Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:09, реферат
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. [1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение ………………………………………………………………………...
3
1. Функции и классификация розничной торговли ...……………………….
5
2. Маркетинговые решения розничной торговли ………………....…………….
13
2.1. Решение о целевом рынке ...………………………………………………
13
2.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг …………………
14
2.3. Решение о ценах …………...………………………………………………
17
2.4. Решение о методах стимулирования ..……………………………………
19
2.5. Решение о месте размещения предприятия ..……………………………
21
3. Разработка стратегии розничной торговли ……………..….………..........
22
Заключение ……………………………………………………………………...
23
Литература …………………………
Московский гуманитарно-экономический институт
Чувашский филиал
Факультет экономики и управления
Кафедра финансов и кредита
Дисциплина: Маркетинг
Р Е Ф Е Р А Т
На тему: Розничная торговля в рыночной экономике
Выполнил студент | |||||
4 |
курса, группы |
23ФЭС-10/3,5 | |||
Макаров Борис Ермакович | |||||
(Ф.И.О.) | |||||
(подпись студента) (число, месяц. год) | |||||
Проверил: |
|||||
(ученая степень, звание) | |||||
(Ф.И.О.) | |||||
Оценка |
|||||
(зачтено, не зачтено) | |||||
(подпись преподавателя) (расшифровка подписи) | |||||
«_____» |
201_ год | ||||
Дата поступления работы в деканат | |||||
г. Чебоксары
2011 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………... |
3 |
1. Функции и классификация розничной торговли ...………………………. |
5 |
2. Маркетинговые решения розничной торговли ………………....……………. |
13 |
2.1. Решение о целевом рынке ...……………………………………………… |
13 |
2.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг ………………… |
14 |
2.3. Решение о ценах …………...……………………………………………… |
17 |
2.4. Решение о методах стимулирования ..…………………………………… |
19 |
2.5. Решение о месте размещения предприятия ..…………………………… |
21 |
3. Разработка стратегии розничной торговли ……………..….……….......... |
22 |
Заключение ……………………………………………………………………... |
23 |
Литература ……………………………………………………………………... |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. [1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Основными задачами этих предприятий являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.
Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например, универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и торгующих со скидкой магазинов, открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи, перестраивают свои магазины. Поэтому данная тема особенно актуальна в наши дни, когда нет нехватки товаров и практически всё можно купить во многих магазинах.
1. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древних занятий на свете. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Если заглянуть вглубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился торговый маркетинг, о котором никто тогда и не подозревал.
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Функции розничной торговли:
за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;
через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.
Предприятия розничной торговли так же можно классифицировать по их характеристикам:
Характеристика магазинов по уровню обслуживания.
В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу. В таких магазинах, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.
В магазинах со свободным отбором товара в торговом зале находится продавец, к которому можно обратиться за справкой и получить нужную информацию. Например, откуда поставлен данный товар, имеется ли в наличие тот или иной товар, каков принцип работы технически сложного изделия и т.д. В этих магазинах обычно продаются товары длительного пользования (мебель, бытовая техника, электроника и др.).
Характеристика магазинов в зависимости от товарного ассортимента.
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
Исходя из видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий:
- специализированные магазины, предлагающие узкий, но насыщенный ассортимент, способный удовлетворить специфическую потребность покупателя (структура ассортимента может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара, так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей);
- универмаги предлагают широкий ассортимент, в первую очередь, непродовольственных товаров (универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары);
- универсальные продовольственные магазины (бентамы, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) различаются широтой ассортимента и площадью торгового зала.
Настоящее российское законодательство не определяет правила разделения магазинов на определенные виды, поэтому универсальный магазин может иметь свое название (маркет, минимаркет, универсам и т.д.).
