовых рынках, где его и покупают иногородние дилеры.
Известия 26.10.00
См. также литературу в каталоге:
Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).
Планы McDonald's в России
McDonald's собирается в последующие годы открывать в России от 15 до 20 ресторанов в год. В настоящее время в России действуют 58 ресторанов компании против 52 на конец января 2000 года, когда McDonald's отметил десятилетие работы в РФ. В начале 2000 года инвестиции McDonald's в развитие своего бизнеса в России составили более 140 млн долл. В Москве расположен пищеперерабатывающий и распределительный центр «МакКомплекс», поставляющий продукцию в рестораны компании. Инвестиции McDonald's в «МакКомплекс» составили 45 млн долл.
Время новостей 27.10.00