Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проследить основные черты организации розничной торговли, рассмотреть виды розничных торговых предприятий, различные способы классификации предприятий розничной торговли. А также рассмотреть основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.
Введение
1. Основные функции розничной торговли
2. Организация розничной торговли
3. Виды розничных торговых предприятий
4. Способы классификации предприятий розничной торговли
4.1 Предлагаемый товарный ассортимент
4.2 Относительное внимание к ценам
4.3 Характер торгового помещения
4.4 Принадлежность магазина
4.5 Разновидность концентрации магазинов
5. Маркетинговые решения розничного торговца
6. Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)
Заключение
Список используемой литературы
--все материалы,
используемые для упаковки, могут
быть переработаны для дальнейш
--используемые
аэрозоли не разрушают
-- «Орифлэйм»
поддерживает Британскую
-- «Орифлэйм»
гарантирует высокое качество
своей продукции. Если
«Орифлэйм» открыл представительство в России в 1992 г., а метод прямых продаж был введен в марте 1996 г. Со дня открытия к компании присоединилось более 400000 консультантов по всей стране, и их число продолжает расти. Центральный офис расположен в Москве.
Консультантом компании «Орифлэйм» может стать любой гражданин РФ (вне зависимости от места прописки) и граждане других стран. Для этого нужно заполнить регистрационную форму. Он может в любое время отказаться от своего членства, предварительно уведомив компанию в письменном виде.
Основную литературу,
необходимую для начала бизнеса,
консультант получит в
Некоторые термины:
Потребительская цена (ПЦ) – цена, по которой компания рекомендует консультантам продавать продукцию своим клиентам. Цены на продукцию, указанные в каталоге, - это потребительские цены.
Цена консультанта (ДЦ) – цена, по которой консультант покупает продукцию у «Орифлэйм». Разница между ДЦ и ПЦ составляет 30% от ДЦ, т.е. ПЦ=ДЦ+30%ДЦ. Эта разница и есть немедленная прибыль консультанта от продаж.
Торговая прибыль (ТП) – разница между ПЦ и ДЦ, или, ПЦ=ДЦ+ТП. Уровень ТП, рекомендованный «Орифлэйм», - 30%.
Объем продаж (ОП) – чистая сумма закупок консультанта, соответствующая ДЦ купленных им за месяц продуктов за вычетом налога с продаж и НДС: ОП=ДЦ- налог с продаж-НДС.
Баллы Бонуса (ББ)
– это числовой показатель, который
присваивается каждому
Объемная скидка
(ОС) – общее количество ББ, набранное
консультантом в течение
Каталог является основным инструментом продаж. Нужно обеспечить каталогами всех своих клиентов.
Бланк заказа для клиента – блокнот, состоящий из бланков, предназначенных для оформления заказов клиентов, - окажет консультанту большую помощь в их обслуживании. Оформлять следует каждый заказ без исключения. На клиента это произведет должное впечатление, убедит его в необходимости сделать покупку и, что самое важное, будет способствовать повторным заказам.
Сделать заказ в «Орифлэйм» очень просто. Для этого надо заполнить Бланк заказа и отдать его оператору. Бланк заказа используется для размещения всех заказов. Консультант может сделать первый заказ в кредит, если он был открыт при регистрации. Если он постоянно использует кредит, то во время оформления нового заказа он должен предоставить доказательство оплаты предыдущего заказа, полученного в кредит. Если доказательства нет, то новый заказ выполнен не будет.
Система резервирования скидки – позволяет консультанту в случае отсутствия на складе продукции приобрести ее в следующем заказе, когда данная продукция появится на складе, по цене со скидками. Скидки на зарезервированные продукты действуют в течение 2-х календарных месяцев: месяц действия текущего каталога и следующий за ним.
Каждый Сервисный Центр устанавливает свои сроки для получения заказов.
Существует 2 варианта оплаты за заказ: наличными в офисе «Орифлэйм» и банковским переводом.
Общие правила предъявления претензий. Все претензии должны быть рассмотрены в течение времени обслуживания, установленного Сервисным Центром. Все претензии предъявляются в Отделе Выдачи. Отдел Выдачи принимает претензии только при наличии заполненного рекламационного листа и оригинала накладной. Бракованная продукция принимается только на обмен.
Претензии по качеству предъявляются к рассмотрению в Сервисном Центре не позднее 2 месяцев от даты оригинала накладной. Консультант может вернуть или обменять товар в случае: дефектов упаковки, брака или аллергии. Претензии по упаковки принимаются только в день выдачи заказа. Консультант должен предъявить претензию на рассмотрение в Отдел Претензий. В случае, если претензия удовлетворена, ему могут заменить товар с дефектом упаковки на другой товар того же наименования или вернуть стоимость товара на счет предоплаты. Претензии по браку принимаются в течение 2 месяцев от даты оригинала накладной и только в Сервисном Центре, где был оформлен заказ. При предъявлении брака консультанту могут заменить бракованный товар на товар того же наименования надлежащего качества, или, если это невозможно, вернуть стоимость бракованного товара на счет предоплаты. Претензии по аллергии принимаются в течение любого срока только при наличии медицинских справок, оригинала накладной и продукта. При предъявлении претензии по аллергии на продукт производится только корректировка консультантского счета. Тестированную продукцию компания не принимает. Претензии к дефектам, вызванным неправильным хранением продукта консультантом, компания не принимает. Нереализованный товар или отказ клиента от заказа компания не принимает.
Спонсирование. Самый лучший способ увеличить доход – это расширить свою группу за счет привлечения других людей. Присоединиться к «Орифлэйм» может лишь тот, кто получил приглашение от уже зарегистрированного консультанта.
Тренинги. «Орифлэйм»
предоставляет своим
Преимущества «Орифлэйм» для клиентов:
-- индивидуальное профессиональное обслуживание;
-- экономия времени – не нужно тратить время на походы по магазинам;
-- экономия денег
– покупка у компании-
– покупка, которая основывается на доверии между знакомыми или друзьями;
-- выбор самого удобного места покупки – у себя дома или в доме у друзей, или в офисе.
Преимущества «Орифлэйм» для дистрибьюторов:
-- существенный дополнительный доход;
-- личный выбор
времени для работы и
-- возможность начать свой собственный бизнес без дополнительных инвестиций;
-- возможность
продавать продукцию
-- возможность
создать свою собственную
-- возможность улучшить качество жизни.
Заключение
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.
Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, одежда и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда и др.).
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-велотовары, вино, фрукты и др.).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.
Список используемой литературы:
1. Моррис
Р. Маркетинг: ситуация и
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Прогресс, 1993.
3. Акулич
И. Маркетинг. – Минск:
4. Романов А. Маркетинг. – Москва: Банки и биржи, 1996.
5. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – Москва: Международные отношения, 1993.
6. Эванс Дж. Маркетинг. – Москва: Экономика, 1990.