Однако, по принятым на Западе понятиям бентама, супермаркета, гипермаркета, кроме обычных различительных признаков (широта ассортимента, площадь торгового зала), имеются и общие для них характеристики:
основная доля ассортимента;
продовольственные товары и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров;
основная форма обслуживания;
самообслуживание, кроме продажи рыбы, мяса, хлебобулочных, кондитерских (торты) изделий;
развитая система дополнительных услуг;
стоянка для автомобилей.
Рассмотрим более подробно каждый из видов универсальных продовольственных магазинов.
Бентам - минимаркет или «карманный» супермаркет, имеет площадь торгового зала порядка 90-300 м2. Бентам в отличие от привычных универсальных магазинов (типа «Продукты» или «Гастроном»), организовывают свою торговую деятельность по примеру супермаркетов:
используют самообслуживание;
рядом с бентамом имеется место для парковки автомобилей;
имеет удобный для покупателя режим работы (часто круглосуточно и без выходных).
Универсам - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала 800-1200 м2. Данное название используется в отечественной торговле, тогда как на Западе существует более широкое понятие супермаркет. Супермаркет - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2 (в США супермаркеты могут иметь площадь до 4000 м2).
Товарный ассортимент супермаркетов составляет 5-30 тысяч наименований и очень сильно колеблется по своему структурному содержанию.
Для поддержания высокого оборота путем привлечения постоянных покупателей супермаркеты предлагают широкий спектр дополнительных услуг, даже не всегда связанные с основным профилем супермаркета. Многие западные супермаркеты имеют отделы кулинарии, кафетерии, аптечные и цветочные киоски, пункты ремонта обуви, часов, обмена валюты. В среднем, каждый вид деятельности дают дополнительный оборот в размере 2-6 %.
Российские супермаркеты (универсамы) осуществляют аналогичную диверсификационную деятельность, чтобы выдержать ожесточенную конкуренцию с развитой сетью уличной торговли.
Гипермаркет представляет собой гигантский по размеру торговой площади супермаркет. Гипермаркеты в США имеют площадь торгового зала около 10 тысяч м2, во Франции - свыше 2500 м2.. Товарный ассортимент может состоять из 50-100 тысяч наименований. Главными принципами при создании гипермаркета являются:
относительно низкие цены;
продленный график работы;
удобная транспортная связь;
большая автостоянка;
организация торговли по принципу самообслуживания.
Гипермаркеты пользуются популярностью не только за счет невысоких цен на товары, но и возможностью сделать комплексную закупку продуктов питания на всю неделю. Многие покупатели, которым нравится процесс покупки, получают удовольствие от большого выбора, который имеется в таком магазине.
Крупные универсальные магазины имеют большие издержки, связанные с управлением товарными запасами, оптимизацией ассортимента, оплатой коммунальных услуг. Поэтому многие из супермаркетов и гипермаркетов испытывают финансовые проблемы. Для увеличения рентабельности супермаркеты создают торгово-производственные объединения нескольких магазинов для осуществления единой закупочной политики, отказываясь от услуг независимых оптовых фирм. Некоторые розничные торговые цепи организовывают производство товаров под собственной торговой маркой.
Характеристика торговых предприятий по уровню розничных цен.
Магазины сниженных цен имеют несколько разновидностей:
- Дискаунты, торгующие ограниченным ассортиментом, не требующим больших затрат на выкладку и предпродажную подготовку. Многие товары выставляются на поддонах и в той таре, в которой они поступили от производителя. Интерьер такого магазина предельно прост. Размер торгового зала составляет порядка 300-400 м2. Ценовая скидка составляет 10-20%.
- «Кэш энд кэрри» - мелкооптовый или розничный склад-магазин, предназначенный для мелких перекупщиков. А также для тех индивидуальных покупателей, которые предпочитают покупать товары впрок, одновременно экономя значительные суммы. Низкие цены на предлагаемые товары являются не только результатом ценовой политики, но и результатом получения значительных скидок от поставщиков и экономии на выкладке и обслуживании. Особенностью «кэш энд кэрри» является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, что позволяет лучше использовать объем и площадь рабочего помещения.